новости
|
Электродвигатель 5АИ
Назначение электродвигателей 5АИ |
|
Цена и наличие на складе: по запросу
|
|
Электродвигатель 5АИ |
Тип: электродвигатель асинхронный.
Электродвигатель 5АИ с короткозамкнутым ротором, закрытого исполнения предназначен для продолжительного режима работы S1, от сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением до 660В.
Электродвигатели 5АИ изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51689-2000, ГОСТ Р 52776-2007 и МЭК 60034.
В электродвигателях с климатическим исполнение У1 и УХЛ1 предусмотрены отверстия для удаления конденсата, находящиеся в нижней части подшипниковых щитов или станины.
Основные технические данные и характеристики электродвигателей 5АИ
Допуски на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592-79 для нормальной точности.
В зависимости от способа монтажа двигатели изготавливаются следующих форм исполнений: IM 1001, IM 2001, IM 3001, IM 1081, IM 2081, IM 3081, IM 1011, IM 2011, IM 3011, IM 1031, IM 2031, IM 3031, IM 1082, IM 2082, IM 3082, IM 1002, IM 2002, IM 3002 и другие по ГОСТ 2479-79.
Вид климатического исполнения: У1, У2, У3, УХЛ1, УХЛ2, УХЛ3 по ГОСТ 15150-69.
Степень защиты электродвигателей: IP55 по ГОСТ 20459-87.
Способ охлаждения: 1С 0141 по ГОСТ 20459-87.
Класс вибрации двигателей: по ГОСТ Р МЭК 60034-14-2008.
Уровень звука двигателей в режиме холостого хода соответствует: ГОСТ Р 53148-2008.
Система изоляции двигателей класса нагревостойкости: «F» по ГОСТ 8865-93.
Комплектность: электродвигатель 5АИ со шпонкой, установленной в шпоночном пазу на выступающем конце вала.
Марка электродвигателя |
Мощность, кВт |
Частота вращения, об./мин. |
Напряжения, В |
Ток, А |
Вec, кг |
Марка электродвигателя |
Мощность, кВт |
Частота вращения, об./мин. |
Напряжения, В |
Ток, А |
Вec, кг |
5АИ 56 А2 |
0,18 |
3000 |
220/380 |
0,96/0,55 |
4,7 |
5АИ 160 S8 |
7,5 |
750 |
380/660 |
17,8/10,3 |
132 |
5АИ 56 А4 |
0,12 |
1500 |
220/380 |
0,94/0,54 |
4,9 |
5АИ 160 М2 |
18,5 |
3000 |
380/660 |
34,7/20 |
141 |
5АИ 56 В2 |
0,25 |
3000 |
220/380 |
1,25/0,72 |
4,5 |
5АИ 160 М4 |
18,5 |
1500 |
380/660 |
36/20,7 |
150 |
5АИ 56 В4 |
0,18 |
1500 |
220/380 |
1,26/0,73 |
4,7 |
5АИ 160 М6 |
15 |
1000 |
380/660 |
33/19 |
154 |
5АИ 63 А2 |
0,37 |
3000 |
220/380 |
1,71/0,99 |
9 |
5АИ 160 М8 |
11 |
750 |
380/660 |
24,9/14,3 |
152 |
5АИ 63 А4 |
0,25 |
1500 |
220/380 |
1,37/0,79 |
6,1 |
5АИ 180 S2 |
22 |
3000 |
380/660 |
41/23,7 |
170 |
5АИ 63 А6 |
0,18 |
1000 |
220/380 |
1,28/0,74 |
9,5 |
5АИ 180 S4 |
22 |
1500 |
380/660 |
43,2/24,9 |
175 |
5АИ 63 В2 |
0,55 |
3000 |
220/380 |
2,4/1,4 |
9,5 |
5АИ 180 М2 |
30 |
3000 |
380/660 |
55/31,9 |
203 |
5АИ 63 В4 |
0,37 |
1500 |
220/380 |
1,93/1,12 |
6,8 |
5АИ 180 М2 Ж |
30 |
3000 |
380/660 |
55/31,9 |
203 |
5АИ 63 В6 |
0,25 |
1000 |
220/380 |
1,5/0,94 |
8,1 |
5АИ 180 М4 |
30 |
1500 |
380/660 |
56,3/32,4 |
201 |
5АИ 71 А2 |
0,75 |
3000 |
220/380 |
3/1,77 |
9,5 |
5АИ 180 М6 |
18,5 |
1000 |
380/660 |
36,9/21,2 |
180 |
5АИ 71 А4 |
0,55 |
1500 |
220/380 |
2,89/1,67 |
9,6 |
5АИ 180 М8 |
15 |
750 |
380/660 |
31,3/18,1 |
180 |
5АИ 71 А6 |
0,37 |
1000 |
220/380 |
2,1/1,2 |
11,3 |
5АИ 200 М2 |
37 |
3000 |
380/660 |
67,9/39,2 |
246 |
5АИ 71 В2 |
1,1 |
3000 |
220/380 |
4,3/2,5 |
11,7 |
5АИ 200 М4 |
37 |
1500 |
380/660 |
68,3/41 |
248 |
5АИ 71 В4 |
0,75 |
1500 |
220/380 |
3,7/2,18 |
11,6 |
5АИ 200 М6 |
22 |
1000 |
380/660 |
44,7/25,8 |
233 |
5АИ 71 В6 |
0,55 |
1000 |
220/380 |
2,99/1,73 |
12,3 |
5АИ 200 М8 |
18,5 |
750 |
380/660 |
39/22,5 |
235 |
5АИ 71 В8 |
0,25 |
750 |
220/380 |
2,1/1,27 |
11,7 |
5АИ 200 L2 |
45 |
3000 |
380/660 |
82,3/47,4 |
282 |
5АИ 80 А2 |
1,5 |
3000 |
220/380 |
5,9/3,4 |
15,5 |
5АИ 200 L4 |
45 |
1500 |
380/660 |
85/48 |
280 |
5АИ 80 А4 |
1,1 |
1500 |
220/380 |
5/2,9 |
15,7 |
5АИ 200 L6 |
30 |
1000 |
380/660 |
59,6/34,35 |
228 |
5АИ 80 А6 |
0,75 |
1000 |
220/380 |
3,9/2,3 |
15,7 |
5АИ 200 L8 |
22 |
750 |
380/660 |
45,8/26,4 |
250 |
5АИ 80 А8 |
0,37 |
750 |
220/380 |
2,5/1,5 |
17 |
5АИ 225 М2 |
55 |
3000 |
380/660 |
100/58 |
318 |
5АИ 80 В2 |
2,2 |
3000 |
220/380 |
8,4/4,8 |
19,5 |
5АИ 225 М4 |
55 |
1500 |
380/660 |
101,8/58,8 |
331 |
5АИ 80 В2 Ж |
2,2 |
3000 |
220/380 |
8,4/4,8 |
19,5 |
5АИ 225 М6 |
37 |
1000 |
380/660 |
72,7/42 |
290 |
5АИ 80 В4 |
1,5 |
1500 |
220/380 |
6,4/3,7 |
18 |
5АИ 225 М8 |
30 |
750 |
380/660 |
62,2/35,9 |
307 |
5АИ 80 В6 |
1,1 |
1000 |
220/380 |
5,5/3,2 |
19,5 |
5АИ 250 S2 |
75 |
3000 |
380/660 |
135/78 |
395 |
5АИ 80 В8 |
0,55 |
750 |
220/380 |
3,7/2,17 |
22 |
5АИ 250 S4 |
75 |
1500 |
380/660 |
141,1/81,2 |
400 |
5АИ 90 L2 |
3 |
3000 |
220/380 |
10,7/6,2 |
23,5 |
5АИ 250 S6 |
45 |
1000 |
380/660 |
85/49,5 |
365 |
5АИ 90 В2 Ж |
3 |
3000 |
220/380 |
10,7/6,2 |
23,5 |
5АИ 250 S8 |
37 |
750 |
380/660 |
78,3/45 |
390 |
5АИ 90 L4 |
2,2 |
1500 |
220/380 |
9,1/5,3 |
33 |
5АИ 250 М2 |
90 |
3000 |
380/660 |
161,1/93,1 |
410 |
5АИ 90 L6 |
1,5 |
1000 |
220/380 |
7/4,1 |
24,5 |
5АИ 250 М4 |
90 |
1500 |
380/660 |
167,2/96,3 |
430 |
5АИ 90 LА8 |
0,75 |
750 |
220/380 |
3,6/2,1 |
25,5 |
5АИ 250 М6 |
55 |
1000 |
380/660 |
105/60,5 |
400 |
5АИ 90 LВ8 |
1,1 |
750 |
220/380 |
5,2/3 |
25,5 |
5АИ 250 М8 |
45 |
750 |
380/660 |
93,7/54 |
410 |
5АИ 100 S2 |
4 |
3000 |
220/380 |
14/8,1 |
32,5 |
5АИ 280 S2 |
110 |
3000 |
380/660 |
194,3/34 |
520 |
5АИ 100 S2 Ж |
4 |
3000 |
220/380 |
14/8,1 |
32,5 |
5АИ 280 S4 |
110 |
1500 |
380/660 |
202/116 |
590 |
5АИ 100 S4 |
3 |
1500 |
220/380 |
11,7/6,8 |
34 |
5АИ 280 S6 |
75 |
1000 |
380/660 |
140,3/80,8 |
524 |
5АИ 100 L2 |
5,5 |
3000 |
220/380 |
19,1/11 |
36,5 |
5АИ 280 S8 |
55 |
750 |
380/660 |
108,9/63 |
574 |
5АИ 100 L2 Ж |
5,5 |
3000 |
220/380 |
19,1/11 |
36,5 |
5АИ 280 М2 |
132 |
3000 |
380/660 |
230,7/132,7 |
590 |
5АИ 100 L4 |
4 |
1500 |
220/380 |
15,2/8,8 |
36,5 |
5АИ 280 М4 |
132 |
1500 |
380/660 |
235,2/135,6 |
664 |
5АИ 100 L6 |
2,2 |
1000 |
220/380 |
10/5,6 |
32,5 |
5АИ 280 М6 |
90 |
1000 |
380/660 |
170,2/98,5 |
584 |
5АИ 100 L8 |
1,5 |
750 |
220/380 |
7,9/4,6 |
36,5 |
5АИ 280 М8 |
75 |
750 |
380/660 |
147,8/86 |
654 |
5АИ 112 М2 |
7,5 |
3000 |
220/380 |
26/15,07 |
45 |
5АИ 315 S2 |
160 |
3000 |
380/660 |
279/161 |
1024 |
5АИ 112 М2 Ж |
7,6 |
3000 |
220/380 |
26/15,07 |
45 |
5АИ 315 S4 |
160 |
1500 |
380/660 |
287,8/166,7 |
1000 |
5АИ 112 М4 |
5,5 |
1500 |
220/380 |
20,2/11,7 |
67 |
5АИ 315 S6 |
110 |
1000 |
380/660 |
206/118 |
995 |
5АИ 112 МА6 |
3 |
1000 |
220/380 |
12,6/7,3 |
47,5 |
5АИ 315 S8 |
90 |
750 |
380/660 |
178/101,2 |
1050 |
5АИ 112 МВ6 |
4 |
1000 |
220/380 |
16,6/9,6 |
52 |
5АИ 315 М2 |
200 |
3000 |
380/660 |
348/200,8 |
1082 |
5АИ 112 МА8 |
2,2 |
750 |
220/380 |
11/6,3 |
45 |
5АИ 315 М4 |
200 |
1500 |
380/660 |
359,4/207,1 |
1128 |
5АИ 112 МВ8 |
3 |
750 |
220/380 |
14,0/8,0 |
50,5 |
5АИ 315 М6 |
132 |
1000 |
380/660 |
244/141 |
1094 |
5АИ 132 S4 |
7,5 |
1500 |
220/380 |
27/15,6 |
75 |
5АИ 315 М8 |
110 |
750 |
380/660 |
217/124,9 |
1132 |
5АИ 132 S6 |
5,5 |
1000 |
220/380 |
22,3/12,9 |
71 |
5АИ 315 М10 |
75 |
600 |
380/660 |
165,1/95,4 |
1090 |
5АИ 132 S8 |
4 |
750 |
220/380 |
18,5/10,5 |
63 |
5АИ 355 S2 |
250 |
3000 |
380/660 |
?/? |
1500 |
5АИ 132 М2 |
11 |
3000 |
220/380 |
36,4/21,1 |
74 |
5АИ 355 S4 |
250 |
1500 |
380/660 |
440/253,7 |
1546 |
5АИ 132 М4 |
11 |
1500 |
220/380 |
37,1/21,4 |
85 |
5АИ 355 S6 |
160 |
1000 |
380/660 |
287/165,5 |
1550 |
5АИ 132 М6 |
7,5 |
1000 |
220/380 |
28,6/16,5 |
88 |
5АИ 355 S8 |
132 |
750 |
380/660 |
255,3/150,4 |
1564 |
5АИ 132 М8 |
5,5 |
750 |
220/380 |
21/13,6 |
88 |
5АИ 355 М2 |
315 |
3000 |
380/660 |
?/? |
1560 |
5АИ 160 S2 |
15 |
3000 |
380/660 |
28,8/16,6 |
118 |
5АИ 355 М4 |
315 |
1500 |
380/660 |
556/321 |
1862 |
5АИ 160 S2 Ж |
15 |
3000 |
380/660 |
28,8/16,6 |
118 |
5АИ 355 М6 |
200 |
1000 |
380/660 |
356,4/205,8 |
1748 |
5АИ 160 S4 |
15 |
1500 |
380/660 |
30,1/17,4 |
135 |
5АИ 355 М8 |
160 |
750 |
380/660 |
307,2/177,4 |
1634 |
5АИ 160 S6 |
11 |
1000 |
380/660 |
24,2/14 |
134 |
5АИ 355 М10 |
110 |
600 |
380/660 |
230/133 |
1548 |
5АИ 355 МLА6 |
250 |
1000 |
380/660 |
467,9/270,2 |
1880 |
Техническое описание и советы по эксплуатации электродвигателей 5АИ
Электродвигатель заземлить. Для заземления на станине или в вводном устройстве предусмотрены заземляющие зажимы. Место контакта заземляющего провода зачистить до металлического блеска и после соединения окрасить для защиты от коррозии. Не поднимать за петлю двигатель, смонтированный с механизмом.
Требования пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-91.
Монтаж электродвигателя 5АИ. Перед монтажом с приводимым механизмом, а также после длительного простоя двигателя, измерить сопротивление изоляции обмотки статора мегаомметром на 500 В.
Отключите электропитание мотора, прежде чем производить какие-либо измерения сопротивления изоляции. Во избежание поражения электрическим током, восстановите заземление сразу после измерений. Измерение сопротивления изоляции должно производиться до начала эксплуатации двигателя и/или немедленно при малейшем подозрении на наличие влаги в обмотках по ГОСТ 11828-86.
Сопротивление изоляции обмоток двигателя в холодном состоянии при температуре 10-30о С должно быть не менее 0,5 МОм.
Если сопротивление изоляции меньше 0,5 Мом, необходимо провести просушку обмотки статора, для чего: снимите все заглушки сливных отверстий (при наличии) на время просушки. Разберите мотор и помесите ротор и станину со статором в печь, прогретую до 80оС минимум, поднимайте температуру постепенно – на 5о С в час до достижения температуры 105о С и выдержите не менее часа.
Просушка обмотки считается законченной, если сопротивление изоляции достигло значения нормы и при дальнейшей сушке в течение 2-3 часов увеличивается незначительно.
Проверьте, чтобы сопротивление изоляции было в пределах допустимых значений.
При монтаже двигателя должно быть осуществлено крепление, обеспечивающее нормальные условия передачи вращающего момента, а также необходимую защиту от сотрясений и вибраций. Для этого двигатель следует установить на прочный фундамент или массивное основание.
К монтажу и эксплуатации электродвигателя допускается персонал, имеющий допуск на право работы с электроустановками, изучивший эксплуатационную документацию и инструкцию по технике безопасности, действующую на месте эксплуатации двигателя.
В период гарантийного срока изготовитель не несет ответственности за повреждения, возникшие по вине потребителя при несоблюдении правил монтажа, подключения и эксплуатации.
Необходимо проверить контактные соединения в клеммной коробке для исключения их ослабления в процессе эксплуатации электродвигателя.
При любом способе передачи вращения от двигателя к исполнительному механизму необходимо производить динамическую балансировку деталей, насаженных непосредственно на выступающий конец вала. При этом следует учитывать, ротор двигателя отбалансирован с полушпонкой.
При установке электродвигателя следует предусмотреть свободный приток и отвод охлаждающего воздуха, для этого между кожухом электродвигателя и стеной должно быть не менее 20 мм. Чтобы усилия при насадке шкива, муфты или другой детали механизма на вал не передавались на подшипник и подшипниковый щит, необходимо обеспечить упор для торца противоположного конца вала. Насадку на вал детали механизма необходимо осуществлять в горячем состоянии при t=120-130о С.
При соединении двигателя и приводного механизма при помощи полумуфт необходимо провести центровку вала электродвигателя и вала приводного механизма.
При соединении двигателя и приводного механизма при помощи ременной передачи максимальное допустимое натяжение ремней должно определяться исходя из допустимых радиальных нагрузок на вал двигателя.
По окончании монтажа проверить: соответствие напряжения и частоты питающей сети напряжению и частоте, указанным на табличке номинальных данных двигателя (шильде). Ответственность за правильное подключение двигателя к питающей сети несет потребитель.
Правильность подсоединения выводов двигателя к питающей сети по схеме, приведенной на защитной крышке коробки выводов. Надежность заземления.
При вводе в эксплуатацию двигателя со степенью защиты IP55 может происходить нагрев вала ротора и подшипниковых щитов в процессе приработки сальников уплотнения до 100о С в соответствии с ГОСТ 52776-2007 п. 8. 10.7.
Для электродвигателей 5АИ с открытыми подшипниками необходимо производить пополнение консистентной смазки в соответствии с таблицей приведенной ниже.
Габарит |
Кол-во смазки на передний подшипник, гр |
Временной интервал пополнения консистентной смазки, ч |
Кол-во смазки на задний подшипник, гр |
Временной интервал пополнения консистентной смазки, ч |
3000 об/мин |
1500 об/мин |
1000 об/мин |
750 об/мин |
500 об/мин |
3000 об/мин |
1500 об/мин |
1000 об/мин |
750 об/мин |
500 об/мин |
160 |
55 |
4000 |
11000 |
15000 |
20000 |
20000 |
37 |
5000 |
13500 |
18000 |
20000 |
20000 |
180 |
58 |
3700 |
10000 |
14500 |
20000 |
20000 |
55 |
4000 |
11000 |
15000 |
20000 |
20000 |
200 |
94 |
3400 |
9300 |
13500 |
19500 |
20000 |
58 |
3700 |
10000 |
14500 |
20000 |
20000 |
225 |
103 |
3000 |
8700 |
12000 |
18000 |
20000 |
94 |
3400 |
9300 |
13500 |
19500 |
20000 |
250 |
160 |
2200 |
7200 |
10000 |
16500 |
20000 |
103 |
3000 |
8700 |
12000 |
18000 |
20000 |
280 |
160 |
2200 |
7200 |
10000 |
16500 |
20000 |
160 |
2200 |
7200 |
10000 |
16500 |
20000 |
315 |
190 |
1900 |
6500 |
9670 |
13500 |
20000 |
190 |
1900 |
6500 |
9670 |
13500 |
20000 |
355 |
230 |
1300 |
5400 |
8000 |
12000 |
18500 |
230 |
1300 |
5400 |
8000 |
12000 |
18500 |
Для пополнения использовать только консистентные смазки на основе минеральных масел с литиевым загустителем.
Необходимо производить замену подшипников при наработке свыше 20000 часов и при повышенном шуме и стуке в подшипниках или при задевании ротора за статор. Подшипники снимать с вала только съемником и только в случае их замены.
Во время эксплуатации двигателя необходимо вести техническое обслуживание, которое по видам и периодичности делится на 3 группы: общее наблюдение, технический осмотр, профилактический ремонт.
Общее наблюдение заключается в периодическом контроле режима работы, состояния контактов, нагрева, чистоты двигателя. Периодичность технических осмотров устанавливается в зависимости от производственных условий не реже одного раза в два месяца.
При техническом осмотре очистить двигатель от пыли и грязи, проверить надежность заземления и соединить с приводимым механизмом, проверить уплотнение кабельного ввода подтягиванием муфты. При техническом осмотре очистить двигатель от пыли и грязи, проверить надежность заземления и соединения с приводимым механизмом, проверить уплотнение кабельного ввода подтягиванием муфты.
В электродвигателях с климатическим исполнением У1 и УХЛ1 необходимо породить удаление конденсата из электродвигателя при каждом техническом осмотре, но не реже 1 раза в месяц. Для удаления конденсата необходимо выкрутить заглушки из сливных отверстий.
Профилактический ремонт производить в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в 2 года. При профилактическом ремонте производить разборку двигателя, продувку.
Обтирку, внутреннюю его чистку, замену смазки подшипников, проверку надежности заземления и всех соединений, проверку состояния обмотки. Выводных концов, лакокрасочных и гальванических покрытий, при необходимости заменить подшипники.
Проверить рукой свободно и вращается ротор после сборки двигателя. Ротор должен вращаться без особых усилий, шума, стука и заеданий. Проверить сопротивление изоляции обмотки относительно корпуса.
Перечень возможных неисправностей электродвигателя 5АИ и методы их устранения
Неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Двигатель при пуске не разворачивается, гудит. |
Перепутаны начало и конец фазы обмотки статора. Двигатель перегружен. Заклинание приводимого механизма. |
Проверить и поменять местами выводы фаз. Снизит нагрузку. Устранить неисправности в приводимом механизме.
|
Остановка работающего двигателя. |
Прекращение подачи напряжения. Заклинивание двигателя или приводимого механизма. |
Устранить неисправности в сети. Устранить неисправности в двигателе или приводимом механизме. |
Повышенный нагрев подшипников. |
Неправильная центровка двигателя с приводимым механизмом |
Проверить или устранить несоосность валов. |
Стук в подшипниках. |
Недостаток смазки в подшипниках. Загрязнена смазка. Повреждение подшипника. |
Проверить количество и качество смазки. Заменить подшипник. |
Повышенная вибрация рабочего двигателя. |
Недостаточная жестокость фундамента. Несоосность вала двигателя с валом приводимого механизма. |
Усилить жестокость фундамента. Устранить несоосность валов. |
Пониженное сопротивление изоляции обмотки. |
Загрязнение или отсырение обмотки. |
Разобрать двигатель, прочистить и просушить обмотку. |
Примечание: при проверке неисправностей двигатель отсоединить от привода.
Гарантия, условия хранения и транспортировка электродвигателей 5АИ
Условия хранения двигателей для климатического исполнения У1, У2, У3, УХЛ1, УХЛ2, УХЛ3 по ГОСТ 15150-69 (в неотапливаемых хранилищах).
Условия транспортирования в части воздействия механических факторов по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов по ГОСТ 15150-69.
Электродвигатель 5АИ не представляет опасности для жизни, здоровья людей и окружающей среды после окончания срока эксплуатации.
Завод-изготовитель при условии соблюдения правил транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации гарантирует работу двигателя в течение 2-х лет с даты продажи при наработке не более 10000 часов.
Электродвигатель 5АИ подвергнут частичной консервации. Срок сохраняемости с консервацией предприятия-изготовителя 3 года.
|