Поиск по сайту:
новости
Главная / Приводная техника / Мотор-редукторы / Мотор-редуктор МПО2М -15

Мотор-редуктор МПО2М -15

Назначение мотор-редуктора МПО2М-15 Купить мотор-редуктор МПО2М-15 Цена и наличие: по запросу
motor_reduktory_mpo1m_10.jpg

Мотор-редуктор МПО2М планетарный зубчатый специального назначения применяется для комплектования оборудования химического машиностроения.

Мотор-редуктор МПО2М рассчитан для работы в следующих условиях:

- Температура окружающей среды среды от – 40 С до +40 С.

Окружающая среда – неагрессивная с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м3 и относительной влажностью до 80% при температуре +20 С для мотор-редукторов с закрытыми обдуваемыми двигателями.

- Взрывоопасная среда – зона класса В-1а, категория взрывоопасных смесей II-А, II- B, группа взрывоопасных смесей по температуре самовоспламенения Т4 по ПЭУ для мотор-редукторов с взрывозащищенными двигателями.

- Передачу крутящего момента рекомендуется осуществлять с помощью промежуточного устройства, исключающего действие поперечных сил на выходной вал мотор-редуктора.

Мотор-редуктор  МПО2 М изготавливается в исполнениях:

  • Ф – горизонтальное с опорным фланцем.
  • В – вертикальное с опорным фланцем.
  • ВК – вертикальное с опорным фланцем и кольцевой канавкой на выходном валу для закладного кольца, передающего осевые силы.

Обозначение мотор-редуктора МПО2М при заказе

Обозначение мотор-редуктора МПО2 М
Мотор-редуктор МПО-1 -10ВК-5,74-7,5/250-4А132S4-Т2. ТУ-2-056-184-80 – мотор-редуктор типа МПО- 1, габарита 10, исполнения ВК, с передаточным числом 5,74 мощностью двигателя 7,5 квт, частотой вращения тихоходного вала 250 об/мин., двигателем 4А132S4, климатического исполнения Т, категория размещения 2.

Основные технические данные и характеристики мотор-редуктора МПО2М-10

Марка мотор-редуктора Исполнение по монтажу Номинальное передаточное число Номинальнаячастота вращения выходноговала, об/мин Номинальный крутящий момент на выходном валу, Н.м Допускаемая радиальная нагрузка на выходном валу, Н Масса редукторной части, кг Масса мотор-редуктора, кг Мощность, кВт L, мм

МПО2М-15-2469-0,55/0,56

В, ВК, Щ, Ф 2469 0,56 2350 7000 163 186-193 0,55 860-880

МПО2М-15-204-0,75/4,6

204 4,6 1370 7000 163 190-202 0,75 865-915
МПО2М-15-204-0,75/6,7 204 6,7 940 7000 163 186-195 0,75 860-880
МПО2М-15-101,7-1,5/14 101,7 14 930 7000 163 191-204 1,5 885-915

МПО2М-15-81,5-4/18

81,5 18 1930 7000 163 206-241 4,0 955-1100

МПО2М-15-81,5-3/18

81,5 18 1450 7000 163 207-260 3,0 915-1070

МПО2М-15-46,9-5,5/31

46,9 31 1590 7000 163 228-270 5,5 990-1130

МПО2М-15-32,1-5,5/45

32,1 45 1095 7000 163 228-270 5,5 915-1070

МПО2М-15-32,1-7,5/45

32,1 45 1495 7000 163 252-305 7,5 1015-1170

МПО2М-15-32,1-11/45

32,1 45 2195 7000 163 267-315 11,0 1065-1205

МПО2М-15-24,6-7,5/59

24,6 59 1140 7000 163 252-305 7,5 1015-1170

МПО2М-15-24,6-11/59

24,6 59 1675 7000 163 267-315 11,0 1065-1205

Допускается комплектация мотор-редукторов  двигателями серии: ВАО по ГОСТ 6661-75, вместо двигателей В.

Температура корпуса мотор-редуктора не должна быть более 70 оС.

Устройство и принцип работы мотор-редуктора МПО-2

shema_reduktora_mpo_2.jpg


Мотор-редуктор типа МПО – 2 представляет собой блок двигателя и планетарного редуктора. В мотор-редукторе крутящий момент от двигателя передается на центральную шестерню Za и через сателлит Zg и венец Zв, сателлит Z1и Ze на выходной, тихоходный вал.

Указание мер безопасности.


Мотор-редукторы должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74, «Правил устройства электроустановок», «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

Замену отработанного масла производить только при полной остановке мотор-редуктора. Установку мотор-редуктора производить таким образом, чтобы обеспечивался свободный доступ к маслоуказателю и сливной пробке. Соединительные муфты оградить соответствующим кожухом или разместить внутри фундаментной стойки. Двигатель мотор-редуктора заземлить. Болты крепления мотор-редуктора у фундаментной плите тщательно затянуть, ослабление затяжки фундаментных болтов при эксплуатации не допускается.

При производстве ремонтных работ соблюдать правила по техники безопасности для такелажных и слесарных работ.

Характеристику мотор-редуктора МПО2М-15 по шуму

Номинальная передоваемая мощность, кВт Октановый уровень звуковой мощности, дБ, на среднегеометрических частотах октановой полосы, Гц Корректированный уровень звуковой мощности, дБа
До 1,5 63 : 125 : 250 : 500 : 1000 : 2000 : 4000 : 8000; 86
Свыше 15 до 4,0 89
Свыше 4,0 до 11,0 93
Свыше 11,0 93
До 22,0 98

Подготовка мотор-редуктора МПО2М-15 к монтажу

При транспортировке и установке пользуйтесь грузовыми винтами на корпусе мотор-редуктора МПО2М-15 и двигателе.

Получив мотор-редуктор МПО2М-15, произвести внешний осмотр, проверить комплектность поставки, состояние консервации. Подготовить к монтажу конец вала (удалить антикоррозионную защиту) и промыть отдушник. Механизм мотор-редуктора в консервации не нуждается.

Габаритные и присоединительные размеры мотор-редуктора МПО2М-15
motor_reduktory_mpo2m_30_gabarity_f.jpg

L1 l1 l2 l3 l4 D D1 D2 D3 n d d1 d2xl b t
620 10 20 190 140 330 375 420 30 6 65 22 M10x22 18 69

motor_reduktory_mpo2m_gabarity_sh.jpg

L1 L2 L3 L4 H H1 A A1 B B1 h d d1 d2 D3 b t
620 215 65 100 496 210 210 390 300 460 35 65 22 М10х22 30 18 69

motor_reduktory_mpo2m_gabarity_v.jpgmotor_reduktory_mpo2m_gabarity_vk.jpg

L1 l1 l2 l3 l4 l5 l6 D D1 D2 D3 D4 D5 n d d1 d2x1 b t
620 10 20 190 140 6 8 330 375 420 30 55 62 6 65 22 M10x22 18 69

Монтаж мотор-редуктора МПО2М-15

Необходимо тщательно отцентрировать вал мотор-редуктора с валом приводимого агрегата.

Несоосность валов вызывает дополнительные нагрузки на опоры вала мотор-редуктора, что снижает его срок службы.

Соединение мотор-редуктора с агрегатом наиболее целесообразно выполнять муфтами, компенсирующими отдельные неточности монтажа (муфты зубчатые, крестовые, втулочно – пальцевые и другие). Полумуфты на вал мотор-редуктора насаживать до упора в бурт вала предварительно подогретыми до 120 С - 150 оС.

Не рекомендуется насадку полумуфт производить при помощи ударов, так как при этом возможны повреждения подшипников – опор валов. Закрепить корпус мотор-редуктора на фундаментной плите и заземлить.

Подготовка  мотор-редуктора МПО2М-15 к работе

Залить в редуктор масло до уровня, контролируемого маслоуказателем или контрольной пробкой, и произвести 2-3 пробных кратковременных пуска, одновременно проверить правильность направления вращения выходного вала мотор-редуктора. Необходимо обратить внимание на плавность вращения вала, отсутствие стуков в механизме мотор-редуктора.

Внимание. Обязательно произвести холостую обкатку в течении 10-15 минут. Убедившись в исправном состоянии мотор-редуктора, можно начинать эксплуатацию.

Техническое обслуживание мотор-редуктора МПО2М-15

Обслуживание мотор-редуктора при эксплуатации заключается в систематическом контроле за уровнем масла и мотор-редукторе. Необходимо избегать беспричинного вскрытия мотор-редуктора, так как сборка его требует определенной квалификации. Вскрытие мотор-редуктора можно производить лишь по истечении гарантийного срока. Перегрузка мотор-редуктора не допускается.

При сборке мотор-редуктора типа МПО-2 перед вводом вал-шестерни в зацепление отмеченные керном впадины на торцах блоков сателлитов установить под углом 120 градусов относительно друг друга к центру водила. Карта смазки.


Перечень наиболее встречающихся или возможных неисправностей

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Метод устранения
Имеет место значительная утечка масла Износ кольца торцевого уплотнения Притереть или заменить кольца
Греется корпус мотор-редуктора Уровень вала в мотор-редукторе не соответствует номинальному Через 3-5 мин после остановки мотор-редуктора проверить уровень масла
В мотор-редукторе после нескольких месяцев эксплуатации слышен сильный шум Разрушение зубчатых колес или подшипников осей сателлитов Мотор-редуктор подлежит ремонту или замене

Схемы расположения контрольных заливных и сливных устройств на мотор-редукторе МПО2-15

Схема заливных и сливных устройств на мотор-редукторе МПО2
Правила хранения и транспортирования  мотор-редуктора МПО2М-15

Условия хранения мотор-редуктора для климатического исполнения У – по группе хранения 2, для климатического исполнения Т, по группе хранения 9 по ГОСТ-15150-69 в упакованном виде.


При передаче мотор-редуктора на хранение после частичной его эксплуатации или при остановке его на срок более месяца необходимо произвести консервацию.

Полностью слить масло на мотор-редукторе. Залить в мотор-редуктор ингибированное масло НГ-203Б ГОСТ 12328-77 или масло индустриальное И-40А ГОСТ 20799-75 с присадкой 15% АКОР-1 ГОСТ 15171-78.

Произвести холодную обкатку мотор-редуктора в течении 3-5 минут, после чего повторно слить масло из редуктора. Концы валов, отдушник, таблички покрыть маслом НГ-203Б ГОСТ 12328-77 или ЗТ 5/5-5 ГОСТ 19537-83.

Концы валов обернуть парафинированной бумагой ВП-3-35, ГОСТ 9569-79, полиэтиленовой пленкой ГОСТ 10354-82 и обвязать шпагатом.


Хранить мотор-редуктор МПО2М-15 в закрытом помещении. Срок хранения редукторной части без переконсервации 3 года.

Транспортирование.

Условия транспортировки в части воздействия климатических факторов мотор-редукторов для климатического исполнения У по группе условий хранения 8, для климатического исполнения Т – по группе условий хранения 9 по ГОСТ 15150-69.

Гарантии поставщика.

Изготовитель гарантирует соответствие мотор-редуктора требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных соответствующими разделами паспорта.

Гарантийный срок эксплуатации мотор-редукторов – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев для действующих и 21 месяц для вновь строящихся предприятий со дня получения изделия потребителем.