Поиск по сайту:
новости

Электропривод РП-А-01

Назначение электропривода РП-А-01
Цена и наличие: по запросу
elektroprivod_rp_a_01
электропривод РП-А-01

Тип: электропривод с планетарным редуктором и роликовой муфтой с двухсторонним ограничением крутящего момента.

Электропривод РП-А-01 многооборотный с двухсторонней муфтой ограничения крутящего момента общепромышленного назначения предназначен для дистанционного и местного управления трубопроводной арматурой устанавливаемой в помещениях или под навесами на открытом воздухе.

Электропривод РП-А-01 позволяет осуществлять:

-открытие и закрытие прохода арматуры с пульта управления и остановку запорного устройства в любом промежуточном положении;
- автоматическое отключение электродвигателя муфтой ограничения крутящего момента при достижении запорным устройством арматуры крайних положений (открыто, закрыто) и при аварийном заедании подвижных частей в процессе хода на открытие и закрытие;
- сигнализацию на пульте управления крайних положений запорного устройства арматуры – лампочками ЛЗ и ЛО, срабатывания муфты предельного момента – лампочкой ЛМ;
- местное указание крайних положений запорного устройства арматуры;
- дистанционное указание положения запорного устройства - по специальному заказу поставляется датчик без показывающего прибора;
- создание заданного крутящего момента на приводном валу и его регулировка при закрывании и открывании арматуры;
- автоматическое переключение электропривода из положения ручного управления на электрическое;
- создание повышенного усилия в начале хода запорного органа на открытие путем блокировки муфты ограничения крутящего момента в начале хода на открытие.

Основные технические данные и параметры электропривода РП-А-01

Присоединение приводного вала под соединение со шпинделем арматуры: кулачковое.

Режим работы электропривода: повторно-кратковременный продолжительность включения ПБ-15% количество включений в час не более 20.

Электропривод РП-А-01 выпускается в нормальном исполнении «У», категория размещения «3.1» по ГОСТ 15150.

Температура окружающей среды: от – 10 до + 45 оС.

Относительная влажность воздуха: не более 80% при температуре не более 20 оС и более низких температурах без конденсации влаги.

Атмосферное давление от 86 до 108 кПа.

Электроприводы РП-А-01 должны быть защищены от воздействия атмосферных осадков и солнечной радиации.

Установочное положение электропривода: любое.

Электропитание электродвигателе: ток переменный, частотой 50 Гц, напряжением 380 В (на заказ возможна поставка электроприводов с иной частотой и напряжением).

Максимальное усилие на рукоятке ручного дублёра: не более 90 Н.

Кабельные вводы: сальниковые
 

Марка электропривода
Диапазон регулирования крутящего момента о на приводном валу, Н-м
Число оборотов приводного вала, необходимое для закрытия (открытия) арматуры, об.
Мощность электродвигателя, кВт
Частота вращения приводного вала, об/мин.
Масса кг, не более
РП-А-01
25÷60
7÷35
0,25
24=2
16

Состав электропривода РП-А-01

В состав электропривода РП-А-01 входит червячный редуктор с муфтой крутящего момента, электродвигатель, ручной дублер.

В комплект поставки входят:

- электропривод РП-А-01;
- путевой выключатель.
- руководство по эксплуатации.

Устройство и принцип работы электропривода РП-А-01

elektroprivod_rp_a_01_razmery
электропривод РП-А-01 состав и размеры

В корпус электропривода РП-А-01 смонтированы редуктор с зубчатой планетарной передачей, роликовая муфта с диском, на приводном валу, вал ручного дублера, с двухсторонней муфтой крутящего момента и зубчатая передача на вал коробки путевых выключателей. На крышке электропривода установлены: электродвигатель, коробка путевых выключателей, микропереключатели и кулачки с регулировочными винтами муфты крутящего момента.

Вращение от электродвигателя через шестерню, колесо эксцентричное, сателлит и кулачковую муфту с роликом, диск и полумуфту передается приводному валу с кулачками для соединения с запорной арматурой.

От приводного вала через зубчатые колеса и муфту вращение передается на вал коробки путевых включателей.

При ручном управлении вращение от вала ручного дублёра с маховиком передается через червяк и колесо червячное на сателлит и далее как при вращении от электродвигателя. Остановка электропривода при нагрузке приводного вала происходит в результате перемещения червяка со втулкой и сжатия пружины, поворота поводка с валом и кулачками, на которых закреплены винты регулировки крутящего момента, и выключения одного из микропереключателей цепи управления электродвигателя.

Рекомендуемая принципиальная схема подключения электропривода РП-А-01 приведена ниже:

elektroprivod_rp_a_01_shema_vklucheniya
М1 - электродвигатель; В - выключатель; ВА – выключатель автоматический; Пр1 – предохранитель силовой цепи; Пр2 предохранитель цепи управления; КнО – контакт кнопки ОТКРЫТИЕ; КнЗ – контакт кнопки ЗАКРЫТИЕ; КнС – контакт кнопки СТОП; ВКО – выключатель момента открытия; ВМЗ – выключатель момента закрытия; ЛЗ – лампа сигнальная закрытия; ЛО – лампа сигнальная открытия; ЛМЗ – лампа сигнальная МОМЕНТ ЗАКРЫТИЯ; ЛМО – лампа сигнальная МОМЕНТ ОТКРЫТИЯ; a,  b - перемычка; РЗ1, РО1 – реле дополнительное.
электропривод РП-А-01 схема включения
elektroprivod_rp_a_01_shema
электропривод РП-А-01 схема кинематическая принципиальная
elektroprivod_rp_a_01_elektricheskaya_shema
электропривод РП-А-01 электрическая принципиальная схема включения без путевых выключателей
elektroprivod_rp_a_01_regulirovka_mufty
электропривод РП-А-01 регулирование муфты крутящего момента

Схема подключения дистанционного указателя положения запорного органа в виде переменного резистора выбирается потребителем в зависимости от применяемого показывающего прибора.

Для обеспечения герметизации затвора при закрытии необходимо установить перемычку между контактами. В этом случае моментный выключатель закрытия будет выполнять роль как ограничителя крутящего момента при герметизации затвора, так и аварийного предохранительного устройства, а моментный выключатель открытия – роль аварийного предохранителя.

Для работы с позиционной остановкой в крайних положениях применяется схема без перемычек. В этом случае оба моментных выключателя выполняют роль аварийных предохранительных устройств.

Разгон электродвигателя для «срыва» затвора арматуры в начале хода обеспечивается поворотом червячного колеса относительно приводного вала примерно на 40 градусов.

Эксплуатация электропривода РП-А-01

Перед монтажом необходимо проверить:

- отсутствие внешних повреждений электропривода;
- надежность креплений наружных элементов.
Текст скопирован с сайта www.komarma.ru


Монтаж и регулирование электроприводов рекомендуется проводить в следующем порядке:

- установить электропривод на арматуру, предварительно смазав кулачковое соединение приводного вала с муфтой арматуры антифрикционной смазкой, а плоскости присоединительных фланцев – консервационной смазкой;
- установить в рабочее положение маховик ручного дублера ручкой;
- вращая маховик, убедиться в отсутствии заеданий подвижных элементов;
- отрегулировать путевые и моментные выключатели, а также местный указатель положения запорного органа;
- подключить электропривод к электрической сети, предварительно заземлив корпус и установив при помощи рукоятки запорный орган арматуры в промежуточное положение;
- проверить правильность регулировок и подключения.

Регулирование путевых выключателей и местного указателя положения проводить в следующем порядке:

- снять крышку коробки путевых выключателей;
- закрыть арматуру, вращая ручку по часовой стрелке до упора, и совместить стрелку указателя с риской «закрыто»;
- повернуть рукоятку на 7-8 оборотов против часовой стрелки, после чего повернуть кулачок выключателя ВКЗ в направлении движения стрелки указателя в сторону закрытия арматуры до срабатывания этого выключателя (момент срабатывания определяется по характерному щелчку) и зажать кулачок винтом;
- открыть арматуру, вращая рукоятку против часовой стрелки до упора, и совместить риску указателя «открыто» со стрелкой;
- повернуть рукоятку на 7-8 оборотов по часовой стрелке, после чего провернуть кулачок выключателя ВКЗ в направлении движения стрелки указателя в сторону закрытия до срабатывания выключателя и закрепить кулачок. 

Регулирование муфты крутящего момента выполняется установкой размера Ф.

elektroprivod_rp_a_01_grafik
электропривод РП-А-01 график настройки крутящего момента

Размер Ф следует устанавливать в зависимости от требуемого крутящего момента по графику с точностью «плюс-минус» 0,15 мм. Линии графика, определяющие зависимость размера Ф от крутящего момента, для разных направлений вращения могут не совпадать и проводятся в виде двух линий: первая – для закрывания, вторая – для открытия.

Подключение электродвигателя следует проводить после проверки правильности монтажа цепи управления.

Проверку правильности монтажа и регулирования проводить в следующем порядке:

- убедиться, нажатием (для ВМЗ и ВМО - отпусканием) кнопок концевых и моментных выключателей вручную (а также кнопок «закрытие», «открытие», «стоп»), в срабатывании контактов соответствующих пускателей и ламп сигнализации;
- произвести закрытие и открытие арматуры вращением рукоятки и проверить срабатывание концевых и моментных выключателей по включению соответствующих ламп сигнализации, после чего установить запорный орган с среднее положение;
- подключить электродвигатель и нажатием кнопки «закрытие», «стоп» и «открытие», не допускается перемещение в крайнее положение, проверить правильность подключения фаз по направлению вращения, сверяя соответствие команд «закрытие» и «открытие» с направлением движения стрелки указателя;
- произвести, нажатием соответствующих кнопок, полное открытие и закрытие арматуры, убедиться в нормальной работе элементов управления и сигнализации.

Управление электроприводом осуществляется кнопками «закрытие», «открытие» и «стоп».

Работу электропривода можно контролировать по месту или дистанционному указателю положения запорного органа арматуры и по световым сигналам ламп.

Необходимо учитывать, что автоматическое ограничение крутящего момента на приводном валу происходит только при электрическом управлении. При ручном управлении превышение усилия на рукоятке может привести к поломке арматуры.

Техническое обслуживание предусматривает:

- технический осмотр;
- профилактическое обслуживание.

Технический осмотр проводится раз в три месяца и включает в себя проверку отсутствия внешних повреждений, а также надежности крепления электропривода и его наружных элементов.

Профилактическое обслуживание проводится не менее одного раза в год и не позднее, чем после наработки 2000 циклов и включает:

- смазку;
- проверку работы и при необходимости регулирование электропривода;
- обновление окраски.

Для смазки электропривода необходимо:

- снять крышку редуктора с электродвигателя;
- удалить старую смазку и смазать зацепления, кулачки, шлицы полумуфт и подвижные соединения антифрикционной смазкой.

Смазку сочленения червяка с червячным валом производит следующим образом:

- застопорить приводной вал  и вращать рукоятку в любую сторону, при этом червяк начнет перемещаться вдоль оси вала, приоткрыв его шлицы, которые необходимо заполнить антифрикционной смазкой;
- вернуть червяк в исходное положение.

Операцию повторить, сдвинуть червяк в противоположном направлении.

Для смазки применять:

- в качестве антифрикционной смазки – консистентную смазку ГОСТ 1033;
- в качестве консервационной смазки – смазку К-17 ГОСТ 10877.

Установить снятые элементы на место, предварительно нанеся консервационную смазку на стыковые присоединительные поверхности.

Текущий ремонт электропривода следует производить в случае возникновения мелких неисправностей, устраняемых регулированием или заменой стандартных деталей. При этом должны быть проведены работы, предусмотренные профилактическим обслуживанием.

К монтажу и обслуживанию электроприводов могут быть допущены лица, изучившие их устройство и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Корпус электропривода должен быть заземлен.

Перед регулированием и осмотром, связанных со снятием крышек, электрические цепи должны обесточены, проверено сопротивление изоляции электродвигателя (не менее 5 МОм).

Электроприводы необходимо хранить и транспортировать в упаковке предприятия изготовителя. Транспортирование допускается любым видом транспорта.

Электроприводы необходимо хранить в местах, защищенных от воздействия атмосферных осадков, солнечной радиации и агрессивных сред при температуре воздуха от – 50 до + 40 оС и относительной влажности воздуха не более 95 %.

Гарантийный срок – 1 год со дня продажи.

Гарантийная наработка не менее 2500 циклов в пределах гарантийного срока.

Полный срок службы – 5 лет.

Установленный ресурс – 5000 циклов.