новости
|
Электродвигатель МТ-4
Назначение электродвигателей МТ-4 |
|
Цена и наличие на складе: по запросу
|
|
Электродвигатель МТ-4 |
Тип: четырехполюсный постоянного тока последовательного возбуждения.
Электродвигатель МТ-4 предназначен для вращения карданного вала электротележки и рассчитан на работу при параллельном и последовательном попарном соединении катушек возбуждения.
Климатическое исполнение У2 по ГОСТ 15150-69.
Электродвигатель МТ-4 представляет собой реверсивную четырехполюсную машину постоянного тока последовательного возбуждения закрытого типа с самовентиляцией.
Электродвигатель устойчив к воздействию следующих факторов:
а) вибрационных нагрузок в диапазоне частот от 0,5 до 55 Гц с максимальным ускорением до 10 м•с-2 (1g);
б) температуры окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С;
в) атмосферного давления от 84 до 106,7 кПа;
г) относительной влажности до 95%.
Основные технические данные электродвигателей МТ-4
Основные технические данные при параллельном соединении катушек возбуждения
Номинальное напряжение: 36 В.
Номинальная мощность 1,6 кВт.
Потребляемый ток: 75 А, не более.
Род тока: постоянный.
Частота вращения: 1350 мин⁻¹.
Максимальная частота вращения: 1800 мин⁻¹.
Номинальный момент на валу: 12 Н•м.
КПД: не менее 0,75.
Масса: 87 кг.
Режим работы по ГОСТ Р52776-2007: S3 40%.
Примечание: двигатель допускает перегрузки по току до 225 А в течение 1 мин.
Комплект поставки электродвигателей МТ-4
Обозначение |
Наименование |
Кол-во |
МЖИГ. 527324.002 |
Электродвигатель МТ-4 |
1 |
МЖИГ. 685212.001 |
Щетка |
4 |
МЖИГ.527324.002 ФО |
Формуляр |
1 |
Работа и эксплуатация электродвигателя МТ-4
Меры безопасности при работе с электродвигателем МТ-4.
При подготовке двигателя к работе в системе передвижения необходимо его надежно закрепить на отведенном месте.
Не допускается работы двигателя без защитной ленты.
Обслуживание электродвигателя МТ-4 должно производиться специально обученным персоналом.
Внимание: не допускается работа двигателя на холостом ходу (без нагрузки на валу) при напряжении питания, близком к номинальному, т.к. при этом двигатель развивает недопустимо большую частоту вращения (идет «вразнос») !
Подготовка электродвигателя к работе.
Перед установкой двигателя на объекте освободите его от упаковки и удалите консервационную смазку.
Внешним осмотром проверьте состояние наружной поверхности двигателя, особенно рабочего конца вала. Наличие забоин и вмятин недопустимо.
Измерьте сопротивление изоляции между выводами обмоток и корпусом, а также между выводами Я и Н. При нормальной температуре оно должно быть не мене 20 МОм, в случае меньших значений двигатель просушить.
Нанесите тонкий слой антикоррозионной смазки на рабочий конец вала, установите двигатель на объект и надежно закрепите.
Подключите двигатель согласно схеме соединений, учитывая обозначения выводов на корпусе:
- Я1, Я2 – якорь,
- Н1, К1 и Н2, К2 – обмотки возбуждения.
|
|
параллельное соединение катушек возбуждения |
последовательное соединение катушек возбуждения |
При закреплении (откреплении) проводов схемы на клеммах Я1, Я2, Н1, Н2, К1, К2 удерживайте клеммы от проворота ключом за гайку ближнюю к корпусу.
а) Параллельное соединение катушек возбуждения; б) Последовательное соединение катушек возбуждения.
При указанных схемах соединения обмоток направление вращения – правое, если смотреть со стороны рабочего конца вала.
Порядок работы и техническое обслуживание
В процессе эксплуатации двигателя непрерывного наблюдения со стороны обслуживающего персонала не требуется.
Техническое обслуживание двигателя производится совместно с техническим обслуживанием транспортного средства, но не реже чем через 500 ч работы.
В процессе технического обслуживания выполняются следующие работы:
а) продувом сжатого воздуха из полости коллекторного щита удаляется щеточная пыль;
б) поверхность коллектора протирается чистой салфеткой, смоченной спиртобензиновой смесью;
в) измеряется высота щеток и производится их осмотр. Критическая минимальная высота щеток 20 мм. При высоте, близкой к критической или при наличии трещин, сколов на щетке, она подлежит замене.
Знаменные щетки притереть и пришлифовать к коллектору работой двигателя при токе (30±10) А. Площадь пришлифовки должны быть не мене 70 %. После пришлифовки выполнить работы по п. 5.2 а) и п. 5.2. б).
Разборка двигателя в пределах гарантии не допускается, кроме снятия защитной ленты для регламентных работ.
Возможные неисправности электродвигателей МТ-4 и способы их устранения
Возможная неисправность |
Вероятная причина |
Способ устранения неисправности |
Сильное искрение под щетками. |
Мала площадь пришлифовки щеток после их замены. |
Притереть и пришлифовать щетки к коллектору при токе (30±10) А. Площадь пришлифовки не менее 70%. |
Сколы рабочей поверхности щеток. |
Заменить новыми, притереть и пришлифовать к коллектору. |
Сильный шум в зоне подшипникового узла. |
Разрушился подшипник |
Заменить подшипник в ремонтной мастерской. |
Ресурсы сроки службы и хранения и гарантии изготовителя.
Средний ресурс до первого капитального ремонта не менее 7000 ч.
Средняя наработка на отказ 1000 ч.
Предприятие – изготовитель гарантирует работы двигателя МТ-4 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
Гарантийный срок эксплуатации два года со дня вода двигателя в эксплуатацию.
Электродвигатели постоянного тока для напольного транспорта поставляемые нашей компанией
Применяемость |
Марка электродвигателя |
ЭК-202(Б), трапы |
МТ-4 |
ЕТ-2013 |
МТ-3,6 |
ЭП103КО |
МТ-4ЭПМ-У2 |
ЭП2014, ЭТ2001, ЭТ3002 |
МТ-4,6 |
ЭП2014, ЭТ2001, ЭТ3002 |
МТ-4,6-2С |
ЕТ-2002, ЕТ-2012 |
МТ-6У2 |
АК-2У |
МТ-6-1У2 |
ЭП1616, ЭП2016, ЭТ2054 |
МТ-8 |
ЕВ-687, ЕП-006, ЕП-011 |
ПТ-3,6 |
ЕВ717 |
ПТ-6,3 |
ЭП103КО |
ПН-3,5 |
ЭП2014 |
ПН-5,5 |
ЕВ-687 |
ПН-6,5 |
ЭП616, ЭП2016 |
ПН-7,5-2С-У2 |
ЕВ-717, ЕВ-735 |
ПН-10 |
ЭП1616, ЭП2016, ЭП2014, ЭТ2001 |
ДПН-1,0 |
|