Поиск по сайту:
новости
Главная / Электродвигатели / Электродвигатель МТ-4

Электродвигатель МТ-4

Назначение электродвигателей МТ-4
Цена и наличие на складе: по запросу
elektrodvigatel_mt_4
Электродвигатель МТ-4

Тип: четырехполюсный постоянного тока последовательного возбуждения.

Электродвигатель МТ-4 предназначен для вращения карданного вала электротележки и рассчитан на работу при параллельном и последовательном попарном соединении катушек возбуждения.

Климатическое исполнение У2 по ГОСТ 15150-69.


Электродвигатель МТ-4 представляет собой реверсивную четырехполюсную машину постоянного тока последовательного возбуждения закрытого типа с самовентиляцией.


Электродвигатель устойчив к воздействию следующих факторов:


а) вибрационных нагрузок в диапазоне частот от 0,5 до 55 Гц с максимальным ускорением до 10 м•с-2 (1g);


б) температуры окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С;


в) атмосферного давления от 84 до 106,7 кПа;


г) относительной влажности до 95%.

Основные технические данные электродвигателей МТ-4

Основные технические данные при параллельном соединении катушек возбуждения


Номинальное напряжение: 36 В.


Номинальная мощность 1,6 кВт.


Потребляемый ток: 75  А, не более.


Род тока: постоянный.


Частота вращения: 1350 мин⁻¹.


Максимальная частота вращения: 1800 мин⁻¹.


Номинальный момент на валу: 12 Н•м.


КПД: не менее 0,75.


Масса: 87 кг.


Режим работы по ГОСТ Р52776-2007: S3 40%.


Примечание: двигатель допускает перегрузки по току до 225 А в течение 1 мин.


Комплект поставки электродвигателей МТ-4

Обозначение Наименование Кол-во
МЖИГ. 527324.002 Электродвигатель МТ-4 1
МЖИГ. 685212.001 Щетка 4
МЖИГ.527324.002 ФО Формуляр 1

Работа и эксплуатация электродвигателя МТ-4

Меры безопасности при работе с электродвигателем МТ-4.

При подготовке двигателя к работе в системе передвижения необходимо его надежно закрепить на отведенном месте.

Не допускается работы двигателя без защитной ленты.

Обслуживание электродвигателя МТ-4 должно производиться специально обученным персоналом.

Внимание: не допускается работа двигателя на холостом ходу (без нагрузки на валу) при напряжении питания, близком к номинальному, т.к. при этом двигатель развивает недопустимо большую частоту вращения (идет «вразнос») !


Подготовка электродвигателя к работе.


Перед установкой двигателя на объекте освободите его от упаковки и удалите консервационную смазку.

Внешним осмотром проверьте состояние наружной поверхности двигателя, особенно рабочего конца вала. Наличие забоин и вмятин недопустимо.

Измерьте сопротивление изоляции между выводами обмоток и корпусом, а также между выводами Я и Н. При нормальной температуре оно должно быть не мене 20 МОм, в случае меньших значений двигатель просушить.


Нанесите тонкий слой антикоррозионной смазки на рабочий конец вала, установите двигатель на объект и надежно закрепите.


Подключите двигатель согласно схеме соединений, учитывая обозначения выводов на корпусе:


- Я1, Я2 – якорь,


- Н1, К1 и Н2, К2 – обмотки возбуждения.

elektrodvigatel_mt_4_shema_parallelnoe_soedinenie elektrodvigatel_mt_4_shema_posledovatelnoe_soedinenie
параллельное соединение катушек возбуждения последовательное соединение катушек возбуждения

При закреплении (откреплении) проводов схемы на клеммах Я1, Я2, Н1, Н2, К1, К2 удерживайте клеммы от проворота ключом за гайку ближнюю к корпусу.

а) Параллельное соединение катушек возбуждения;

б) Последовательное соединение катушек возбуждения.

При указанных схемах соединения обмоток направление вращения – правое, если смотреть со стороны рабочего конца вала.

Порядок работы и техническое обслуживание


В процессе эксплуатации двигателя непрерывного наблюдения со стороны обслуживающего персонала не  требуется.


Техническое обслуживание двигателя производится совместно с техническим обслуживанием транспортного средства, но не реже чем через 500 ч работы.


В процессе технического обслуживания выполняются следующие работы:

а) продувом сжатого воздуха из полости коллекторного щита удаляется щеточная пыль;

б) поверхность коллектора протирается чистой салфеткой, смоченной спиртобензиновой смесью;


в) измеряется высота щеток и производится их осмотр. Критическая минимальная высота щеток 20 мм. При высоте, близкой к критической или при наличии трещин, сколов на щетке, она подлежит замене.


Знаменные щетки притереть и пришлифовать к коллектору работой двигателя при токе (30±10) А. Площадь пришлифовки должны быть не мене 70 %. После пришлифовки выполнить работы по п. 5.2 а) и п. 5.2. б).


Разборка двигателя в пределах гарантии не допускается, кроме снятия защитной ленты для регламентных  работ.


Возможные неисправности электродвигателей МТ-4 и способы их устранения

Возможная неисправность Вероятная причина Способ устранения неисправности
 Сильное искрение под щетками.  Мала площадь пришлифовки щеток после их замены. Притереть и пришлифовать щетки к коллектору при токе (30±10) А.
    Площадь пришлифовки не менее 70%.
Сколы рабочей поверхности щеток. Заменить новыми, притереть и пришлифовать к коллектору.
Сильный шум в зоне подшипникового узла. Разрушился подшипник Заменить подшипник в ремонтной мастерской.

Ресурсы сроки службы и хранения и гарантии изготовителя.

Средний ресурс до первого капитального ремонта не менее 7000 ч.

Средняя наработка на отказ 1000 ч.


Предприятие – изготовитель гарантирует работы двигателя МТ-4 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.


Гарантийный срок эксплуатации два года со дня вода двигателя в эксплуатацию.

Электродвигатели постоянного тока для напольного транспорта поставляемые нашей компанией

Применяемость Марка электродвигателя
ЭК-202(Б), трапы МТ-4
ЕТ-2013 МТ-3,6
ЭП103КО МТ-4ЭПМ-У2
ЭП2014, ЭТ2001, ЭТ3002 МТ-4,6
ЭП2014, ЭТ2001, ЭТ3002 МТ-4,6-2С
ЕТ-2002, ЕТ-2012 МТ-6У2
АК-2У МТ-6-1У2
ЭП1616, ЭП2016, ЭТ2054  МТ-8
ЕВ-687, ЕП-006, ЕП-011 ПТ-3,6
ЕВ717 ПТ-6,3
ЭП103КО ПН-3,5
ЭП2014 ПН-5,5
ЕВ-687 ПН-6,5
ЭП616, ЭП2016 ПН-7,5-2С-У2
ЕВ-717, ЕВ-735 ПН-10
ЭП1616, ЭП2016, ЭП2014, ЭТ2001 ДПН-1,0