Поиск по сайту:
новости
Судовые компенсаторы

Судовые сильфонные компенсаторы со склада

Однослойные и многослойные сильфоны. Новое поступление на склад.

Поступление партии однослойных и многослойных сильфонов, а также сильфонов с концевыми деталями.

Сильфоны ГОСТ 21482-76

Сильфоны однослойные по ГОСТ 21482-76.

Сепараторы магнитные ФММ для СОЖ

Новинка каталога сепараторы магнитные ФММ предназначены для очистки минеральных масел и смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ - керосин, смесь минеральных масел с керосином) от взвешенных в них магнитных частиц в смеси с немагнитными.

Электропривод РП-Б

Назначение электропривода РП-Б
Цена и наличие: по запросу
elektroprivod_rp_b
электропривод РП-Б

Тип: многооборотный с двухсторонней муфтой ограничения крутящего момента.

Электропривод РП-Б предназначен для дистанционного и местного управления трубопроводной арматурой, устанавливаемой в помещениях или под навесами на открытом воздухе.

Электропривод РП-Б позволяет осуществлять:

- открытие и закрытие прохода арматуры с пульта управления и остановку запорного устройства в любом промежуточном положении;

- автоматическое отключение электродвигателя муфтой ограничения крутящего момента при достижении заданного крутящего момента на приводном валу в положениях «открыто», «закрыто» или при аварийном заедании подвижных частей в процессе хода на открывание и закрывание;

- сигнализацию на пульте управления крайних положений запорного устройства арматуры – лампочками HL1 и HL2, срабатывания муфты предельного момента – лампочкой HL3;

- местное указание крайних положений запорного устройства арматуры;

- создание заданного крутящего момента на приводном валу и его регулировку для герметизации запорного органа арматуры при закрывании и тормозящее при открывании арматуры;

- ручное управление арматурой (при отсутствии электроэнергии или аварийной ситуации);

- автоматическое переключение привода из положения ручного управления на электрическое;

- создание повышенного усилия в начале хода запорного органа на открывание при помощи устройства разгона электродвигателя на холостом ходу;

Электропривод  РП-Б выпускается в нормальном исполнении «У2» по ГОСТ 15150 и предназначен для работы в следующих условиях:

- температура окружающей среды от + 40 до – 45 оС;

- относительная влажность воздуха до 98% при температуре не более 25 оС и более низких температурах без конденсации влаги;

Электропривод РП-Б должен быть защищен от воздействия атмосферных осадков и солнечной радиации.

Режим работы электропривода – повторно-кратковременный, продолжительность включения ПБ-15%, количество включений в час – не более 20.

Установочное положение привода – любое. При горизонтальной установки задвижки необходимо предусмотреть подпор под привод.

Направление вращения приводного газа на закрывание – правое, т.е. по часовой стрелке если смотреть со стороны электродвигателя.

Электропривод РП-Б не предназначен для работы в средах, содержащих агрессивные пары, газы и вещества, вызывающие разрушения покрытий, изоляции и материалов, а так же во взрывоопасных средах.

По защищенности от проникновения твердых тел (пыли) привод имеет степень защиты IP 54.

Электропитание электродвигателей: ток переменный, частотой 50 Гц, напряжением 380 В.

Присоединение приводного вала под соединение со шпинделем арматуры: кулачковое.

Частота вращения приводного вала: - 50±25% об./мин.

Число оборотов приводного вала, необходимое для закрытия (открытия) арматуры: от 35 до 200.

Максимальное усилие на рукоятке ручного дублёра: не более 250 Н (25 кг).

Кабельные вводы: сальниковые.

Ресурсы и срок службы электропривода РП-Б

Гарантийный срок – 12 месяцев со дня вода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня отгрузки. Гарантийная наработка не менее 2500 циклов в пределах гарантийного срока.

Полный средний срок службы – 5 лет.

Установленный ресурс – 5000 циклов.

Гарантийный срок хранения – 12 месяцев.

Основные технические данные электропривода РП-Б

Условное обозначение привода
Диапазон регулирования крутящего момента на приводном валу, Н*м (кгс*м)
Мощность электродвигателя, кВт
Масса, кг
РП-Б-01
40-80 (48)
0,55
34
РП-Б-02
80-130 (8-13)
0,75
36
РП-Б-03
130-150 (13- 15)
1,1
38
РП-Б-04
150-250 (15- 25)
1,5
41

Рекомендация по применяемости электроприводов РП-Б для запорной арматуры

Условный диаметр, DN Рабочее давление, PN, кг/см2
6 10 16 25 40
150 РП-Б-01 РП-Б-01 РП-Б-01 РП-Б-02 РП-Б-02
200 РП-Б-01 РП-Б-02-1 РП-Б-02-1 РП-Б-02-2 РП-Б-03
250 РП-Б-02-2 РП-Б-02-2 РП-Б-02-2 РП-Б-03
300 РП-Б-03 РП-Б-03 РП-Б-03 РП-Б-04
350 РП-Б-03 РП-Б-04
400 РП-Б-03 РП-Б-04
elektroprivod_rp_b_grafik
график настройки крутящего момента электропривода РП-Б

Устройство и принцип работы электропривода РП-Б

Электропривод РП-Б состоит из следующих основных узлов и деталей: корпуса с фланцем для крепления привода к арматуре, крышки, электродвигателя, кулачковой муфты с пружиной, шлицевого вала, червяка, червячного колеса, штока, микропереключателей моментных ВМЗ и ВМО, рычагов, поводка, оси с упором, пружины и путевого выключателя.

Принцип работы электропривода: от электродвигателя вращение передаётся через кулачковую муфту на шлицевой вал, червяк, червяковое колесо и далее на приводной вал, а от него через пару шестерен на путевой выключатель.

Остановка привода при нагружении приводного вала в момент закрытия или открытия трубопроводной арматуры или при аварийном заклинивании происходит следующим образом : червяк, продолжая вращаться, навинчивается на заторможенное червячное колесо, передвигается по шлицевому валу, преодолевая сопротивление пружины, перемещает поводок, жестко соединенный с осью. Ось, проворачиваясь, упором отводит рычаг, который, воздействуя на микровыключатели ВМЗ или ВМО, отключает электродвигатель.

Для переключения привода в ручной режим необходимо путём осевого воздействия на шток вывести из зацепления шпонку специальную из пазов шлицевого вала. Поворотом переключателя, удерживая от вращения рукоятку, зафиксировать вышедшую из зацепления шпонку. При этом полумуфта войдет в зацепление со шлицевым валом, а полумуфта под воздействием штока выйдет из зацепления и механически отключит электродвигатель.

Запрещается производить переключение на ручной режим при включенном электродвигателе.

Разгон электродвигателя для «срыва» затвора арматуры в начале хода обеспечивается свободным ходом червячного колеса относительно приводного вала примерно на 40 градусов.

Порядок установки и подготовка к работе электропривода РП-Б

Перед монтажом необходимо проверить:

- отсутствие внешних повреждений электропривода;

- надежность крепления наружных элементов.

Монтаж и регулирование приводов рекомендуется проводить в следующем порядке:

- установить электропривод на арматуру (стойку, колонку), предварительно смазав кулачковое сочленение приводного вала с муфтой арматуры антифрикционной смазкой (пастой), а плоскости присоединительных фланцев – консервационной смазкой;

- переустановить из транспортного положения в рабочее ручку рукоятки ручного дублёра;

-включить ручное управление и вращая моховик, убедиться в отсутствии заеданий подвижных элементов;

- отрегулировать путевые и моментные выключатели, а также местный указатель положения запорного органа;

- подключить привод к электрической сети, предварительно заземлив корпус и установив при помощи рукоятки ручного привода запорный орган арматуры в промежуточное положение;

- проверить правильность регулировок и подключения.

elektroprivod_rp_b_shema_kinematicheskaya
1. шток; 2. приводной вал; 3. шлицевой вал; 4. электродвигатель; 5. кулачковая полумуфта; 6. червячное колесо; 7. полумуфта; 8. рукоятка; 9. пружина; 10. пружина; 11. ось; 12. упор; 13. путевой выключатель; 14. рычаг; 15. червяк; 16. переключатель; 17. поводок.
схема электропривода РП-Б кинематическая принципиальная
elektroprivod_rp_b_shema_podklucheniya
М – электродвигатель; В – выключатель;  ВА – выключатель автоматический; Пр1 – предохранитель силовой цепи; Пр2 – предохранитель цепи управления; КнО – контакт кнопки ОТКРЫТИЕ;  КнЗ – контакт кнопки ЗАКРЫТИЕ; КнС – контакт кнопки СТОП; ВКО – выключатель конечный открытия; ВКЗ – выключатель конечный закрытия; ВМО – выключатель момента открытия; ВМЗ – выключатель момента закрытия; ЛЗ – лампа сигнальная закрытия; ЛО – лампа сигнальная открытия; ЛМЗ – лампа сигнальная МОМЕНТ ЗАКРЫТИЯ; ЛМО – лампа сигнальная МОМЕНТ ОТКРЫТИЯ; a, b – перемычка; ПЗ1, РО1 – реле дополнительное
схема подключения электропривода РП-Б электрическая принципиальная
elektroprivod_rp_b_shema_principialnaya
рекомендуемая электрическая принципиальная схема включения эдектропривода РП-Б без путевых выключателей

Арматура, на которой возможна установка электропривода, по способу уплотнения делится на 3 вида:

- арматура, не требующая принудительного уплотнения в положениях «Закрыто» и «Открыто»;

- арматура, требующая принудительного уплотнения только в положении «Закрыто»;

- арматура, требующая принудительного уплотнения в положениях «Закрыто» и «Открыто»;

В электроприводе РП-Б, устанавливаемом на арматуру первого вида:

- отрегулировать кулачки концевых выключателей ВКО и ВКЗ для автоматического отключения привода и сигнализации крайних положений запорного устройства арматуры;

- муфту ограничения крутящего момента настроить на максимальный для данной арматуры момент в обе стороны вращения. В этом случае муфта выполняет роль автоматической блокировки привода при аварийном заедании затвора и при отказе путевых выключателей в крайних положениях.

В электроприводе, устанавливаемом на арматуру второго вида:

- отрегулировать муфту ограничения крутящего момента ВМЗ для автоматического отключения привода в положении «Закрыто» и на случай аварийной перегрузки по пути закрытия;

- настройте путевые выключатели для сигнализации положения «Закрыто» - ВКЗ и автоматического отключения привода при достижении запорным устройством положения «Открыто» - ВКО;

-муфту ограничения крутящего момента в сторону открытия ВМО настроить на максимальный для данной арматуры момент в обе стороны вращения;

В электроприводе, устанавливаемом на арматуру третьего вида:

- настроить муфту ограничения крутящего момента с помощью ВМЗ и ВМО на величины, требуемые для автоматического отключения привода в положениях «Закрыто» и «Открыто» или в случае аварийной перегрузки в пути;

- настроить путевые выключатели для сигнализации крайних положений.

При этом на арматуре третьего вида возможна установка привода без путевых выключателей: в этом случае моментные выключатели ВМЗ и ВМО настраиваются на требуемые для арматуры крутящие моменты для автоматического отключения привода в положении «Закрыто» и «Открыто» или в случае аварийной перегрузки.

Регулирование путевых выключателей и местного указателя положения проводить в следующем порядке:

- снять крышку коробки путевых выключателей;

- закрыть арматуру, вращая рукоятку по часовой стрелке до упора, и совместить стрелку с риской «З» - ЗАКРЫТО.

- провернуть рукоятку на 7-8 оборотов против часовой стрелки, после чего провернуть кулачок выключателя ВКЗ в направлении движения стрелки указателя в сторону закрытия арматуры до срабатывания этого выключателя (момент срабатывания определяется по характерному щелчку) и зажать кулачок винтом;

- открыть арматуру, вращая рукоятку против часовой стрелки до упора, и совместить риску указателя «О» - ОТКРЫТО со стрелкой;

- провернуть рукоятку на 7-8 оборотов по часовой стрелке, после чего кулачок выключателя ВКО в направлении движения стрелки указателя в сторону закрытия до срабатывания выключателя и закрепить кулачок.

Размер муфты крутящего момента выполняется установкой размера Ø. Размер Ø следует устанавливать в зависимости от требуемого крутящего момента по графику с точностью «плюс-минус» 0,2 мм. Линии графика, определяющее зависимость размера Ø от крутящего момента, для разных направлений вращения могут не совпадать и проводятся в виде двух линий: первая «З» - для закрывания, вторая «О» - для открывания.

elektroprivod_rp_b_regulirovanie_mufty
регулирование муфту крутящего момента электропривода РП-Б

Подключение электродвигателя следует проводить после проверки правильности монтажа цепи управления.

Проверку правильности монтажа и регулирования проводить в следующем порядке:

- убедится, нажатием (для ВМЗ и ВМО - опусканием) кнопок и моментных выключателей вручную (а также кнопок ЗАКРЫТИЕ, ОТКРЫТИЕ, СТОП), в срабатывании контактов соответствующих пускателей и ламп сигнализации;

- провести закрытие и открытие арматуры вращением рукоятки в проверить срабатывание концевых и моментных выключателей по включению соответствующих ламп сигнализации, после чего установить запорный орган в среднее положение;

- подключить электродвигатель и нажатием кнопки ЗАКРЫТИЕ, СТОП и ОТКРЫТИЕ, не допуская перемещений в крайние положения, проверить правильность подключения фаз по направлению вращения, сверяя соответствие команд «ЗАКРЫТО» и «ОТКРЫТО» с направлением движения стрелки указателя;

- произвести, нажатием соответствующих кнопок, полное открытие или закрытие арматуры, убедиться в нормальной работе элементов управления или сигнализации.

Порядок работы электропривода РП-Б

Управление приводом РП-Б осуществляется кнопками ЗАКРЫТИЕ (SB3), ОТКРЫТИЕ (SB2) и СТОП (SB1).

Работу привода можно контролировать по местному или дистанционному указателю положения запорного органа арматуры и по световым сигналам ламп.

Необходимо учитывать, что автоматическое ограничение крутящего момента на приводном валу происходит только при электрическом управлении. При ручном управлении превышение усилия на рукоятке может привести к поломке арматуры.

Габаритные и присоединительные размеры электропривода РП-Б

elektroprivod_rp_b_sostav
elektroprivod_rp_b_razmery
габаритные и присоединительные размеры электропривода РП-Б
Техническое обслуживание и эксплуатация электроприводов РП-Б

Техническое обслуживание предусматривает:

- технический осмотр;

- профилактическое обслуживание.

Технический осмотр проводится один раз в три месяца и включает в себя проверку отсутствия внешних повреждений, а также надежности крепления привода и его наружных элементов.

Профилактическое обслуживание проводится не менее одного раза в год и не позднее, чем после наработки 2000 циклов и включает:

- смазку;

-проверку работы и при необходимости регулирование привода;

- обновление окраски.

Для смазки привода необходимо:

- снять крышку редуктора с электродвигателем;

- удалить смазку и нанести новую на все подвижные соединения антифрикционной смазкой типа «Циатим-201» ГОСТ 6267 или «Литол-24» ГОСТ21150.

Смазку сочленения червяка с червячным валом производить следующим образом:

- застопорить приводной вал и вращать рукоятку в любую сторону, при этом червяк начнет перемещаться вдоль оси вала, приоткрыв его шлицы, которые необходимо заполнить антифрикционной смазкой;

- вернуть червяк в исходное положение.

Операцию повторить сдвинуть червяк в противоположном направлении.

Установить снятые элементы на место, предварительно нанеся консервационную смазку типа К-17 ГОСТ 10877 на стыковые присоединительные поверхности.

Текущий ремонт привода следует производить в случае возникновения мелких неисправностей, устраняемых регулированием или заменой стандартных деталей. При этом должны быть проведены работы, предусмотренные профилактическим обслуживанием.