Поиск по сайту:
новости
Главная / Приводная техника / Мотор-редукторы / Мотор-редуктор 4МЦ2С-80

Мотор-редуктор 4МЦ2С-80

Назначение мотор-редуктора 4МЦ2С-80 Купить мотор-редуктор 4МЦ2С-80 Цена и наличие: по запросу
motor_reduktor_4mc2s_80

Тип: Цилиндрический двухступенчатый соосный редуктор.

Мотор-редуктор 4МЦ2С-80 является электромеханическим приводом общепромышленного применения.

Мотор-редуктор 4МЦ2С-80 предназначен для продолжительного режима работы S1 по ГОСТ 183 (8-24 часа/сутки) от сети переменного тока с частотой 50 или 60 Гц в следующих условиях:

• вращение выходного вала в любую сторону без предпочтительности;

• нагрузка – постоянная по значению, одного направления;

• внешняя среда – неагрессивная, невзрывоопасная с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м3;

• климатическое исполнение по ГОСТ 15150: У – для категорий 2 и 3; Т – для категории 2; УХЛ и О для категории 4 при работе на высоте над уровнем моря до 1000 м.

Схема условного обозначения мотор-редуктора 4МЦ2С

Условное обозначение мотор-редуктора 4МЦ2С-80 с межосевым расстоянием 80 мм, частотой вращения выходного вала 56 об/мин, мощностью электродвигателя 2,2 кВт, вариантом размещения в пространстве G 110, коническим концом выходного вала, климатического исполнения У, категории размещения 3, категории точности 2, номинального напряжения сети переменного тока 380 В:

4МЦ2С-80-56-2,2-G110-КУ3-2-380.

При эксплуатации мотор-редуктора в реверсивном режиме включение обратного хода следует производить только после полной остановки исполнительного механизма (механизма, который приводится в действие мотор-редуктором).

В случае пуска исполнительного механизма под нагрузкой необходимо использовать устройства плавного пуска (частотный преобразователь или софт-стартер).

Основные технические характеристики мотор-редуктора 4МЦ2С-80

Номинальная частота вращения, об/мин Номинальный крутящий момент на выходном валу, Нм Номинальная радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной поверхности выходного вала, Н Масса мотор-редуктора, без смазки, не более, кг Электродвигатель
Типоразмер Мощность, кВт
28 250 4000 36 АИР100LА8Р3К 0,75
368 4800 40 АИР100LВ8Р3К 1,1
31,5 220 3700 30 АИР80А6Р3 0,75
325 4500 32 АИР80В6Р3 1,1
35,5 292 4300 32 АИР80В6Р3 1,1
368 4800 37 АИР100L6Р3К 1,5
40 252 4000 32 АИР80В6Р3 1,1
345 4600 37 АИР100L6Р3К 1,5
45 230 3800 32 АИР80В6Р3 1,1
304 4400 37 АИР100L6Р3К 1,5
50 210 3600 30 АИР80А4Р3 1,1
280 4200 32 АИР80В4Р3 1,5
408 5000 46 АИР100L6Р3 2,2
56 242 3900 32 АИР80В4Р3 1,5
366 4800 46 АИР100L6Р3 2,2
63 210 3600 32 АИР80В6Р3 1,5
308 4400 46 АИР100L6Р3 2,2
71 190 3400 32 АИР80В4Р3 1,5
303 4300 46 АИР100L6Р3 2,2
393 5000 41 АИР100S4Р3 3
80 250 4000 46 АИР100L6Р3 2,2
340 4600 41 АИР100S4Р3 3
90 228 3800 46 АИР100L6Р3 2,2
310 4200 41 АИР100S4Р3 3
100 210 3600 46 АИР100L6Р3 2,2
280 4200 41 АИР100S4Р3 3
112 185 3400 36 АИР100L4Р3К 2,2
250 4000 41 АИР100S4Р3 3
332 4600 47 АИР100L4Р3 4
125 230 3800 41 АИР100S4Р3 3
307 4400 47 АИР100L4Р3 4
140 256 4000 47 АИР100L4Р3 4
302 4800 51 АИР100L2Р3 5,5
160 225 3800 43 АИР100S2Р3 4
310 4400 51 АИР100L2Р3 5,5
180 200 3500 47 АИР100L4Р3 4
200 3500 43 АИР100S2Р3 4
280 4200 51 АИР100L2Р3 5,5
200 186 3400 47 АИР100S2Р3 4
256 4000 51 АИР100L2Р3 5,5
224 165 3300 43 АИР100S2Р3 4
227 3800 51 АИР100L2Р3 5,5
250 153 3100 47 АИР100S2Р3 4
210 3600 51 АИР100L2Р3 5,5
280 127 2800 47 АИР100S2Р3 4
175 3300 51 АИР100L2Р3 5,5
315 123 2800 47 АИР100S2Р3 4
169 3300 51 АИР100L2Р3 5,5
355 98 2400 43 АИР100S2Р3 4
135 2900 51 АИР100L2Р3 5,5
400 95 2400 43 АИР100S2Р3 4
130 2900 51 АИР100L2Р3 5,5

Фактическая частота вращения выходного вала мотор-редуктора 4МЦ2С-80 может отличаться от номинальной не более, чем на 10 %. Приведенные основные параметры относятся к мотор-редукторам с частотой питающей сети 50 Гц.

Номинальная радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной поверхности выходного вала, не должна отличаться от указанной более, чем на 5 %. Допускается комплектация мотор-редукторов другими двигателями, изготовленными по ТУ изготовителя.

Принцип работы мотор-редуктора 4МЦ2С-80

Варианты исполнения мотор-редуктора 4МЦ2С-80 по способу монтажа:

1. Мотор-редуктор 4МЦ2С-80 исполнение на лапах
motor_reduktor_4mc2s_80_shema_lapy
2. Мотор-редуктор 4МЦ2С-80 исполнение фланцевое
motor_reduktor_4mc2s_80_shema_flanec

Мотор-редуктор 4МЦ2С-80 – это объединенные в один компактный конструктивный модуль трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором и двухступенчатый соосный цилиндрический редуктор. Опорами валов зубчатых передач служат радиально-упорные однорядные конические роликовые подшипники. Уплотнением выходного вала служит резиновая армированная манжета.

Для смазки зубчатых колес и подшипников в мотор-редукторе 4МЦ2С-80 предусмотрена картерная смазка. Масло заливается через отверстие, закрываемое заливной пробкой-отдушиной до уровня отверстия, закрываемого контрольной пробкой.

Слив масла производится через отверстие, закрываемое сливной пробкой.

Требования безопасности.

Мотор-редуктор 4МЦ2С-80 фланцевого исполнения должен иметь элементы защитного заземления (зануления), выполненные по ГОСТ 12.1.018 и ГОСТ 12.2.007.0. Электрооборудование мотор-редуктора должно быть пожаробезопасным.

Вероятность возникновения пожара не должно превышать 10-6 в год по ГОСТ 12.1.004. Значения шумовых характеристик мотор-редукторов не должны превышать значений указанных в ГОСТ Р 509 68.

При монтаже и эксплуатации мотор-редуктора 4МЦ2С-80 следует соблюдать следующие меры безопасности, выполнять работы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2003, ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.2.007.0, ГОСТ 12.2.007.1.

Течь масла по плоскостям разъема и уплотнения валов не допускается.

Во время работы мотор-редуктора допускается образования масляной пленки без каллеобразования в вышеперечисленных местах в соответствии с ГОСТ 8752.

Подготовка мотор-редуктора типа 4МЦ2С-80 к работе и порядок работы

Перед монтажом очистить мотор-редуктор 4МЦ2С-80 от пыли и грязи, удалить антикоррозионную смазку с выходного конца вала.

При монтаже следить, чтобы крепление мотор-редуктора 4МЦ2С-80 за лапы или фланец было прочным, затяжка болтов (гаек) должна производиться равномерно, с требуемым для используемой резьбы моментом.

При непосредственном соединении мотор-редуктора с исполнительным механизмом валы должны быть точно отцентрированы. При соединении валов посредством эластичных муфт допускается их несоосность не более 0,04 мм и угловое смещение не более 0,03 мм на длине 100 мм.

Правильная центровка необходима для предотвращения повреждения подшипников и исключения вибрации. Установить на конический выходной конец вала элемент соединения с исполнительным механизмом (шкив, шестерню, полумуфту), завести усик шайбы в шпоночный паз элемента, затянуть гайку и застопорить ее, отогнув один из краев шайбы на грань гайки.

Установка элементов соединения на цилиндрический выходной конец вала производить с предварительным нагревом их до 150-220 оС. Производить насадку ударами запрещено!

Выходной вал мотор-редуктора 4МЦ2С-80 центрировать с валом исполнительного механизма с точностью, требуемой конструкцией элемента соединения. Во избежание чрезмерных радиальных нагрузок на вал, шестерни, звездочки или шкивы устанавливают, как показано на рисунке ниже.

motor_reduktor_4mc2s_80_shema_montazha

Перед пуском мотор-редуктора 4МЦ2С-80 необходимо:

• заменить пробку на заливную пробку (отдушину), вложенную в клеммную коробку;

• проверить дренажное отверстие в отдушине и, при необходимости, прочистить его;

• отвернуть заливную пробку (отдушину) и контрольную пробку и, при необходимости, долить масло; доливку масла прекратить в момент начала вытекания масла из отверстия под контрольную пробку;

• вытереть масло с поверхности мотор-редуктора, завернуть заливную пробку (отдушину) и контрольную пробку;

• внутреннюю расконсервацию не производить.

Пуск мотор-редуктора 4МЦ2С-80 без масла категорически запрещается !

Первый пробный пуск мотор-редуктора 4МЦ2С-80 производить без нагрузки для проверки правильности монтажа и направления вращения тихоходного вала.

Для смазки рекомендуются минеральные трансмиссионные масла ТМ-3-9 (Тсп-10), ТМ-3-18 (Тсп-15К, ТАП-15В), ТМ-5-18 (Тсп-14гип, ТАД 17и) по ГОСТ 17479.2. Эксплуатация электродвигателя мотор-редуктора без защитной аппаратуры не допускается. Защитная аппаратура должна обеспечить защиту двигателя от коротких замыканий, от перегрузки (систематической и пусковой), от неполнофазных режимов.

Повышение температуры обмотки статора, замеренное методом сопротивления по ГОСТ 11828, не должно быть более 90 оС. Места мотор-редуктора 4МЦ2С-80 с температурой наружных поверхностей выше 70 оС, доступные для обслуживающего персонала, должны быть ограждены или промаркированы символом и дополнительной табличкой с указанием температуры.

Габаритные и присоединительные размеры мотор-редуктора 4МЦ2С-80

motor_reduktor_4mc2s_80_gabarity

А А1 B B1 D D1 H L H1 L1 L2 L3 L4 L5 L6 h d d1 d2 d3 l l 1 b b1 t t1
115 180 225 250 200 240 333 624 170 175 75 22 82 7 14 18 35 М20 15 14 80 58 10 6 38 18,6

Техническое обслуживание мотор-редуктора 4МЦ2С-80

Техническое обслуживание мотор-редуктора 4МЦ2С-80 должно выполняться квалифицированным обслуживающим персоналом.

Через первые 500 часов работы или два месяца эксплуатации, в зависимости от того, что произойдет раньше, произвести первую замену масла, последующие – каждые 2500 часов работы или через один год эксплуатации.

При замене отработанного масла картер редукторной части рекомендуется промыть индустриальными маслами по ГОСТ 20799.

В процессе эксплуатации мотор-редуктора, ежемесячно или через каждые 250 часов работы следует проверять затяжку резьбовых соединений и проверять чистоту отверстия в заливной пробке-отдушине.

Возможные неисправности мотор-редуктора 4МЦ2С-80 и способы их устранения

Неисправности Возможные причины Способы устранения
Вал электродвигателя при пуске не вращается, двигатель гудит Отсутствие напряжения на одной из фаз Найти и устранить разрыв цепи
Течь масла по плоскости разъема или через уплотнения валов мотор-редуктора 4МЦ2С-80 Ослабли болты и шпильки, стягивающие плоскости разъемов Подтянуть болты, шпильки
Засорилось отверстие в заливной пробке-отдушине Прочистить тверстие в заливной пробке-отдушине
Вышла из строя манжета Заменить манжету