новости
|
Мотор-редуктор МПО2М -18
Мотор-редуктор МПО2М планетарный зубчатый специального назначения применяется для комплектования оборудования химического машиностроения.
Мотор-редуктор МПО2М рассчитан для работы в следующих условиях:
- Температура окружающей среды среды от – 40 С до +40 С.
Окружающая среда – неагрессивная с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м3 и относительной влажностью до 80% при температуре +20 С для мотор-редукторов с закрытыми обдуваемыми двигателями.
- Взрывоопасная среда – зона класса В-1а, категория взрывоопасных смесей II-А, II- B, группа взрывоопасных смесей по температуре самовоспламенения Т4 по ПЭУ для мотор-редукторов с взрывозащищенными двигателями.
- Передачу крутящего момента рекомендуется осуществлять с помощью промежуточного устройства, исключающего действие поперечных сил на выходной вал мотор-редуктора.
Мотор-редуктор МПО2 М изготавливается в исполнениях:
Обозначение мотор-редуктора МПО2М при заказе
Мотор-редуктор МПО-1 -10ВК-5,74-7,5/250-4А132S4-Т2. ТУ-2-056-184-80 – мотор-редуктор типа МПО- 1, габарита 10, исполнения ВК, с передаточным числом 5,74 мощностью двигателя 7,5 квт, частотой вращения тихоходного вала 250 об/мин., двигателем 4А132S4, климатического исполнения Т, категория размещения 2.
Основные технические данные и характеристики мотор-редуктора МПО2М-18
Марка мотор-редуктора |
Исполнение по монтажу |
Номинальное передаточное число |
Номинальнаячастота вращения выходноговала, об/мин |
Номинальный крутящий момент на выходном валу, Н.м |
Допускаемая радиальная нагрузка на выходном валу, Н |
Масса редукторной части, кг |
Масса мотор-редуктора, кг |
Мощность, кВт |
L, мм |
МПО2-18 -258-1,5/5,5 |
В, ВК, Щ, Ф |
258 |
5,5 |
2265 |
12000 |
400 |
425-435 |
1,5 |
1070-1100 |
МПО2-18 -208-1,5/6,7 |
208 |
6,7 |
1860 |
425-435 |
1,5 |
1060-1090 |
МПО2-18 -96-3/15 |
96 |
15 |
1795 |
440-480 |
3,0 |
1105-1255 |
МПО2-18 -81,6-5,5/18 |
81,6 |
18 |
2745 |
460-515 |
5,5 |
1162-1260 |
МПО2-18 -66,5-5,5/22 |
66,5 |
22 |
2195 |
460-515 |
5,5 |
1160-1260 |
МПО2-18 -66,5-7,5/22 |
66,5 |
22 |
2995 |
485-535 |
7,5 |
1190-1285 |
МПО2-18 -45,5-7,5/32 |
45,5 |
32 |
2105 |
485-535 |
7,5 |
1190-1285 |
МПО2-18 -45,5-11/32 |
45,5 |
32 |
3085 |
500-550 |
11,0 |
1240-1320 |
МПО2-18 -29,6-11/49 |
29,6 |
49 |
2015 |
500-550 |
11,0 |
1240-1320 |
МПО2-18 -29,6-15/49 |
29,6 |
49 |
2750 |
535-635 |
15,0 |
1304-1370 |
МПО2-18 -22,8-15/64 |
22,8 |
64 |
2125 |
535-635 |
15,0 |
1304-1370 |
Допускается комплектация мотор-редукторов двигателями серии: ВАО по ГОСТ 6661-75, вместо двигателей В.
Температура корпуса мотор-редуктора не должна быть более 70 оС.
Устройство и принцип работы мотор-редуктора МПО-2
Мотор-редуктор типа МПО – 2 представляет собой блок двигателя и планетарного редуктора. В мотор-редукторе крутящий момент от двигателя передается на центральную шестерню Za и через сателлит Zg и венец Zв, сателлит Z1и Ze на выходной, тихоходный вал.
Указание мер безопасности.
Мотор-редукторы должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74, «Правил устройства электроустановок», «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
Замену отработанного масла производить только при полной остановке мотор-редуктора. Установку мотор-редуктора производить таким образом, чтобы обеспечивался свободный доступ к маслоуказателю и сливной пробке. Соединительные муфты оградить соответствующим кожухом или разместить внутри фундаментной стойки. Двигатель мотор-редуктора заземлить. Болты крепления мотор-редуктора у фундаментной плите тщательно затянуть, ослабление затяжки фундаментных болтов при эксплуатации не допускается.
При производстве ремонтных работ соблюдать правила по техники безопасности для такелажных и слесарных работ.
Характеристику мотор-редуктора МПО2М-18 по шуму
Номинальная передоваемая мощность, кВт |
Октановый уровень звуковой мощности, дБ, на среднегеометрических частотах октановой полосы, Гц |
Корректированный уровень звуковой мощности, дБа |
До 1,5 |
63 : 125 : 250 : 500 : 1000 : 2000 : 4000 : 8000; |
86 |
Свыше 15 до 4,0 |
89 |
Свыше 4,0 до 11,0 |
93 |
Свыше 11,0 |
93 |
До 22,0 |
98 |
Подготовка мотор-редуктора МПО2М-18 к монтажу
При транспортировке и установке пользуйтесь грузовыми винтами на корпусе мотор-редуктора МПО2М-18 и двигателе.
Получив мотор-редуктор МПО2М-18, произвести внешний осмотр, проверить комплектность поставки, состояние консервации. Подготовить к монтажу конец вала (удалить антикоррозионную защиту) и промыть отдушник. Механизм мотор-редуктора в консервации не нуждается.
Габаритные и присоединительные размеры мотор-редуктора МПО2М-18
L1 |
l1 |
l2 |
l3 |
l4 |
D |
D1 |
D2 |
D3 |
n |
d |
d1 |
d2xl |
b |
t |
800 |
10 |
25 |
220 |
170 |
470 |
520 |
565 |
40 |
8 |
80 |
22 |
M10x20 |
22 |
85 |
L1 |
L2 |
L3 |
L4 |
H |
H1 |
A |
A1 |
B |
B1 |
h |
d |
d1 |
d2 |
D3 |
b |
t |
800 |
250 |
60 |
110 |
690 |
280 |
280 |
520 |
375 |
630 |
45 |
80 |
26 |
М10х20 |
40 |
22 |
85 |
L1 |
l1 |
l2 |
l3 |
l4 |
l5 |
l6 |
D |
D1 |
D2 |
D3 |
D4 |
D5 |
n |
d |
d1 |
d2x1 |
b |
t |
800 |
10 |
25 |
220 |
170 |
8 |
10 |
470 |
520 |
565 |
40 |
70 |
78 |
8 |
80 |
22 |
M10x20 |
22 |
85 |
Монтаж мотор-редуктора МПО2М-18
Необходимо тщательно отцентрировать вал мотор-редуктора с валом приводимого агрегата.
Несоосность валов вызывает дополнительные нагрузки на опоры вала мотор-редуктора, что снижает его срок службы.
Соединение мотор-редуктора с агрегатом наиболее целесообразно выполнять муфтами, компенсирующими отдельные неточности монтажа (муфты зубчатые, крестовые, втулочно – пальцевые и другие). Полумуфты на вал мотор-редуктора насаживать до упора в бурт вала предварительно подогретыми до 120 С - 150 оС.
Не рекомендуется насадку полумуфт производить при помощи ударов, так как при этом возможны повреждения подшипников – опор валов. Закрепить корпус мотор-редуктора на фундаментной плите и заземлить.
Подготовка мотор-редуктора МПО2М-18 к работе
Залить в редуктор масло до уровня, контролируемого маслоуказателем или контрольной пробкой, и произвести 2-3 пробных кратковременных пуска, одновременно проверить правильность направления вращения выходного вала мотор-редуктора. Необходимо обратить внимание на плавность вращения вала, отсутствие стуков в механизме мотор-редуктора.
Внимание. Обязательно произвести холостую обкатку в течении 10-15 минут. Убедившись в исправном состоянии мотор-редуктора, можно начинать эксплуатацию.
Техническое обслуживание мотор-редуктора МПО2М-18
Обслуживание мотор-редуктора при эксплуатации заключается в систематическом контроле за уровнем масла и мотор-редукторе. Необходимо избегать беспричинного вскрытия мотор-редуктора, так как сборка его требует определенной квалификации. Вскрытие мотор-редуктора можно производить лишь по истечении гарантийного срока. Перегрузка мотор-редуктора не допускается.
При сборке мотор-редуктора типа МПО-2 перед вводом вал-шестерни в зацепление отмеченные керном впадины на торцах блоков сателлитов установить под углом 120 градусов относительно друг друга к центру водила. Карта смазки.
Перечень наиболее встречающихся или возможных неисправностей
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Имеет место значительная утечка масла |
Износ кольца торцевого уплотнения |
Притереть или заменить кольца |
Греется корпус мотор-редуктора |
Уровень вала в мотор-редукторе не соответствует номинальному |
Через 3-5 мин после остановки мотор-редуктора проверить уровень масла |
В мотор-редукторе после нескольких месяцев эксплуатации слышен сильный шум |
Разрушение зубчатых колес или подшипников осей сателлитов |
Мотор-редуктор подлежит ремонту или замене |
Схемы расположения контрольных заливных и сливных устройств на мотор-редукторе МПО2-18
Правила хранения и транспортирования мотор-редуктора МПО2М-18
Условия хранения мотор-редуктора для климатического исполнения У – по группе хранения 2, для климатического исполнения Т, по группе хранения 9 по ГОСТ-15150-69 в упакованном виде.
При передаче мотор-редуктора на хранение после частичной его эксплуатации или при остановке его на срок более месяца необходимо произвести консервацию.
Полностью слить масло на мотор-редукторе. Залить в мотор-редуктор ингибированное масло НГ-203Б ГОСТ 12328-77 или масло индустриальное И-40А ГОСТ 20799-75 с присадкой 15% АКОР-1 ГОСТ 15171-78.
Произвести холодную обкатку мотор-редуктора в течении 3-5 минут, после чего повторно слить масло из редуктора. Концы валов, отдушник, таблички покрыть маслом НГ-203Б ГОСТ 12328-77 или ЗТ 5/5-5 ГОСТ 19537-83.
Концы валов обернуть парафинированной бумагой ВП-3-35, ГОСТ 9569-79, полиэтиленовой пленкой ГОСТ 10354-82 и обвязать шпагатом.
Хранить мотор-редуктор МПО2М-18 в закрытом помещении. Срок хранения редукторной части без переконсервации 3 года.
Транспортирование.
Условия транспортировки в части воздействия климатических факторов мотор-редукторов для климатического исполнения У по группе условий хранения 8, для климатического исполнения Т – по группе условий хранения 9 по ГОСТ 15150-69.
Гарантии поставщика.
Изготовитель гарантирует соответствие мотор-редуктора требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных соответствующими разделами паспорта.
Гарантийный срок эксплуатации мотор-редукторов – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев для действующих и 21 месяц для вновь строящихся предприятий со дня получения изделия потребителем.
|