Поиск по сайту:
новости
Главная / Фитинги / Муфта ДРК

Муфта ДРК

Назначение соединительных узлов ДРК
Цена и наличие: по запросу
mufta_drk
муфта ДРК

Тип: муфта ДРК - узел двойной раструбный компенсаторный.

Соединительный узел ДРК с резиновым уплотнениям и диаметрами условного прохода: 50, 65, 80, 100, 125, 150, 200, 250, 300, 400, 600 мм, предназначены для соединения чугунных и стальных труб в системе холодного водоснабжения при температуре от 5 до 50 оС и давлении до 1,0 МПа ( 10 кгс/см2).


По устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха узлы соответствуют климатическому исполнению УХЛ категории размещения 5 ГОСТ 15150.

При заказе должно быть указано:

- условное обозначение узла;

- диаметр условного прохода ( номинальный диаметр ) в мм;

- обозначение технических условий.

Пример записи условного обозначения узла при его заказе и в документации другой продукции, в которой он может быть применен:

- для узла двойного раструбного компенсаторного: ДРК-100 ТУ 1460-004-03219029-2003.

Изготовитель гарантирует соответствование требованиям ту 1460-004-03219029-2003 при соблюдении условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.


Гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня изготовления.

Полный срок службы узла: не менее 12 лет.

Основные технические данные соединительных узлов ДРК

Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей фланцев ДРК по ГОСТ 12815.

Условное давление: 1,0 МПа ( 10 кгс/см2).

Рабочее давление: 1,0 МПа (10 кгс/см2).

Пробное давление: 1,5 МПа  (15 кгс/см2).

Рабочая среда: вода по СанПин 2.1.4.1074.

Температура рабочей среды: от 5 до 50 о С.

Температуры окружающего воздуха: от минус 15 д плюс 50 о С.

Материал деталей: корпус, крышка – чугун, манжета – резина.

Состав и габаритные размеры муфт ДРК

mufta__drk_sostav
1. копрус; 2. крышка; 3. манжеты; 4. шпильки; 5. гайки.
муфта ДРК состав и размеры
Обозначение DN D DH, min DH, max L l, min l, max Масса, кг,
ДРК-100 100 215 108 118 270 20 75 20
ДРК-150 150 280 166 170 320 55 34,5
ДРК-200 200 335 218 222 320 50 44
ДРК-300 300 440 322 326 300 70 60

Эксплуатация соединительных муфт ДРК

О всех ремонтах должна быть сделана отметка в  паспорте с указанием даты, причины выхода из строя и характер произведенного ремонта.

После ремонта узлы подвергаются гидравлическим испытаниям в соответствии с техническими условиями.

Безопасность конструкции узлов по ГОСТ 12.2.063.

Персонал, обслуживающий муфты, должен пройти инструктаж по технике безопасности, быть  ознакомлен с руководством по эксплуатации и обслуживанию на объекте, иметь индивидуальные средства защиты.

При монтаже, эксплуатации и демонтаже необходимо соблюдать правила техники безопасности, установленные на объекте.

Условия транспортирования  и хранения муфт  - 5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150.

Муфта ДРК транспортируется любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующих на данном виде транспорта. Транспортирование деталей узлов производится в собранном виде или нанизанными на проволоку и присоединенными к корпусу узла. Узлы соединительные ДРК одного типоразмера увязываются в связки массой более 40 кг проволокой по ГОСТ 3282. По согласованию с потребителем узлы транспортируются россыпью.

При погрузочно-разгрузочных работах строповку муфт следует производить за корпус. Бросать узлы не допускается.

При транспортировании муфт ДРК к месту монтажа должна исключаться возможность загрязнения и попадания посторонних предметов во внутреннюю часть узла. Хранение узлов на складах и строительных площадках должно производиться в штабелях, уложенных на ровных площадках, нижние и последующие ряды укладываются на прокладки. Воздух помещения, в котором хранят узлы, не должен содержать коррозийно-активных веществ.

Размещение, монтаж и подготовка к использованию муфт ДРК

Узел соединительный ДРК устанавливается на горизонтальные, вертикальные и наклонные трубопроводы с соблюдением размера «L».

Перед монтажом муфт необходимо выполнить следующие требования:

- проверить комплектность поставки;

- применять муфты при отсутствии эксплутационной документации не допускается;

- произвести внешний осмотр, убедиться в целостности корпусных деталей;

- проверить внутренние полости на предмет попадания посторонних предметов;

- зачистить стыкуемые трубы в месте установки манжеты;

- тщательно зачистить заусенцы на торцах стыкуемых труб;

- нанести на конец стыкуемой трубы маркировку мелом для контроля глубины соединения.

При монтаже необходимо соблюдать следующие условия:

-отклонение от соосности относительно общей оси стыкуемых труб не должно превышать 2 градуса;

- закрепить надежно стропальными приспособлениями, исключающими срыв или кантование узла при подъеме или отпускании (для муфты массой более 16 кг) 4

- строповку следует производить за корпус;

- крышку и манжету надеть на отмеченную глубину стыкуемой трубы;

- корпус узла надеть на манжету;

- крышку вставить в корпус и закрепить на шпильках гайками;

- тщательно отцентрировать крышку;

- затянуть поочередно ключами каждую пару расположенных друг против друга гаек – не более одного оборота каждую.

При эксплуатации необходимо соблюдать следующие основные условия, обеспечивающие нормальную работу муфты:

- монтаж муфты выполнить в соответствии с разделом 6 паспорта;

- использовать муфту на рабочие параметры, превышающие указанные в паспорте не допускается;

- пробное давление при опрессовке трубопровода не должно превышать Рпр=1,5 МПа( 15 кгс/см2) и присоединение к трубопроводу должно быть герметичным.

Техническое обслуживание соединительных муфт ДРК

При обслуживании узлов ДРК во время эксплуатации необходимо соблюдать следующие условия:

-производить работы по демонтажу и ремонту при наличии давления среды в трубопроводе не допускается;

- проводить периодические осмотры и техническое освидетельствование в сроки, установленные правилами и нормами организации, эксплуатирующий трубопровод;

- производить обслуживание муфт, установленных в подземных магистралях, в которых возможно скопление вредных для дыхания или взрывоопасных газов согласно правилам технической эксплуатации и технике безопасности организации, эксплуатирующей магистраль;

- при появлении течи подтянуть соединения, если течь не прекращается заменить уплотнение.