новости
|
Компенсатор линзовый
Назначение линзовых компенсаторов |
|
Цена и наличие: по запросу
|
|
Компенсатор линзовый осевой по ОСТ условным давлением до 1,6 МПа, диаметром от 100 до 2200 предназначены для компенсации температурных изменений длины трубопроводов только в осевом направлении, работающих в условиях неагрессивных и малоагрессивных сред.
Компенсатор линзовый круглого сечения представляет из себя конструкцию из линз или полулинз сваренных в вершинах волны и присоединительных патрубков. Линзовый компенсатор обладает достаточной жесткостью для сдвигового и углового перемещений, так как при изготовлении линз применяются материалы с толщиной от 3 до 10 мм из особых сталей и сплавов, для достижения требуемых эксплуатационных показателей. Благодаря этому линзовый компенсатор широко применяется для компенсации в осевом направлении в трубопроводах с большим рабочим давлением и температурой.
Линзовые компенсаторы применяются для обеспечения компенсации температурного удлинения корпусов теплообменного и газотурбинного оборудования. Компенсаторы линзовые в зависимости от конструкции состоят из одной, двух, трех и более линз (однолинзовый, двухлинзовый, трехлинзовый, четырехлинзовый и т.д.).
Технические характеристики линзовых компенсаторов:
Компенсатор линзовый изготовленный по ОСТ для воды и пара на давление Ру 6, 10, 16 кг/см2.
По способу монтажа круглые линзовые компенсаторы разделяются на приварные и фланцевые:
Приварной линзовый компенсатор применяться для жесткого монтажа компенсатора в трубопроводе путем сварки конца трубопровода с концевыми патрубками компенсатора, либо приварки линзы имеющей меньшую толщину к элементам трубопроводной арматуры. Такой вид крепления наиболее распространен и обеспечивает надежное герметичное соединение с трубопроводом. Фланцевый линзовый компенсатор применяется для монтажа компенсатора к ответному фланцу трубопровода. Такой вид монтажа позволяет обеспечить разъемное присоединение компенсатора к трубопроводу. Конструктивные типы линзовых компенсаторов
Линзовые коммпенсаторы изготавливаются с одной, двумя, тремя и четырмя линзами. Большее колличество линз обеспечивает компенсатору расширенный осевой ход.
Хранение и транспортировка
Компенсатор линзовый должен храниться в упаковке изготовителя при температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40 оС и относительной влажности до 80%. Воздух в помещении не должен содержать примесей паров и газов, вызывающих коррозию. Компенсатор может транспортироваться всеми видами транспорта ( авиационным- в герметизированных отсеках) в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте конкретного вида. Во время погрузочно-разгрузочных работ и транспортирования ящики не должны подвергаться резким ударам и воздействию атмосферных осадков.
При строительстве новых, расширении, реконструкции, техперевооружении и ремонте действующих тепловых сетей с линзовыми компенсаторами следует руководствоваться требованиями проектной техдокументации.
Транспортировка и хранение компенсаторов к месту монтажа, а также перемещения их во время монтажа должны исключать вероятность повреждения линз и загрязнения внутренней полости компенсатора.
Хранение линзовых компенсаторов на открытых площадках не допускается.
Сведения о рекламациях
В случае отказа в работе компенсатора в период гарантийного срока потребителю необходимо составить технически обоснованный акт о неисправности, о проделанных регламентных работах.
Монтаж и эксплуатация линзовых компенсаторов
Линзовый компенсатор монтируется в соответствии с проектом трубопровода, выполненным проектной организацией, и осуществляется путем его приварки к трубопроводу. Компенсаторы при монтаже необходимо устанавливать строго соосно с трубопроводом, без перекосов во избежание заедания и повреждение его подвижных частей.
Монтаж линзовых компенсаторов производится после установки на трубопроводе неподвижных опор, при монтаже вертикальных участков трубопроводов необходимо принимать меры, исключающие возможность сжатия и деформации компенсаторов под действием силы тяжести трубопроводов.
Предварительные испытания следует выполнять, как правило, гидравлическим способом. Для гидравлического испытания применяется вода с температурой не выше +40 оС и не ниже +5 оС. Температура наружного воздуха при этом должна быть положительной, каждый испытанный участок герметически заваривается с двух сторон заглушками. Использование для этих целей запорной арматуры не допускается.
Окончательные испытания проводятся после завершения всех строительно-монтажных работ.
Компенсатор линзовый не требует обслуживания в процессе эксплуатации и относится к классу неремонтируемых изделий.
В период хранения, транспортирования к месту монтажа и в период монтажа должны быть приняты меры, исключающие повреждение компенсатора линзового.
Условия хранения - ОЖ2 по ГОСТ 16150.
Хранение компенсатора линзового на открытых площадках запрещается.
Строго запрещается сбрасывание, скатывание, соударение компенсатора линзового с арматурой, волочение его по земле.
Суммарная величина монтажных и эксплуатационных деформаций не должна превышать значений.
Не допускается нагружение компенсатора линзового крутящим моментом , изгибающими моментами от массы труб, арматуры, механизмов и устройств.
Утилизация компенсатора линзового по окончании срока эксплуатации производится обычным металлургическим процессом.
В период хранения, транспортирования к месту монтажа и в период монтажа должны быть приняты меры, исключающие повреждения компенсаторов. Хранение компенсаторов должно производиться в местах, защищенных от атмосферных осадков и в таре, предохраняющей их от соприкосновения с грунтом и механических повреждений. Условия хранения- ОЖ-2 по ГОСТ16150. Компенсаторы должны храниться в горизонтальном положении.
Компенсаторы допускается транспортировать транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозок грузов, действующих на транспорте данного вида.
Строго запрещается сбрасывание, скатывание, соударение компенсаторов, волочение их по земле.
Для погрузки и разгрузки, а также во время монтажа компенсаторов следует применять специальные захваты, траверсы и мягкие полотенца шириной 30-50мм. Не допускается использовать цепи, канаты и другие грузозахватные устройства, вызывающие повреждения гибких элементов (линз) компенсатора.
Компенсаторы стропить за патрубки. Применяемые способы строповки не должны допускать повреждения деталей компенсатора при строповке и транспортировании.
Обеспечить защиту гибких элементов компенсаторов от резких механических нагрузок (удары, толчки и т.д.), а также от попадания искр при сварке.
Избегать скручивающих нагрузок на гибкий элемент компенсатора.
Скручивающие нагрузки, недопустимые при монтаже и эксплуатации компенсаторов.
Монтаж и эксплуатация компенсаторов должны осуществляться по документации проектировщика трубопровода.
К монтажу компенсаторов допускаются работники, обученные правилам монтажа . Особое внимание необходимо уделить расчету предварительной растяжки, подготовке к монтажу и последовательности монтажных операций, указаниям мер безопасности и общим указаниям.
При установке линзовых компенсаторов необходимо следить за тем, чтобы дренажные трубки (если они имеются) находились в нижнем положении, а стрелка на патрубке компенсатора совпадала с направлением движения транспортируемой среды.
Растяжку линзового компенсатора необходимо производить при монтаже, после сварки трубопроводов, а также после установки всех опор и подвесок трубопроводов и закрепления трубопроводов в неподвижных опорах в соответствии с выбранной схемой монтажа.
Во время монтажа и эксплуатации трубопроводов не допускается нагружать компенсатор моментами или силами от массы труб, арматуры, механизмов и других конструкций.
Испытания на прочность и плотность компенсатор подвергается совместно с трубопроводом.
Эксплуатация компенсаторов начинается после подачи рабочей среды в трубопровод. Линзовые компенсаторы при правильном их монтаже и работе в соответствии с технической характеристикой не требуют обслуживания в эксплуатации.
|