Поиск по сайту:
новости
Сепараторы магнитные ФММ для СОЖ

Новинка каталога сепараторы магнитные ФММ предназначены для очистки минеральных масел и смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ - керосин, смесь минеральных масел с керосином) от взвешенных в них магнитных частиц в смеси с немагнитными.

Электропривод НМ

Назначение электропривода НМ
Цена и наличие: по запросу
elektroprivod_nm

Тип: Электропривод общепромышленного исполнения с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента.

Электропривод НМ общепромышленного назначения применяется в качестве элемента управления запорной трубопроводной арматурой, устанавливаемой в различных помещения, навесах и сооружениях, а также на открытом воздухе.

Электропривод НМ может работать в системах автоматического управления, в том числе с использованием микропроцессорной техники.

Установочное положение электроприводов на трубопроводе: любое.

Электроприводы рассчитаны для работы в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью включения (ПВ) - 25%.

Для электроприводов НМ стандартное напряжение 380 В, а частота 50 Гц, род тока трехфазный переменный.

По требованию заказчика электроприводы комплектуются электродвигателями частотой 50 или 60 Гц, напряжением от 220 до 660 В.

Электродвигатели должны обеспечивать кратность отношения пускового момента к номинальному не менее 1,7.

Электроприводы позволяют осуществлять:

- закрытие и открытие прохода арматуры с пульта управления нажатием пусковых кнопок и остановку запорного устройства арматуры в любом промежуточном положении нажатием кнопки «стоп»;

- автоматическое отключение электродвигателя муфтой ограничения крутящего момента при достижении заданного крутящего момента на выходном валу в положениях «закрыто», «открыто» или при аварийном заедании подвижных частей в процессе хода на закрывание и открывание;

- сигнализацию на пульте управления крайних положений запорного устройства арматуры и срабатывания муфты ограничения крутящего момента;

- автоматическое отключение электродвигателя путевыми выключателями при достижении запорным устройством арматуры крайних положений;

- местное указание крайних и промежуточных положений запорного устройства арматуры на шкале местного указателя;

- дистанционное указание степени открытия прохода арматуры на пульте управления (при наличии датчика положений);

- автоматическое переключение электропривода из положения ручного управления на электрическое или независимое ручное и электрическое управление;

- электрическую блокировку электропривода с работой других механизмов и агрегатов.

Для дистанционного указания степени открытия прохода арматуры электроприводы по заказу потребителя могут поставляться с резистором.

Приемный прибор в комплект поставки не входит.

Пример условного обозначения электроприводов НМ

Пример условного обозначения при заказе и в документации другой продукции, в которой он может быть применен, электропривода общего назначения типа НМ, общепромышленного исполнения с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента: с выходным валом «под квадрат» Ч, без резистора, климатического исполнения У2 для поставки на внутренний рынок с электродвигателем на напряжение 380 В и частоту 50 Гц:

«Электропривод Н-М-02 Ч У2 ТУ 26-07-015-89», допускается: «Электропривод ТЭ099.088-02М Ч У2 ТУ 26-07-015-89».

Кроме того, указать: «со штепсельным разъемом» или «с сальниковым вводом» (для электроприводов типов НМ).

Основные типы и характеристики электропривода НМ

Тип электропривода
Крутящий момент на выходном валу, Н
Частота вращения выходного вала об/мин.
Число оборотов выходного вала, необходимое для закрытия (открытия) арматуры
Мощность
электродвигателя, кВт
Масса, кг
Заводское обозначение
мин.
макс.
Н-М-01
от 5 - до 10
9,5
1
6
0,25
12,5
ТЭ099.088-01М
Н-М-02
от 5 - до 10
9,5
4
24
0,25
12,5
ТЭ099.088-02М
Н-М-03
от 10 - до 25
9,5
1
6
0,18
12,5
ТЭ099.088-03М
Н-М-04
от 10 - до 25
9,5
4
24
0,25
12,5
ТЭ099.088-04М

Состав и работа электропривода НМ

В корпусе электропривода НМ смонтированы узлы редуктора и моментной муфты. К корпусу крепится переходник, на котором установлены узлы электродвигателя и выключателей.

Работа электропривода типа НМ при электрическом управлении

При электрическом управлении кулачки зубчатого колеса 1 сцеплены с кулачками муфты 34, соединенной с выходным валом 4 при помощи шпонки. Вращение от электродвигателя 18 через колеса силового редуктора 16, 15, 14, 9 и 8 передается колесу 1, которое муфтой 34 передает вращение выходному валу. Одновременно с вращением выходного вала через червяк 25 и червячное колесо 23 вращение передается валику 26. На валике установлены кулачки 27 и 28, которые воздействуют на кнопки путевых микровыключателей 30, 31. Валик передает вращение стрелке местного указателя положения 29 и шестерне 37, которая через зубчатое колесо 38 воздействует на резисторный датчик 39. При работе от электродвигателя маховик ручного управления постоянно вращается.

Работа электропривода НМ при ручном управлении

Для работы вручную необходимо отсоединить выходной вал 4 от планетарного редуктора. Для этого следует повернуть ручку 35 в положение «Р». Ручка 35 закреплена на валике 36, на котором установлен рычаг 3 поворачиваясь вместе с валиком 36, рычаг расцепит муфту 34 и колесо 1. В случае отсутствия фиксации при включении ручки 35 в положение «Р» необходимо, предварительно отпустив ручку в исходное положение, повернуть маховик 24 на 10-15° в любую сторону.

На валике 36 установлена также втулка 11 с пружиной 13 и фиксатором 2. При повороте валика фиксатор 2 западает в расточку колеса 1 и удерживается там пружиной 13. Вращение от маховика 24 непосредственно передается выходному валу автоматически, одновременно с запуском электродвигателя. При повороте колеса 1 фиксатор 2 попадает в паз колеса и получает возможность выхода из расточки.

Пружина 33 перемещает муфту до сцепления с кулачками колеса, поворачивая рычаг вместе с валиком 36, втулкой 11, фиксатором 2 и ручкой 35 в положение электрического управления.

Работа моментной муфты электропривода НМ

Узел моментной муфты электропривода типа М состоит из рейки 10, которая удерживается в нейтральном положении тарированной пружиной 12;  зубчатого колеса 6 и валика 20, на котором установлены моментные кулачки 5 и 17; промежуточных рычагов 21 и 22, моментных микровыключателей 19 и 32 и блокировочных кулачков. Узел приводится в действие от тормозного колеса 7 планетарного редуктора, находящегося в зацеплении с рейкой.

При достижении запорным устройством арматуры заранее отрегулированной величины крутящего момента в положении «Закрыто» или «Открыто», либо в случае заклинивания в промежуточном положении выходной вал 4, колесо 1 и блок колес 8 останавливаются.

Остальные шестерни редуктора продолжают вращаться и поворачивают тормозное колесо 7, которое, в свою очередь, перемещает рейку 10. Рейка сжимает пружину 12, дающую в зависимости от момента на выходном валу определенный угол поворота колесу 6 и валику 20 с находящимися на нем кулачками 5 и 17, которые воздействуют соответственно на рычаги 21 и 22. Рычаги отпускают кнопки микровыключателей 19 и 32, а последние отключают электродвигатель.

Кинематическая схема электропривода НМ

elektroprivod_nm_shema

Габаритные и присоединительные размеры электропривода НМ

 

elektroprivod_nm_gabarity

Условные обозначения схемы управления элекропривода НМ

М Электродвигатель; SQ1 Путевой выключатель (реле) открывания; SQ2 Путевой выключатель (реле) закрывания; SQ3 Моментный выключатель (реле) открывания; SQ4 Моментный выключатель (реле) закрывания; S1; S2 Дополнительные путевые выключатели (реле); R Резистор; Х1,Х2,Х6,Х7 Клеммники.

Монтажная схема электропривода НМ общего назначения
elektroprivod_nm_shema

Эксплуатация электроприводов НМ

Продолжительность службы электроприводов НМ и исправность действия их механизмов, деталей и узлов зависят от правильного обращения с электроприводами и ухода за ними, от правильной подготовки к работе, а также выполнения всех требований инструкции по эксплуатации.

Обслуживающий персонал может быть допущен к обслуживанию электроприводов только после прохождения соответствующего инструктажа по технике безопасности.

При обслуживании электроприводов НМ должны соблюдаться следующие правила:

- обслуживание электроприводов должно вестись в соответствии с установленными правилами эксплуатации электрических установок;

- место установки электроприводов должно иметь достаточную освещенность; - корпус электроприводов должен быть заземлен;

- работа с электроприводами должна производиться только исправным инструментом;

- приступая к профилактической работе, необходимо убедиться, что электроприводы отключены от сети;

- работы по расконсервации должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78.

Порядок монтажа электроприводов НМ

Перед монтажом электропривод должен быть осмотрен.  При этом необходимо обратить внимание на:

- знак взрывозащиты и предупредительные надписи;

- отсутствие повреждений оболочки;

- наличие всех крепежных элементов(болтов, гаек, шайб);

- средств уплотнения (для кабелей);

- заземляющих и пломбировочных устройств;

- заглушек в неиспользуемых вводных устройствах.

При монтаже необходимо проверить состояние взрывозащитных поверхностей деталей, подвергаемых разборке (царапины, трещины, вмятины и другие дефекты не допускаются), возобновить на них антикоррозионную смазку. Все крепежные болты должны быть затянуты, съемные детали должны прилегать к корпусу оболочки плотно.

Детали с резьбовыми креплениями должны быть завинчены на всю длину резьбы и застопорены.

При монтаже изделия следует обратить внимание на то, что максимальный наружный диаметр кабеля должен быть на 1-2 мм меньше диаметра проходного отверстия в корпусе вводного устройства и диаметра проходного отверстия в нажимном фланце. Уплотнение кабеля должно быть выполнено самым тщательным образом, так как от этого зависит взрывонепроницаемость вводного устройства.

Электропривод НМ должен быть заземлено с помощью как внутреннего заземляющего зажима, так и наружного. В качестве заземляющего элемента используются винты (шпильки) с резьбой М6. Место присоединения наружного заземляющего проводника должно быть тщательно зачищено и после присоединения заземляющего проводника предохранено от коррозии путем нанесения слоя консистентной смазки.

Снимавшиеся при монтаже крышки и другие детали должны быть установлены на местах, при этом обращается внимание на наличие всех крепежных элементов и их затяжку. После всего этого производится пломбирование.

Эксплуатация электропривода НМ должна осуществляться таким образом, чтобы соблюдались все требования, указанные в разделе «Обеспечение взрыво-защищенности».

В период эксплуатации необходимо следить за цельностью лакокрасочного покрытия.

Расконсервацию электропривода НМ следует проводить непосредственно перед установкой его на арматуру.

Перед монтажом электроприводов проверить:

- состояние электроприводов;

- наличие и состояние техдокументации;

- легкость перемещения подвижных деталей при работе от маховика.

Подключить электропривод НМ к сети согласно схеме, предварительно установив запорное устройство арматуры в среднее положение при помощи маховика.

После монтажа проверяются:

- сопротивление изоляции;

- работа электроприводов от маховика;

- работа электроприводов от электродвигателя;

- настройка на открывание и закрывание и четкость срабатывания сигнализации (для чего делают 2-3 цикла «ОТКРЫТО» – «ЗАКРЫТО»);

- сопротивление между элементами заземления и доступными для прикосновения металлическими нетоковедущими частями электроприводов, которые могут оказаться под напряжением, не должно превышать 0,1 Ом.

Внимание! Перед пуском электропривода проверьте правильность подсоединения фаз к электродвигателю. Для чего, ручным дублером выведите запорный орган в промежуточное положение; нажмите кнопку «Закрыто» («Открыто») и проверьте направление движения запорного органа: стрелка местного указателя должна вращаться в сторону закрывания (открывания).

Пуск осуществлять на короткое время, позволяющее определить направление движения. Время движения ограничивать нажатием кнопки «Стоп». Если стрелка будет вращаться в направлении обратном заданному, поменяйте местами фазы электродвигателя и повторите проверку.

Регулировка и настройка электропривода НМ

Арматура, на которой возможна установка электроприводов, делится по способу уплотнения на три вида:

- не требующая принудительного уплотнения в положениях «ЗАКРЫТО», «ОТКРЫТО»;

- требующая принудительного уплотнения только в положении «ЗАКРЫТО»;

- требующая принудительного уплотнения в положениях «ЗАКРЫТО» и «ОТКРЫТО».

В электроприводах НМ, установленных на арматуре первого вида, необходимо:

- отрегулировать путевые выключатели для автоматического отключения электропривода и сигнализации крайних положении запорного устройства арматуры;

- муфту ограничения крутящего момента настроить на максимальный момент в обе стороны вращения.

При этом муфта выполняет роль автоматической блокировки электропривода на случай аварийного заедания затвора арматуры или отказа путевых выключателей в крайних положениях.

В электроприводах, установленных на арматуре второго вида, необходимо:

- отрегулировать моментную муфту для автоматического отключения электропривода в положении «ЗАКРЫТО» и на случай аварийной перегрузки по пути в сторону открывания;

- настроить путевые выключатели для сигнализации в положении «ЗАКРЫТО» и автоматического отключения электропривода и сигнализации при достижении запорным устройством положения «ОТКРЫТО»;

- моментную муфту в сторону открывания настроить так же, как для арматуры первого вида.

В электроприводах установленных на арматуре третьего вида, необходимо:

- настроить моментную муфту на величины, требуемые для автоматического отключения электропривода в положениях «ЗАКРЫТО», «ОТКРЫТО» иди в случае аварийной перегрузки по пути;

- настроить путевые выключатели для сигнализации крайних положений.

Регулировка путевых выключателей проводится в следующем порядке:

- положение «ЗАКРЫТО» или «ОТКРЫТО»;

- подвести соответствующий кулачок закрывания или открывания к выступу соответствующего рычага до срабатывания контакта микровыключателя (при этом должен быть слышен характерный щелчок) и получения соответствующего сигнала на пульте управления, закрепить кулачок в этом положении.

Схема настройки путевых выключателей электропривода НМ

elektroprivod__shema_putevyh_vykluchteleyi

Схема расположения кулочка открывания и закрывания

elektroprivod__shema_kulachkov

Регулировку моментной муфты проводить в следующем порядке:

- вращая маховик, установить запорное устройство арматуры в любом промежуточном положении, поворачивая маховик в обе стороны от 30 до 50 °С, убедиться, что силовые элементы муфты ограничения крутящего момента находятся в среднем положении, т.е. не нагружены;

- ослабить крепление моментных кулачков 6, 7 гайкой 5, установить кулачки так, чтобы риски на кулачках совпали с делением шкалы, соответствующим требуемому моменту, руководствуясь графиком настройки, приведенным в паспорте электропривода;

- затянуть гайку 5;

- перед пуском, при необходимости, заблокировать моментный рычаг 3 нажатием на рычаг 3 в направлении стрелки или вращением блокировочного кулачка 4 в направлении стрелки;

- при нарастании крутящего момента кулачок через рычаги 1, 3 освободит кнопку микровыключателей. Цепь электродвигателя разомкнется. Это положение сохранится до тех пор, пока электропривод не будет запущен в противоположную сторону. При этом блокировочный кулачок 4 нажмет на рычаг 3, а рычаг 1 под действием пружины 2 займет свое первоначальное положение.

Блокировочный кулачок 4 одновременно служит для предотвращения отключения электродвигателя муфтой ограничения крутящего момента в момент пуска, при этом он удерживает рычаг 3 на кнопке микровыключателя.

Расположение микровыключателей в узле путевых и моментных выключателей электропривода НМ

elektroprivod__shema_mikrovykluchteleyi

Для настройки местного указателя необходимо:

- установить запорный орган арматуры в положение «Закрыто»;

- снять стекло, закрывающее стрелку местного указателя;

- ослабить винт, крепящий стрелку, установить последнюю против - знака «Закрыто» и закрепить стрелку винтом;

- перевести запорный орган в положение «Открыто»;

- установить стекло, совместив знак «Открыто» с положением стрелки и закрепить стекло;

- проверить настройку местного указателя и сигнализацию на пульте управления, произведя 2-3 пуска электропривода в обоих направлениях.

Техническое обслуживание электроприводов НМ

К обслуживанию электроприводов допускается только проинструктированный надлежащим образом персонал.

Обслуживание электроприводов НМ должно вестись в соответствии с действующими «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей». Во время эксплуатации арматуры с электроприводами проводить периодические осмотры в сроки, установленные графиком, в зависимости от режима работы установок, но не реже одного раза в три месяца.

Капитальный ремонт проводить один раз в 5 лет. Планово-предупредительный ремонт и капитальный ремонт проводить в соответствии с рабочими чертежами и техническими условиями.

Отремонтированный электропривод НМ установить на арматуру, испытать во взаимодействии с ней в эксплуатационных условиях и сдать в эксплуатацию по акту.

При осмотре обратить внимание на цельность оболочки, наличие всех крепежных деталей и их элементов, наличие пломб, предупредительных надписей, заземляющих устройств, заглушек в неиспользованных вводных устройствах, на уплотнение вводных кабелей, снять крышки с коробки путевых и моментных выключателей и, при необходимости, удалить конденсат из внутренних токоведущих полостей.

При профилактическом осмотре провести чистку электропривода, замену смазки, проверить взрывозащитные поверхности, сопротивление изоляции.

Ремонт, связанный с восстановлением взрывозащиты, проводить в соответствии с «Инструкцией по ремонту взрывозащищенного электрооборудования».

При разборке и сборке электроприводов возможность их загрязнения и попадания посторонних предметов во внутренние полости электропривода и арматуры должна быть исключена.

Перед сборкой детали очистить и промыть в бензине Б-70 ГОСТ 1012-72 или уайт-спирите ГОСТ 3134-78 и протереть чистой ветошью. Детали из резины и картона протереть сухой ветошью. Перед сборкой обработанные поверхности узлов и деталей смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74, подвижные соединения металл-резина — смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.

Примечание. Смазочные масла, не рекомендованные инструкцией по эксплуатации электроприводов НА, могут применяться только после официального подтверждения их пригодности предприятием-изготовителем.

При установке узла выключателя необходимо обеспечить полное зацепление зубчатой передачи, после чего винты надежно закрепить.

Для исключения повреждения кабелей и разъемов датчиков положения и момента при демонтаже коробки выключателей необходимо:

- отвернуть гайки крепления коробки выключателей;

- приподняв коробку выключателей, не допуская при этом натяжения кабелей, произвести расстыковку двух разъемов типа «РС»;

- снять коробку выключателей.

При установке коробки выключателей операции проводить в обратном порядке.

Возможные неисправности электропривода НМ и способы их устранения

Неисправность Причина Способ устранения
На пульте управления одновременно горят лампы «ЗАКРЫТО» и
«ОТКРЫТО».
Короткое замыкание между проводами, идущими к путеаому выключателю. Найти место замыкания и устранить неисправность.
Во время хода электропривода стрелка местного указателя не вращается. Отвернулся винт, крепящий стрелку местного указателя. Установить стрелку в положение, соответствующее положению арматуры и надежно закрепить стрелку винтом.
Недопустимые утечки между уплотнительными поверхностями арматуры. Недостаточен крутящий момент. Подрегулировать муфту ограничения крутящего момента.
Между уплотнительными поверхностями попали твердые частицы. Прочистить проход арматуры.
Рот закрывании или открывании вручную маховик вращается с трудом или не вращается. Заедание подвижных частей арматуры или электропривода. Вращая маховик в обратном направлении, проверить закрывание или открывание. Если после этого заедание остается, то выявить причину и устранить неисправность.
При нажатии пусковых кнопок ротор электродвигателя не вращается. Неисправна силовая цепь или магнитный пускатель. Проверить силовую цепь и магнитный пускатель и устранить неисправность.
Нет напряжения щите управления. Подать напряжение на щит управлени.
При достижении затвором арматуры положения «ЗАКРЫТО» и
«ОТКРЫТО» электродвигатель не отключается.
Разрегулировался путевой или моментный кулачок закрывания (открывания). Отрегулирова путевой или моментный кулачок закрывания (открывания).
Отказал путевой или моментный кулачок закрывания (открывания). Заменить путевой или моментный кулачок закрывания (открывания).
Во время хода на закрывание арматуры электропривод остановился и на пульте управления загорелась лампа «Муфта». Заедание подвижных частей арматуры или электропривода. Включить электропривод в обратном направлении и повторить пуск электропривода в том направлении, в котором произошло заедание. Если при повторном пуске произойдет остановка электропривода, то надо выявить причину и устранить неисправность.
В крайних положениях затвора арматуры на пульте управления не горят лампы «ЗАКРЫТО» и «ОТКРЫТО». 1. Перегорели лампы. 1. Заменить лампы.
2. Разрегулировались путевые кулачки. 2. Отрегулировать путевые кулачки и надежно закрепить их.
3. Отсутствует напряжение в цепи управления. 3. Проверить цепь управления, устранить неисправность и подать напряжение в цепь управления.

Хранение электроприводов НМ производится в упаковке предприятия-изготовителя в складских помещениях, обеспечивающих сохранность упаковки и исправность электроприводов в течение срока хранения.

Условия хранения электроприводов: 6(ОЖ2) по ГОСТ 15150-69.

Транспортирование электроприводов НМ может производиться железнодорожным, автомобильным, речным и морским транспортом с соблюдением следующих требований:

- электроприводы должны быть закреплены способом, исключающим возможность перемещения их внутри ящика;

- при погрузке и разгрузке не бросать и не кантовать ящики;

- при перевозке ящики должны быть надежно закреплены от перемещения.