новости
|
Мотор-редуктор 4МЦ2С-100
Тип: Цилиндрический двухступенчатый соосный редуктор.
Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 является электромеханическим приводом общепромышленного применения.
Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 предназначен для продолжительного режима работы S1 по ГОСТ 183 (8-24 часа/сутки) от сети переменного тока с частотой 50 или 60 Гц в следующих условиях:
• вращение выходного вала в любую сторону без предпочтительности;
• нагрузка – постоянная по значению, одного направления;
• внешняя среда – неагрессивная, невзрывоопасная с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м3;
• климатическое исполнение по ГОСТ 15150: У – для категорий 2 и 3; Т – для категории 2; УХЛ и О для категории 4 при работе на высоте над уровнем моря до 1000 м.
Схема условного обозначения мотор-редуктора 4МЦ2С
Условное обозначение мотор-редуктора 4МЦ2С-100 с межосевым расстоянием 100 мм, частотой вращения выходного вала 71 об/мин, мощностью электродвигателя 5,5 кВт, вариантом размещения в пространстве G 110, коническим концом выходного вала, климатического исполнения У, категории размещения 3, категории точности 2, номинального напряжения сети переменного тока 380 В: 4МЦ2С-100-71-5,5-G110-КУ3-2-380.
При эксплуатации мотор-редуктора в реверсивном режиме включение обратного хода следует производить только после полной остановки исполнительного механизма (механизма, который приводится в действие мотор-редуктором).
В случае пуска исполнительного механизма под нагрузкой необходимо использовать устройства плавного пуска (частотный преобразователь или софт-стартер).
Основные технические характеристики мотор-редуктора 4МЦ2С-100
Номинальная частота вращения, об/мин |
Номинальный крутящий момент на выходном валу, Нм |
Номинальная радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной поверхности выходного вала, Н |
Масса мотор-редуктора, без смазки, не более, кг |
Электродвигатель |
Типоразмер |
Мощность, кВт |
28 |
460 |
5362 |
75 |
АИР100L6Р3К |
1,5 |
662 |
6400 |
81 |
АИР100L6Р3 |
2,2 |
31,5 |
662 |
6400 |
81 |
АИР100L6Р3 |
2,2 |
460 |
5362 |
75 |
АИР100L6Р3К |
1,5 |
35,5 |
555 |
6000 |
81 |
АИР100L6Р3 |
2,2 |
710 |
6700 |
100 |
АИРМ112МА6Р3 |
3 |
40 |
519 |
5700 |
81 |
АИР100L6Р3 |
2,2 |
705 |
6600 |
100 |
АИРМ112МА6Р3 |
3 |
45 |
440 |
5300 |
81 |
АИР100L6Р3 |
2,2 |
595 |
6100 |
74 |
АИР100S4Р3 |
3 |
50 |
538 |
5800 |
100 |
АИРМ112МА6Р3 |
3 |
717 |
6700 |
104 |
АИРМ112МВ6Р3 |
4 |
56 |
505 |
5700 |
74 |
АИР100S4Р3 |
3 |
675 |
6500 |
81 |
АИР100L4Р3 |
4 |
63 |
433 |
5200 |
74 |
АИР100S4Р3 |
3 |
577 |
6000 |
81 |
АИР100L4Р3 |
4 |
794 |
7000 |
99 |
АИРМ112М4Р3 |
5,5 |
71 |
535 |
5800 |
81 |
АИР100L4Р3 |
4 |
710 |
6700 |
99 |
АИРМ112М4Р3 |
5,5 |
80 |
475 |
5400 |
81 |
АИР100L4Р3 |
4 |
654 |
6400 |
99 |
АИРМ112М4Р3 |
5,5 |
90 |
405 |
5100 |
81 |
АИР100L4Р3 |
4 |
545 |
5900 |
99 |
АИРМ112М4Р3 |
5,5 |
100 |
387 |
4900 |
81 |
АИР100L4Р3 |
4 |
532 |
5700 |
99 |
АИРМ112М4Р3 |
5,5 |
744 |
6800 |
100 |
АИРМ112М2Р3 |
7,5 |
112 |
450 |
5400 |
99 |
АИРМ112М4Р3 |
5,5 |
620 |
6300 |
100 |
АИРМ112М2Р3 |
7,5 |
125 |
375 |
4800 |
99 |
АИРМ112М4Р3 |
5,5 |
537 |
5800 |
100 |
АИРМ112М2Р3 |
7,5 |
140 |
490 |
5600 |
100 |
АИРМ112М2Р3 |
7,5 |
160 |
445 |
5200 |
100 |
АИРМ112М2Р3 |
7,5 |
180 |
380 |
4800 |
100 |
АИРМ112М2Р3 |
7,5 |
200 |
360 |
4700 |
100 |
АИРМ112М2Р3 |
7,5 |
224 |
314 |
4400 |
100 |
АИРМ112М2Р3 |
7,5 |
250 |
276 |
4100 |
100 |
АИРМ112М2Р3 |
7,5 |
280 |
244 |
3900 |
100 |
АИРМ112М2Р3 |
7,5 |
315 |
222 |
3700 |
100 |
АИРМ112М2Р3 |
7,5 |
355 |
195 |
3500 |
100 |
АИРМ112М2Р3 |
7,5 |
400 |
173 |
3300 |
100 |
АИРМ112М2Р3 |
7,5 |
Фактическая частота вращения выходного вала мотор-редуктора 4МЦ2С-100 может отличаться от номинальной не более, чем на 10 %. Приведенные основные параметры относятся к мотор-редукторам с частотой питающей сети 50 Гц.
Номинальная радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной поверхности выходного вала, не должна отличаться от указанной более, чем на 5 %. Допускается комплектация мотор-редукторов другими двигателями, изготовленными по ТУ изготовителя.
Принцип работы мотор-редуктора 4МЦ2С-100
Варианты исполнения мотор-редуктора 4МЦ2С-100 по способу монтажа:
1. Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 исполнение на лапах |
|
2. Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 исполнение фланцевое |
|
Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 – это объединенные в один компактный конструктивный модуль трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором и двухступенчатый соосный цилиндрический редуктор. Опорами валов зубчатых передач служат радиально-упорные однорядные конические роликовые подшипники. Уплотнением выходного вала служит резиновая армированная манжета.
Для смазки зубчатых колес и подшипников в мотор-редукторе 4МЦ2С-100 предусмотрена картерная смазка. Масло заливается через отверстие, закрываемое заливной пробкой-отдушиной до уровня отверстия, закрываемого контрольной пробкой.
Слив масла производится через отверстие, закрываемое сливной пробкой.
Требования безопасности.
Мотор-редуктор 4МЦ2С-100 фланцевого исполнения должен иметь элементы защитного заземления (зануления), выполненные по ГОСТ 12.1.018 и ГОСТ 12.2.007.0. Электрооборудование мотор-редуктора должно быть пожаробезопасным.
Вероятность возникновения пожара не должно превышать 10-6 в год по ГОСТ 12.1.004. Значения шумовых характеристик мотор-редукторов не должны превышать значений указанных в ГОСТ Р 509 68.
При монтаже и эксплуатации мотор-редуктора 4МЦ2С-100 следует соблюдать следующие меры безопасности, выполнять работы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2003, ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.2.007.0, ГОСТ 12.2.007.1.
Течь масла по плоскостям разъема и уплотнения валов не допускается.
Во время работы мотор-редуктора допускается образования масляной пленки без каллеобразования в вышеперечисленных местах в соответствии с ГОСТ 8752.
Подготовка мотор-редуктора типа 4МЦ2С-100 к работе и порядок работы
Перед монтажом очистить мотор-редуктор 4МЦ2С-100 от пыли и грязи, удалить антикоррозионную смазку с выходного конца вала.
При монтаже следить, чтобы крепление мотор-редуктора 4МЦ2С-100 за лапы или фланец было прочным, затяжка болтов (гаек) должна производиться равномерно, с требуемым для используемой резьбы моментом.
При непосредственном соединении мотор-редуктора с исполнительным механизмом валы должны быть точно отцентрированы. При соединении валов посредством эластичных муфт допускается их несоосность не более 0,04 мм и угловое смещение не более 0,03 мм на длине 100 мм.
Правильная центровка необходима для предотвращения повреждения подшипников и исключения вибрации. Установить на конический выходной конец вала элемент соединения с исполнительным механизмом (шкив, шестерню, полумуфту), завести усик шайбы в шпоночный паз элемента, затянуть гайку и застопорить ее, отогнув один из краев шайбы на грань гайки.
Установка элементов соединения на цилиндрический выходной конец вала производить с предварительным нагревом их до 150-220 оС. Производить насадку ударами запрещено!
Выходной вал мотор-редуктора 4МЦ2С-100 центрировать с валом исполнительного механизма с точностью, требуемой конструкцией элемента соединения. Во избежание чрезмерных радиальных нагрузок на вал, шестерни, звездочки или шкивы устанавливают, как показано на рисунке ниже.
|
Перед пуском мотор-редуктора 4МЦ2С-100 необходимо:
• заменить пробку на заливную пробку (отдушину), вложенную в клеммную коробку;
• проверить дренажное отверстие в отдушине и, при необходимости, прочистить его;
• отвернуть заливную пробку (отдушину) и контрольную пробку и, при необходимости, долить масло; доливку масла прекратить в момент начала вытекания масла из отверстия под контрольную пробку;
• вытереть масло с поверхности мотор-редуктора, завернуть заливную пробку (отдушину) и контрольную пробку;
• внутреннюю расконсервацию не производить.
Пуск мотор-редуктора 4МЦ2С-100 без масла категорически запрещается !
Первый пробный пуск мотор-редуктора 4МЦ2С-100 производить без нагрузки для проверки правильности монтажа и направления вращения тихоходного вала.
Для смазки рекомендуются минеральные трансмиссионные масла ТМ-3-9 (Тсп-10), ТМ-3-18 (Тсп-15К, ТАП-15В), ТМ-5-18 (Тсп-14гип, ТАД 17и) по ГОСТ 17479.2. Эксплуатация электродвигателя мотор-редуктора без защитной аппаратуры не допускается. Защитная аппаратура должна обеспечить защиту двигателя от коротких замыканий, от перегрузки (систематической и пусковой), от неполнофазных режимов.
Повышение температуры обмотки статора, замеренное методом сопротивления по ГОСТ 11828, не должно быть более 90 оС. Места мотор-редуктора 4МЦ2С-100 с температурой наружных поверхностей выше 70 оС, доступные для обслуживающего персонала, должны быть ограждены или промаркированы символом и дополнительной табличкой с указанием температуры.
Габаритные и присоединительные размеры мотор-редуктора 4МЦ2С-100
|
А |
А1 |
B |
B1 |
D |
D1 |
H |
L |
H1 |
L1 |
L2 |
L3 |
L4 |
L5 |
L6 |
h |
d |
d1 |
d2 |
d3 |
l |
l 1 |
b |
b1 |
t |
t1 |
130 |
210 |
255 |
270 |
230 |
275 |
400 |
700 |
212 |
195 |
102 |
20 |
120 |
5 |
15 |
22 |
45 |
- |
15 |
14 |
110 |
- |
14 |
- |
49 |
- |
Техническое обслуживание мотор-редуктора 4МЦ2С-100
Техническое обслуживание мотор-редуктора 4МЦ2С-100 должно выполняться квалифицированным обслуживающим персоналом.
Через первые 500 часов работы или два месяца эксплуатации, в зависимости от того, что произойдет раньше, произвести первую замену масла, последующие – каждые 2500 часов работы или через один год эксплуатации.
При замене отработанного масла картер редукторной части рекомендуется промыть индустриальными маслами по ГОСТ 20799.
В процессе эксплуатации мотор-редуктора, ежемесячно или через каждые 250 часов работы следует проверять затяжку резьбовых соединений и проверять чистоту отверстия в заливной пробке-отдушине.
Возможные неисправности мотор-редуктора 4МЦ2С-100 и способы их устранения
Неисправности |
Возможные причины |
Способы устранения |
Вал электродвигателя при пуске не вращается, двигатель гудит |
Отсутствие напряжения на одной из фаз |
Найти и устранить разрыв цепи |
Течь масла по плоскости разъема или через уплотнения валов мотор-редуктора 4МЦ2С-100 |
Ослабли болты и шпильки, стягивающие плоскости разъемов |
Подтянуть болты, шпильки |
Засорилось отверстие в заливной пробке-отдушине |
Прочистить тверстие в заливной пробке-отдушине |
Вышла из строя манжета |
Заменить манжету |
|