новости
|
Мотор-редуктор МПО1М -10
Мотор-редуктор МПО1М планетарный зубчатый специального назначения применяется для комплектования оборудования химического машиностроения.
Мотор-редуктор МПО1М рассчитан для работы в следующих условиях:
- Температура окружающей среды среды от – 40 С до +40 С.
Окружающая среда – неагрессивная с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м3 и относительной влажностью до 80% при температуре +20 С для мотор-редукторов с закрытыми обдуваемыми двигателями.
- Взрывоопасная среда – зона класса В-1а, категория взрывоопасных смесей II-А, II- B, группа взрывоопасных смесей по температуре самовоспламенения Т4 по ПЭУ для мотор-редукторов с взрывозащищенными двигателями.
- Передачу крутящего момента рекомендуется осуществлять с помощью промежуточного устройства, исключающего действие поперечных сил на выходной вал мотор-редуктора.
Мотор-редуктор МПО1 М изготавливается в исполнениях:
Обозначение мотор-редуктора МПО1М при заказе
Мотор-редуктор МПО-1 -10ВК-5,74-7,5/250-4А132S4-Т2. ТУ-2-056-184-80 – мотор-редуктор типа МПО- 1, габарита 10, исполнения ВК, с передаточным числом 5,74 мощностью двигателя 7,5 квт, частотой вращения тихоходного вала 250 об/мин., двигателем 4А132S4, климатического исполнения Т, категория размещения 2.
Основные технические данные и характеристики мотор-редуктора МПО1М-10
Марка мотор-редуктора |
Исполнение по монтажу |
Номинальное передаточное число |
Номинальнаячастота вращения выходноговала, об/мин |
Номинальный крутящий момент на выходном валу, Н.м |
Допускаемая радиальная нагрузка на выходном валу, Н |
Масса редукторной части, кг |
Масса мотор-редуктора, кг |
Мощность двигателя, кВт |
L, мм |
МПО1М-10-7,34-3/130 |
В, ВК, Ф2В, Ф2П |
7,34 |
130 |
215 |
1500 |
45 |
115 |
3 |
690 |
155 |
815 |
МПО1М-10-7,34-5,5/130 |
395 |
130 |
5,5 |
715 |
195 |
820 |
МПО1М-10-7,34-7,5/130 |
540 |
150 |
7,5 |
765 |
205 |
855 |
МПО1М-10-5,74-3/170 |
5,74 |
170 |
165 |
115 |
3 |
690 |
155 |
815 |
МПО1М-10-5,74-5,5/170 |
305 |
135 |
5,5 |
715 |
195 |
820 |
МПО1М-10-5,74-7,5/170 |
415 |
150 |
7,5 |
765 |
205 |
855 |
МПО1М-10-7,34-3/195 |
145 |
90 |
3 |
590 |
120 |
740 |
МПО1М-10-7,34-5,5/195 |
7,34 |
195 |
265 |
115 |
5,5 |
690 |
155 |
815 |
МПО1М-10-7,34-7,5/195 |
360 |
130 |
7,5 |
715 |
195 |
820 |
МПО1М-10-7,34-11/195 |
530 |
150 |
11 |
765 |
205 |
855 |
МПО1М-10-5,74-3/250 |
5,74 |
250 |
110 |
90 |
3 |
590 |
120 |
740 |
МПО1М-10-5,74-5,5/250 |
205 |
115 |
5,5 |
695 |
155 |
815 |
МПО1М-10-5,74-7,5/250 |
280 |
135 |
7,5 |
715 |
195 |
820 |
Допускается комплектация мотор-редукторов двигателями серии: ВАО по ГОСТ 6661-75, вместо двигателей В.
Температура корпуса мотор-редуктора не должна быть более 70 оС.
Устройство и принцип работы мотор-редуктора МПО-1
Мотор-редуктор типа МПО– 1 представляет собой блок двигателя и планетарной передачи с двумя центральными колесами Za, Zв и тремя сателлитами Zg, выходного вала и корпуса. В мотор-редукторе крутящий момент от двигателя передается на центральную шестерню Za и через сателлит Zg и венец Zв, сателлит Z1и Ze на выходной, тихоходный вал.
Указание мер безопасности.
Мотор-редукторы должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74, «Правил устройства электроустановок», «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
Замену отработанного масла производить только при полной остановке мотор-редуктора. Установку мотор-редуктора производить таким образом, чтобы обеспечивался свободный доступ к маслоуказателю и сливной пробке. Соединительные муфты оградить соответствующим кожухом или разместить внутри фундаментной стойки. Двигатель мотор-редуктора заземлить. Болты крепления мотор-редуктора у фундаментной плите тщательно затянуть, ослабление затяжки фундаментных болтов при эксплуатации не допускается.
При производстве ремонтных работ соблюдать правила по техники безопасности для такелажных и слесарных работ.
Характеристику мотор-редуктора МПО1М-10 по шуму
Номинальная передоваемая мощность, кВт |
Октановый уровень звуковой мощности, дБ, на среднегеометрических частотах октановой полосы, Гц |
Корректированный уровень звуковой мощности, дБа |
До 1,5 |
63 : 125 : 250 : 500 : 1000 : 2000 : 4000 : 8000; |
86 |
Свыше 15 до 4,0 |
89 |
Свыше 4,0 до 11,0 |
93 |
Свыше 11,0 |
93 |
До 22,0 |
98 |
Подготовка мотор-редуктора МПО1М-10 к монтажу
При транспортировке и установке пользуйтесь грузовыми винтами на корпусе мотор-редуктора МПО1М-10 и двигателе.
Получив мотор-редуктор МПО1М-10, произвести внешний осмотр, проверить комплектность поставки, состояние консервации. Подготовить к монтажу конец вала (удалить антикоррозионную защиту) и промыть отдушник. Механизм мотор-редуктора в консервации не нуждается.
Габаритные и присоединительные размеры мотор-редуктора МПО1М-10
Монтаж мотор-редуктора МПО1М-10
Необходимо тщательно отцентрировать вал мотор-редуктора с валом приводимого агрегата.
Несоосность валов вызывает дополнительные нагрузки на опоры вала мотор-редуктора, что снижает его срок службы.
Соединение мотор-редуктора с агрегатом наиболее целесообразно выполнять муфтами, компенсирующими отдельные неточности монтажа (муфты зубчатые, крестовые, втулочно – пальцевые и другие). Полумуфты на вал мотор-редуктора насаживать до упора в бурт вала предварительно подогретыми до 120 С - 150 оС.
Не рекомендуется насадку полумуфт производить при помощи ударов, так как при этом возможны повреждения подшипников – опор валов. Закрепить корпус мотор-редуктора на фундаментной плите и заземлить.
Подготовка мотор-редуктора МПО1М-10 к работе
Залить в редуктор масло до уровня, контролируемого маслоуказателем или контрольной пробкой, и произвести 2-3 пробных кратковременных пуска, одновременно проверить правильность направления вращения выходного вала мотор-редуктора. Необходимо обратить внимание на плавность вращения вала, отсутствие стуков в механизме мотор-редуктора.
Внимание. Обязательно произвести холостую обкатку в течении 10-15 минут. Убедившись в исправном состоянии мотор-редуктора, можно начинать эксплуатацию.
Техническое обслуживание мотор-редуктора МПО1М-10
Обслуживание мотор-редуктора при эксплуатации заключается в систематическом контроле за уровнем масла и мотор-редукторе. Необходимо избегать беспричинного вскрытия мотор-редуктора, так как сборка его требует определенной квалификации. Вскрытие мотор-редуктора можно производить лишь по истечении гарантийного срока. Перегрузка мотор-редуктора не допускается.
При сборке мотор-редуктора типа МПО-1 перед вводом вал-шестерни в зацепление отмеченные керном впадины на торцах блоков сателлитов установить под углом 120 градусов относительно друг друга к центру водила. Карта смазки.
Перечень наиболее встречающихся или возможных неисправностей
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Имеет место значительная утечка масла |
Износ кольца торцевого уплотнения |
Притереть или заменить кольца |
Греется корпус мотор-редуктора |
Уровень вала в мотор-редукторе не соответствует номинальному |
Через 3-5 мин после остановки мотор-редуктора проверить уровень масла |
В мотор-редукторе после нескольких месяцев эксплуатации слышен сильный шум |
Разрушение зубчатых колес или подшипников осей сателлитов |
Мотор-редуктор подлежит ремонту или замене |
Схемы расположения контрольных заливных и сливных устройств на мотор-редукторе МПО1
Правила хранения и транспортирования мотор-редуктора МПО1М-10
Условия хранения мотор-редуктора для климатического исполнения У – по группе хранения 2, для климатического исполнения Т, по группе хранения 9 по ГОСТ-15150-69 в упакованном виде.
При передаче мотор-редуктора на хранение после частичной его эксплуатации или при остановке его на срок более месяца необходимо произвести консервацию.
Полностью слить масло на мотор-редукторе. Залить в мотор-редуктор ингибированное масло НГ-203Б ГОСТ 12328-77 или масло индустриальное И-40А ГОСТ 20799-75 с присадкой 15% АКОР-1 ГОСТ 15171-78.
Произвести холодную обкатку мотор-редуктора в течении 3-5 минут, после чего повторно слить масло из редуктора. Концы валов, отдушник, таблички покрыть маслом НГ-203Б ГОСТ 12328-77 или ЗТ 5/5-5 ГОСТ 19537-83.
Концы валов обернуть парафинированной бумагой ВП-3-35, ГОСТ 9569-79, полиэтиленовой пленкой ГОСТ 10354-82 и обвязать шпагатом.
Хранить мотор-редуктор МПО1М-10 в закрытом помещении. Срок хранения редукторной части без переконсервации 3 года.
Транспортирование.
Условия транспортировки в части воздействия климатических факторов мотор-редукторов для климатического исполнения У по группе условий хранения 8, для климатического исполнения Т – по группе условий хранения 9 по ГОСТ 15150-69.
Гарантии поставщика.
Изготовитель гарантирует соответствие мотор-редуктора требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных соответствующими разделами паспорта.
Гарантийный срок эксплуатации мотор-редукторов – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев для действующих и 21 месяц для вновь строящихся предприятий со дня получения изделия потребителем.
|