Поиск по сайту:
новости
Сепараторы магнитные ФММ для СОЖ

Новинка каталога сепараторы магнитные ФММ предназначены для очистки минеральных масел и смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ - керосин, смесь минеральных масел с керосином) от взвешенных в них магнитных частиц в смеси с немагнитными.

Главная / Электродвигатели / Электродвигатель 5АИ

Электродвигатель 5АИ

Назначение электродвигателей 5АИ
Цена и наличие на складе: по запросу
elektrodvigatel_5ai
Электродвигатель 5АИ

Тип: электродвигатель асинхронный.

Электродвигатель 5АИ с короткозамкнутым ротором, закрытого исполнения предназначен для продолжительного режима работы S1, от сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением до 660В.

Электродвигатели 5АИ изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51689-2000, ГОСТ Р 52776-2007 и МЭК 60034.

В электродвигателях с климатическим исполнение У1 и УХЛ1 предусмотрены отверстия для удаления конденсата, находящиеся в нижней части подшипниковых щитов или станины.

Основные технические данные и характеристики электродвигателей 5АИ

Допуски на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592-79 для нормальной точности.

В зависимости от способа монтажа двигатели изготавливаются следующих форм исполнений: IM 1001, IM 2001, IM 3001, IM 1081, IM 2081, IM 3081, IM 1011, IM 2011, IM 3011, IM 1031, IM 2031, IM 3031, IM 1082, IM 2082, IM 3082, IM 1002, IM 2002, IM 3002 и другие по ГОСТ 2479-79.

Вид климатического исполнения: У1, У2, У3, УХЛ1, УХЛ2, УХЛ3 по ГОСТ 15150-69.

Степень защиты электродвигателей: IP55 по ГОСТ 20459-87.

Способ охлаждения: 1С 0141 по ГОСТ 20459-87.

Класс вибрации двигателей: по ГОСТ Р МЭК 60034-14-2008.

Уровень звука двигателей в режиме холостого хода соответствует: ГОСТ Р 53148-2008.

Система изоляции двигателей класса нагревостойкости: «F» по ГОСТ 8865-93. 

Комплектность: электродвигатель 5АИ со шпонкой, установленной в шпоночном пазу на выступающем конце вала.

Марка электродвигателя Мощность, кВт Частота   вращения, об./мин. Напряжения, В Ток, А Вec, кг Марка электродвигателя Мощность, кВт Частота вращения, об./мин. Напряжения, В Ток, А Вec, кг
5АИ 56 А2 0,18 3000 220/380 0,96/0,55 4,7 5АИ 160 S8 7,5 750 380/660 17,8/10,3 132
5АИ 56 А4 0,12 1500 220/380 0,94/0,54 4,9 5АИ 160 М2 18,5 3000 380/660 34,7/20 141
5АИ 56 В2 0,25 3000 220/380 1,25/0,72 4,5 5АИ 160 М4 18,5 1500 380/660 36/20,7 150
5АИ 56 В4 0,18 1500 220/380 1,26/0,73 4,7 5АИ 160 М6 15 1000 380/660 33/19 154
5АИ 63 А2 0,37 3000 220/380 1,71/0,99 9 5АИ 160 М8 11 750 380/660 24,9/14,3 152
5АИ 63 А4 0,25 1500 220/380 1,37/0,79 6,1 5АИ 180 S2 22 3000 380/660 41/23,7 170
5АИ 63 А6 0,18 1000 220/380 1,28/0,74 9,5 5АИ 180 S4 22 1500 380/660 43,2/24,9 175
5АИ 63 В2 0,55 3000 220/380 2,4/1,4 9,5 5АИ 180 М2 30 3000 380/660 55/31,9 203
5АИ 63 В4 0,37 1500 220/380 1,93/1,12 6,8 5АИ 180 М2 Ж 30 3000 380/660 55/31,9 203
5АИ 63 В6 0,25 1000 220/380 1,5/0,94 8,1 5АИ 180 М4 30 1500 380/660 56,3/32,4 201
5АИ 71 А2 0,75 3000 220/380 3/1,77 9,5 5АИ 180 М6 18,5 1000 380/660 36,9/21,2 180
5АИ 71 А4 0,55 1500 220/380 2,89/1,67 9,6 5АИ 180 М8 15 750 380/660 31,3/18,1 180
5АИ 71 А6 0,37 1000 220/380 2,1/1,2 11,3 5АИ 200 М2 37 3000 380/660 67,9/39,2 246
5АИ 71 В2 1,1 3000 220/380 4,3/2,5 11,7 5АИ 200 М4 37 1500 380/660 68,3/41 248
5АИ 71 В4 0,75 1500 220/380 3,7/2,18 11,6 5АИ 200 М6 22 1000 380/660 44,7/25,8 233
5АИ 71 В6 0,55 1000 220/380 2,99/1,73 12,3 5АИ 200 М8 18,5 750 380/660 39/22,5 235
5АИ 71 В8 0,25 750 220/380 2,1/1,27 11,7 5АИ 200 L2 45 3000 380/660 82,3/47,4 282
5АИ 80 А2 1,5 3000 220/380 5,9/3,4 15,5 5АИ 200 L4 45 1500 380/660 85/48 280
5АИ 80 А4 1,1 1500 220/380 5/2,9 15,7 5АИ 200 L6 30 1000 380/660 59,6/34,35 228
5АИ 80 А6 0,75 1000 220/380 3,9/2,3 15,7 5АИ 200 L8 22 750 380/660 45,8/26,4 250
5АИ 80 А8 0,37 750 220/380 2,5/1,5 17 5АИ 225 М2 55 3000 380/660 100/58 318
5АИ 80 В2 2,2 3000 220/380 8,4/4,8 19,5 5АИ 225 М4 55 1500 380/660 101,8/58,8 331
5АИ 80 В2 Ж 2,2 3000 220/380 8,4/4,8 19,5 5АИ 225 М6 37 1000 380/660 72,7/42 290
5АИ 80 В4 1,5 1500 220/380 6,4/3,7 18 5АИ 225 М8 30 750 380/660 62,2/35,9 307
5АИ 80 В6 1,1 1000 220/380 5,5/3,2 19,5 5АИ 250 S2 75 3000 380/660 135/78 395
5АИ 80 В8 0,55 750 220/380 3,7/2,17 22 5АИ 250 S4 75 1500 380/660 141,1/81,2 400
5АИ 90 L2 3 3000 220/380 10,7/6,2 23,5 5АИ 250 S6 45 1000 380/660 85/49,5 365
5АИ 90 В2 Ж 3 3000 220/380 10,7/6,2 23,5 5АИ 250 S8 37 750 380/660 78,3/45 390
5АИ 90 L4 2,2 1500 220/380 9,1/5,3 33 5АИ 250 М2 90 3000 380/660 161,1/93,1 410
5АИ 90 L6 1,5 1000 220/380 7/4,1 24,5 5АИ 250 М4 90 1500 380/660 167,2/96,3 430
5АИ 90 LА8 0,75 750 220/380 3,6/2,1 25,5 5АИ 250 М6 55 1000 380/660 105/60,5 400
5АИ 90 LВ8 1,1 750 220/380 5,2/3 25,5 5АИ 250 М8 45 750 380/660 93,7/54 410
5АИ 100 S2 4 3000 220/380 14/8,1 32,5 5АИ 280 S2 110 3000 380/660 194,3/34 520
5АИ 100 S2 Ж 4 3000 220/380 14/8,1 32,5 5АИ 280 S4 110 1500 380/660 202/116 590
5АИ 100 S4 3 1500 220/380 11,7/6,8 34 5АИ 280 S6 75 1000 380/660 140,3/80,8 524
5АИ 100 L2 5,5 3000 220/380 19,1/11 36,5 5АИ 280 S8 55 750 380/660 108,9/63 574
5АИ 100 L2 Ж 5,5 3000 220/380 19,1/11 36,5 5АИ 280 М2 132 3000 380/660 230,7/132,7 590
5АИ 100 L4 4 1500 220/380 15,2/8,8 36,5 5АИ 280 М4 132 1500 380/660 235,2/135,6 664
5АИ 100 L6 2,2 1000 220/380 10/5,6 32,5 5АИ 280 М6 90 1000 380/660 170,2/98,5 584
5АИ 100 L8 1,5 750 220/380 7,9/4,6 36,5 5АИ 280 М8 75 750 380/660 147,8/86 654
5АИ 112 М2 7,5 3000 220/380 26/15,07 45 5АИ 315 S2 160 3000 380/660 279/161 1024
5АИ 112 М2 Ж 7,6 3000 220/380 26/15,07 45 5АИ 315 S4 160 1500 380/660 287,8/166,7 1000
5АИ 112 М4 5,5 1500 220/380 20,2/11,7 67 5АИ 315 S6 110 1000 380/660 206/118 995
5АИ 112 МА6 3 1000 220/380 12,6/7,3 47,5 5АИ 315 S8 90 750 380/660 178/101,2 1050
5АИ 112 МВ6 4 1000 220/380 16,6/9,6 52 5АИ 315 М2 200 3000 380/660 348/200,8 1082
5АИ 112 МА8 2,2 750 220/380 11/6,3 45 5АИ 315 М4 200 1500 380/660 359,4/207,1 1128
5АИ 112 МВ8 3 750 220/380 14,0/8,0 50,5 5АИ 315 М6 132 1000 380/660 244/141 1094
5АИ 132 S4 7,5 1500 220/380 27/15,6 75 5АИ 315 М8 110 750 380/660 217/124,9 1132
5АИ 132 S6 5,5 1000 220/380 22,3/12,9 71 5АИ 315 М10 75 600 380/660 165,1/95,4 1090
5АИ 132 S8 4 750 220/380 18,5/10,5 63 5АИ 355 S2 250 3000 380/660 ?/? 1500
5АИ 132 М2 11 3000 220/380 36,4/21,1 74 5АИ 355 S4 250 1500 380/660 440/253,7 1546
5АИ 132 М4 11 1500 220/380 37,1/21,4 85 5АИ 355 S6 160 1000 380/660 287/165,5 1550
5АИ 132 М6 7,5 1000 220/380 28,6/16,5 88 5АИ 355 S8 132 750 380/660 255,3/150,4 1564
5АИ 132 М8 5,5 750 220/380 21/13,6 88 5АИ 355 М2 315 3000 380/660 ?/? 1560
5АИ 160 S2 15 3000 380/660 28,8/16,6 118 5АИ 355 М4 315 1500 380/660 556/321 1862
5АИ 160 S2 Ж 15 3000 380/660 28,8/16,6 118 5АИ 355 М6 200 1000 380/660 356,4/205,8 1748
5АИ 160 S4 15 1500 380/660 30,1/17,4 135 5АИ 355 М8 160 750 380/660 307,2/177,4 1634
5АИ 160   S6 11 1000 380/660 24,2/14 134 5АИ 355 М10 110 600 380/660 230/133 1548
5АИ 355 МLА6 250 1000 380/660 467,9/270,2 1880

Техническое описание и советы по эксплуатации электродвигателей 5АИ

Электродвигатель заземлить. Для заземления на станине или в вводном устройстве предусмотрены заземляющие зажимы. Место контакта заземляющего провода зачистить до металлического блеска и после соединения окрасить для защиты от коррозии. Не поднимать за петлю двигатель, смонтированный с механизмом.

Требования пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-91.

Монтаж электродвигателя 5АИ. Перед монтажом с приводимым механизмом, а также после длительного простоя двигателя, измерить сопротивление изоляции обмотки статора мегаомметром на 500 В.

Отключите электропитание мотора, прежде чем производить какие-либо измерения сопротивления изоляции. Во избежание поражения электрическим током, восстановите заземление сразу после измерений. Измерение сопротивления изоляции должно производиться до начала эксплуатации двигателя и/или немедленно при малейшем подозрении на наличие влаги в обмотках по ГОСТ 11828-86.

Сопротивление изоляции обмоток двигателя в холодном состоянии при температуре 10-30о С должно быть не менее 0,5 МОм.

Если сопротивление изоляции меньше 0,5 Мом, необходимо провести просушку обмотки статора, для чего: снимите все заглушки сливных отверстий (при наличии) на время просушки. Разберите мотор и помесите ротор и станину со статором в печь, прогретую до 80оС минимум, поднимайте температуру постепенно – на 5о С в час до достижения температуры 105о С и выдержите не менее часа.

Просушка обмотки считается законченной, если сопротивление изоляции достигло значения нормы и при дальнейшей сушке в течение 2-3 часов увеличивается незначительно.

Проверьте, чтобы сопротивление изоляции было в пределах допустимых значений.

При монтаже двигателя должно быть осуществлено крепление, обеспечивающее нормальные условия передачи вращающего момента, а также необходимую защиту от сотрясений и вибраций. Для этого двигатель следует установить на прочный фундамент или массивное основание.

К монтажу и эксплуатации электродвигателя допускается персонал, имеющий допуск на право работы с электроустановками, изучивший эксплуатационную документацию и инструкцию по технике безопасности, действующую на месте эксплуатации двигателя.

В период гарантийного срока изготовитель не несет ответственности за повреждения, возникшие по вине потребителя при несоблюдении правил монтажа, подключения и эксплуатации.

Необходимо проверить контактные соединения в клеммной коробке для исключения их ослабления в процессе эксплуатации электродвигателя.

При любом способе передачи вращения от двигателя к исполнительному механизму необходимо производить динамическую балансировку деталей, насаженных непосредственно на выступающий конец вала. При этом следует учитывать, ротор двигателя отбалансирован с полушпонкой.

При установке электродвигателя следует предусмотреть свободный приток и отвод охлаждающего воздуха, для этого между кожухом электродвигателя и стеной должно быть не менее 20 мм. Чтобы усилия при насадке шкива, муфты или другой детали механизма на вал не передавались на подшипник и подшипниковый щит, необходимо обеспечить упор для торца противоположного конца вала. Насадку на вал детали механизма необходимо осуществлять в горячем состоянии при t=120-130о С.

При соединении двигателя и приводного механизма при помощи полумуфт необходимо провести центровку вала электродвигателя и вала приводного механизма.

При соединении двигателя и приводного механизма при помощи ременной передачи максимальное допустимое натяжение ремней должно определяться исходя из допустимых радиальных нагрузок на вал двигателя.

По окончании монтажа проверить: соответствие напряжения и частоты питающей сети напряжению и частоте, указанным на табличке номинальных данных двигателя (шильде). Ответственность за правильное подключение двигателя к питающей сети несет потребитель.

Правильность подсоединения выводов двигателя к питающей сети по схеме, приведенной на защитной крышке коробки выводов. Надежность заземления.

При вводе в эксплуатацию двигателя со степенью защиты IP55 может происходить нагрев вала ротора и подшипниковых щитов в процессе приработки сальников уплотнения до 100о С в соответствии с ГОСТ 52776-2007 п. 8. 10.7.

Для электродвигателей 5АИ с открытыми подшипниками необходимо производить пополнение консистентной смазки в соответствии с таблицей приведенной ниже.

Габарит Кол-во смазки на передний подшипник, гр Временной интервал пополнения консистентной смазки, ч Кол-во смазки на задний подшипник, гр Временной интервал пополнения консистентной смазки, ч
3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин 500 об/мин 3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин 500 об/мин
160 55 4000 11000 15000 20000 20000 37 5000 13500 18000 20000 20000
180 58 3700 10000 14500 20000 20000 55 4000 11000 15000 20000 20000
200 94 3400 9300 13500 19500 20000 58 3700 10000 14500 20000 20000
225 103 3000 8700 12000 18000 20000 94 3400 9300 13500 19500 20000
250 160 2200 7200 10000 16500 20000 103 3000 8700 12000 18000 20000
280 160 2200 7200 10000 16500 20000 160 2200 7200 10000 16500 20000
315 190 1900 6500 9670 13500 20000 190 1900 6500 9670 13500 20000
355 230 1300 5400 8000 12000 18500 230 1300 5400 8000 12000 18500

Для пополнения использовать только консистентные смазки на основе минеральных масел с литиевым загустителем.

Необходимо производить замену подшипников при наработке свыше 20000 часов и при повышенном шуме и стуке в подшипниках или при задевании ротора за статор. Подшипники снимать с вала только съемником и только в случае их замены.

Во время эксплуатации двигателя необходимо вести техническое обслуживание, которое по видам и периодичности делится на 3 группы: общее наблюдение, технический осмотр, профилактический ремонт.

Общее наблюдение заключается в периодическом контроле режима работы, состояния контактов, нагрева, чистоты двигателя. Периодичность технических осмотров устанавливается в зависимости от производственных условий не реже одного раза в два месяца.

При техническом осмотре очистить двигатель от пыли и грязи, проверить надежность заземления и соединить с приводимым механизмом, проверить уплотнение кабельного ввода подтягиванием муфты. При техническом осмотре очистить двигатель от пыли и грязи, проверить надежность заземления и соединения с приводимым механизмом, проверить уплотнение кабельного ввода подтягиванием муфты.

В электродвигателях с климатическим исполнением У1 и УХЛ1 необходимо породить удаление конденсата из электродвигателя при каждом техническом осмотре, но не реже 1 раза в месяц. Для удаления конденсата необходимо выкрутить заглушки из сливных отверстий.

Профилактический ремонт производить в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в 2 года. При профилактическом ремонте производить разборку двигателя, продувку.

Обтирку, внутреннюю его чистку, замену смазки подшипников, проверку надежности заземления и всех соединений, проверку состояния обмотки. Выводных концов, лакокрасочных и гальванических покрытий, при необходимости заменить подшипники.

Проверить рукой свободно и вращается ротор после сборки двигателя. Ротор должен вращаться без особых усилий, шума, стука и заеданий. Проверить сопротивление изоляции обмотки относительно корпуса.

Перечень возможных неисправностей электродвигателя 5АИ и методы их устранения

Неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Метод устранения
Двигатель при пуске не разворачивается, гудит. Перепутаны начало и конец фазы обмотки статора.
Двигатель перегружен.
Заклинание приводимого механизма.

Проверить и поменять местами выводы фаз.
Снизит нагрузку.
Устранить неисправности в приводимом механизме.

Остановка работающего двигателя. Прекращение подачи напряжения.
Заклинивание двигателя или приводимого механизма.
Устранить неисправности в сети.
    Устранить неисправности в двигателе или приводимом механизме.
Повышенный нагрев подшипников. Неправильная центровка двигателя с приводимым механизмом Проверить или устранить несоосность валов.
Стук в подшипниках. Недостаток смазки в подшипниках.
Загрязнена смазка.
Повреждение подшипника.
Проверить количество и качество смазки.
Заменить подшипник.
Повышенная вибрация рабочего двигателя. Недостаточная жестокость фундамента.
Несоосность вала двигателя с валом приводимого механизма.
Усилить жестокость фундамента.
Устранить несоосность валов.
Пониженное сопротивление изоляции обмотки. Загрязнение или отсырение обмотки. Разобрать двигатель, прочистить и просушить обмотку.

Примечание: при проверке неисправностей двигатель отсоединить от привода.

Гарантия, условия хранения и транспортировка электродвигателей 5АИ

Условия хранения двигателей для климатического исполнения У1, У2, У3, УХЛ1, УХЛ2, УХЛ3 по ГОСТ 15150-69 (в неотапливаемых хранилищах).

Условия транспортирования в части воздействия механических факторов по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов по ГОСТ 15150-69.

Электродвигатель 5АИ не представляет опасности для жизни, здоровья людей и окружающей среды после окончания срока эксплуатации.

Завод-изготовитель при условии соблюдения правил транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации гарантирует работу двигателя в течение 2-х лет с даты продажи при наработке не более 10000 часов.

Электродвигатель 5АИ подвергнут частичной консервации. Срок сохраняемости с консервацией предприятия-изготовителя 3 года.