Поиск по сайту:
новости
Сепараторы магнитные ФММ для СОЖ

Новинка каталога сепараторы магнитные ФММ предназначены для очистки минеральных масел и смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ - керосин, смесь минеральных масел с керосином) от взвешенных в них магнитных частиц в смеси с немагнитными.

Главная / Насосы / Вакуумные насосы / Насос 2НВР-5ДГ

Насос 2НВР-5ДГ

Назначение насоса 2НВР-5ДГ
Цена
Насос 2НВР-5ДГ

Насос вакуумный пластинчато-роторный 2НВР-5ДГ предназначены для откачки из герметичных сосудов воздуха и неагрессивных к рабочей жидкости и материалам конструкции пожаро-врывобезопасных нетоксичных газов, очищенных от капельной влаги и механических загрязнений, с содержанием кислорода не более, чем в воздухе (21% по объему) при нормальных условиях, от атмосферного давления до предельного остаточного, при давлении в выходном сечении, не превышающем атмосферное более, чем на 9,3 кПа (70 мм рт.ст.).

Основные технические характеристики и параметры насоса 2НВР-5ДГ

Тип: насос вакуумный пластинчато-роторный.


Изготовление и приёмка: ТУ 3648-006-00218526-2002.

Вид климатического исполнения насосов: УХЛ 4 по ГОСТ 15150-69, при температуре окружающего воздуха и откачиваемой среды от 283 до 308 К (от плюс 10 до плюс 35 оС).

Питание электродвигателя: от сети с частотой 50 Гц , переменного тока напряжением 380 В.

Величина тока: 2,5 А.

Мощность двигателя: 0,75 кВт.

Давление на входе: 0,133 (1) кПа (мм рт.ст.).

Быстрота действия в диапазоне давлений: на входе от атмосферного до 0,26 кПа (2мм рт.ст.): 18+2,7 -1,8 (5 +0,75 -0,5).

Условный проход патрубков: входного 25, выходного 25 мм.

Состав и принцип действия пластинчато-роторных насосов 2НВР-5ДГ

Насос 2НВР-5ДГ состоит из:

1 - электродвигатель; 2 - муфта; 3- стойка; 4 - механизм центробежный; 5, 11, 14, 23 - клапан; 6,20 - цилиндр; 7, 28 - уплотнитель; 8 - сетчатый фильтр; 9 - патрубок; 10, 17 - пробка; 12 - ниппель; 13 - усьройство газобаластное; 15 - стекло смотровое; 16 - шпонка; 18- корпус; 19, 21, 26 - крышка; 22 - устройство фильтрующее; 24 штифт; 25, 27 - манжета. 

Насос НВР-5ДГ представляет собой монолитную конструкцию, в соответствии с рисунком 1.10, смонтированную на центральной стойке 4, с одной стороны которой крепится электродвигатель 1, а с другой стороны насос. К стойке крепятся две опоры с амортизаторами 49. Для транспортирования изделия в верхней части стойки имеются два рым-болта 5.

Роторы и пластины расположены в цилиндрах между крышками. Ротор 65, пластины 23, цилиндр 11, передняя крышка 10 и средняя крышка 58 образуют первую ступень, а ротор 31, пластины 28, цилиндр 13, задняя крышка 61 и средняя крышка 58 образуют вторую ступень.

Передняя крышка, цилиндр первой ступени, средняя крышка заштифтованы четырьмя коническими штифтами 48. Средняя крышка, цилиндр второй ступени и задняя крышка заштифтованы двумя коническими штифтами 41.

Цилиндры и крышки стянуты болтами и шпильками и образуют рабочий блок, который закреплен к корпусу насоса 14 болтами 68 с уплотнителями 69.

каждая пара пластин в роторах прижата к внутренней поверхности
цилиндров пружинами 29 и 64.

Передача вращения от ротора I ступени к ротору II ступени осуществляется посредством шпонки 59.

Полости камер I и II ступеней соединены последовательно, т.е. полость сжатия I ступени соединена с полостью всасывания II ступени каналом «а».

Герметичность I и II ступеней обеспечивается за счет уплотнителей 12, манжет 56 и 60, уплотнителей 43 и 44, а между ступенями - манжетой 57.

Валы роторов вращаются в подшипниках скольжения, запрессованных в крышках. Подача масла в подшипники осуществляется через каналы «б», «в» и «г», подача смазки в I ступень дозируется жиклером 67.

Для обеспечения надежной герметичности насоса в его конструкции предусмотрена дополнительная емкость, образованная крышкой 6 и корпусом 14. Корпус выполнен из нержавеющей стали. Дополнительная емкость и емкость, образованная корпусом 14 и фланцем 16, заполняется вакуумным маслом через отверстие в крышке 6, закрываемое пробкой-щупом 7 с уплотнителем 8, и через выхлопной патрубок 25.

Контроль уровня масла осуществляется маслоуказателем 17. Масло в дополнительной емкости служит, наряду с манжетами 53 и 54, для дополнительной герметизации выхода вала.
Насос 2НВР-5ДГ габариты
Слив масла из насоса и промежуточной крышки производится через отверстия в корпусах при вывернутых пробках 39 и 63 с уплотнителями 40 и 62.

Корпус 14 закреплен к крышке 6 шпильками и гайками, а крышка 6, в свою очередь, закреплена к стойке 4.

На цилиндре I ступени установлен трубопровод 18, который закреплен к корпусу 14 четырьмя болтами М6 с помощью накидного фланца. Уплотнение откачиваемого объема с трубопроводом 18 осуществлено с помощью уплотнителя 20.

Разъем трубопровод-цилиндр уплотнен уплотнителем 22, а разъем трубопровод-корпус - прокладкой 19. Внутри трубопровода установлен фильтр 21, который предотвращает попадание твердых частиц в насос.

На цилиндрах обеих ступеней расположены выхлопные клапаны 27 и 42.

Ход клапана I ступени ограничивает ограничитель 45, а ход клапана II ступени - упор 26.

Вращение от электродвигателя к насосу передается через втулочно-пальцевую муфту, состоящую из полумуфты 50 и вентилятора 3.

Охлаждение насоса принудительное, обеспечиваемое вентилятором 3.

Направление потока воздуха осуществляется поддоном 52.

Насос снабжен также устройством для дозированной подачи смазки в цилиндр II ступени и для предотвращения попадания воздуха и масла в откачиваемый объем при останове насоса.

Устройство состоит из следующих основных единиц и деталей: рычага 47, на котором установлен клапан 32, эксцентрика 46, ниппеля 35 и втулки 33. Эксцентрик 46 свободно насажен на эксцентрично установленную в торце ротора II ступени ось и имеет возможность поворота вокруг этой оси в пределах расчетного угла. Ограничителями угла поворота служат штифт на торце ротора и отверстие в эксцентрике.

Рычаг 47 одним концом закреплен винтами к задней крышке, а другим концом постоянно соприкасается с эксцентриком. При работающем насосе эксцентрик 46 вращается совместно с ротором II ступени. Эксцентрик, вращаясь вокруг оси, запрессованной в ротор II ступени на расчетный угол, периодически приподнимает рычаг 47 совместно с клапаном 32.
В это время под действием перепада давлений происходит подача смазки в цилиндр II ступени, дозируемая втулкой 33.

При останове насоса эксцентрик под действием собственной массы возвращается в равновесное положение, и клапан 32 под действием пружины 30 рычага перекрывает отверстие в ниппеле 35, предотвращая попадание воздуха и масла в откачиваемый объем.

Габаритные размеры насоса 2НВР-5ДГ

марка
длина, мм
ширина, мм
высота, мм
масса, кг
Насос 2НВР-5ДГ
 628
 220
331 
47 

Рекомендуемая схема установки насосов 2НВР-5ДГ в системе откачки

Рекомендуемая схема соединения насоса 2НВР-5ДГ с элементами откачиваемой системы приведена на рисунке. Допускается устанавливать средства измерения непосредственно наоткачиваемом объеме, при этом для контроля предельного остаточного давления, создаваемого насосом, предусмотреть на трубопроводе на участке до отсечного клапана, в соответствии с рисунком, возможность установки датчиков давления.

Рекомендуемая схема установки насосов в системе откачки

Подготовка насоса 2НВР-5ДГ к использованию и его использование

Меры безопасности при подготовке насоса к использованию.

По способу защиты человека от поражения электрическим током насос относится к электрооборудованию 1 класса по ГОСТ 12.2.007.0-75.

Сопротивление изоляции обмоток электродвигателя должно быть не менее 0,5 МОм.

ВНИМАНИЕ! Превышение температуры корпуса насоса 2НВР-5ДГ, работающего на предельном остаточном давлении, над температурой окружающей среды может достигать плюс 30 оС, масла - плюс 60 оС.

Для предотвращения возможных ожогов слив и замену масла производить после останова и остывания насоса.

Консервацию и расконсервацию насоса производить с соблюдением правил техники безопасности по ГОСТ 9.014-78.

При монтаже и эксплуатации насоса необходимо выполнять требования безопасности при работе с маслами в соответствии с требованиями ТУ 38.401-58-3-90 и соблюдать ПОТ РМ 016-2001, РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», «Правила устройства электроустановок» и «Правила эксплуатации электроустановок потребителей».

Уровни звукового давления в октавных полосах частот, создаваемые насосами на расстоянии 1 м от их контура, не должны превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.003-83 и приведенных в таблице ниже:

Среднегеометри ческие частоты октавных полос, Гц
31,5
63
125
250
500
1000
2000
4000
8000
Уровень звука , дБа, не более
Уровень звукового давления, дБ, не более для 2НВР-5ДГ
103
91
83
77
73
70
68
66
64
74

NL1-насос; BL1-ловушка; PA1-вакуумметр ВИТ-1А с преобразователем ПМИ-2; РТ1-вакуумметр ВТ-2А или ВТ-2А-П с преобразователем ПМТ-2; С1-камера измерительная; С2-откачиваемый объем; V1-отсечной клапан; V2 - напускной клапан.

Правила и порядок осмотра и проверки готовности насоса 2НВР-5ДГ к использованию

Насос 2НВР-5ДГ может быть установлен в различные агрегаты для совместной работы с высоковакуумными насосами, а также может работать самостоятельно.

Диаметры трубопроводов, присоединяемых к линиям входного и выходного отверстий, не должны быть меньше диаметров этих отверстий.

Сопротивление выхлопной магистрали не должно вызывать повышения давления на выходе из насоса более чем на 9,3 кПа (70 мм рт.ст.) выше атмосферного.

Выхлопная магистраль должна быть выведена за пределы помещения и должна иметь отстойник для отделения масла из выхлопных газов.

Расконсервировать насос:

- очистить от пыли и смазки, протерев поверхности, имеющие покрытие, ветошью, обильно смоченной мыльной водой, а поверхности без покрытия - хлопчатобумажной салфеткой, смоченной нефрасом - С50/170 ГОСТ 8505-80;

- вытереть насухо чистой салфеткой.

Проверить (при длительном хранении насоса) сопротивление изоляции обмоток электродвигателя относительно корпуса и между обмотками. Допустимое сопротивление в холодном состоянии в нормальных условиях окружающей среды не менее 0,5 МОм.


Если сопротивление изоляции менее указанного, насос следует подвергнуть сушке при температуре не более плюс 70 оС.

Указания по включению и опробованию работы насоса

Заземлить электродвигатель.

Подсоединить электродвигатель к сети постоянного или переменного тока. Автоматический выключатель на номинальный ток с электромагнитным и тепловым расцепителем, имеющим класс защиты - I по ГОСТ 12.2.007.0-75.

Промыть насос. Для этого заливку масла производить через входной патрубок с одновременным проворачиванием вручную ротора насоса 2НВР-5ДГ за крыльчатку двигателя по направлению, указанному стрелкой.

Слить масло. Залить новое через отверстие для залива масла и от 20 до 150 мл в зависимости от размера насоса во входное отверстие насоса.

Проверить направление вращения вала электродвигателя чередованием кратковременных пусков и остановов. Направление вращения вентилятора электродвигателя должно совпадать с направлением, указанным
стрелкой на крышке или стойке.

Проверить насос на способность создания предельного остаточного давления, для чего:

- снять заглушки с входа и выхода насоса 2НВР-5ДГ;

- установить на вход измерительную камеру с преобразователями ПМТ-2, ПМИ-2 (преобразователь ПМИ-2 должен иметь азотную ловушку).

Допускается размещать преобразователи на заглушке, устанавливаемой непосредственно на вход насоса; 35

- подсоединить выход насоса к выхлопной магистрали;

- проверить уровень масла в насосе. Уровень масла должен быть в пределах видимости смотрового стекла;

- включить насос и проработать в течение одного часа с открытым газобалластным устройством и затем еще один час с закрытым газобалластным устройством;

- измерить предельное остаточное давление;

- проверку предельного остаточного давления.

Использование насоса

Пуск в работу насоса 2НВР-5ДГ производить в следующем порядке:

- проверить уровень масла в насосе;

- проверить, закрыты ли отсечной клапан и газобалластное устройство (если они есть). В момент пуска они должны быть закрыты;

- запустить насос;

- открыть газобалластное устройство, отвернув пробку на 3-4 оборота, и проработать в течение 30 мин. За это время насос прогреется, что исключит возможность конденсации паров воды в масле в начале работы
насоса;

- закрыть газобалластное устройство;

- открыть отсечной клапан;

Насос выведен на рабочий режим.

Временной режим использования насоса при эксплуатации должен соответствовать продолжительному режиму работы электродвигателя S1 или повторно кратковременному S3 по ГОСТ 183-74.

Производить откачку парогазовых смесей только при открытом газобалластном устройстве. До начала откачки паров во избежание их конденсации и осмоления вакуумного масла проработать в течение часа с закрытым отсечным клапаном при открытом газобалластном устройстве.

При откачке паров воды и парогазовых смесей рекомендуется устанавливать ловушки - отстойники (по одной со стороны входа и выхода) для сбора конденсата, который может образоваться в трубопроводах.

Для обеспечения нормальной работы насоса необходимо:

- поддерживать уровень масла на середине смотрового окна;

- не допускать перегрева насоса;

- своевременно проводить замену масла.

Первую замену масла следует проводить через 100 ч работы насоса, а в дальнейшем через 2500 ч. Рекомендуется более частая смена масла, если насос работает в условиях, вызывающих быстрое загрязнение и коксование масла (запыленность, влажность).

При замене масла на масло, обеспечивающее более высокие вакуумные характеристики, следует слить старое масло и залить новое через отверстие для залива масла и от 20 до 150 мл в зависимости от размера насоса во входное отверстие насоса.

Включить насос и проработать 30 мин с закрытым отсечным клапаном и газобалластным устройством, затем от 5 до 8 мин с давлением на входе порядка от 13,3 до 26,6 кПа (от 100 до 200 мм рт. ст.).

Слить масло из насоса и залить новое.

При первом запуске, а также после продолжительных перерывов в работе или после заправки свежим маслом, насос достигает конечного вакуума не сразу, а после некоторого времени, так как сначала обезгаживается масло.

Остановка насоса:

- перекрыть отсечной клапан;

- закрыть газобалластное устройство, если оно было открыто;

- отключить электроэнергию;

- произвести напуск атмосферного воздуха.

Техническое обслуживание насоса 2НВР-5ДГ

Общие указания

Техническое обслуживание предназначено для поддержания насоса в постоянной технической готовности.

Для насоса 2НВР-5ДГ, используемого по прямому назначению или находящегося на хранении не более трех месяцев, устанавливаются следующие виды технического обслуживания:

- ежемесячное техническое обслуживание (ТО-1) проводится не реже одного раза в месяц;

- полугодовое техническое обслуживание (ТО-2) проводится не реже одного раза в шесть месяцев, независимо от того, работает насос или нет.

Меры безопасности

При проведении ремонтных работ двигатель должен быть полностью отключен от электрической сети.

Порядок технического обслуживания насоса

Примечание - Работы, связанные с разборкой насоса, проводить после истечения гарантийного срока эксплуатации.

Порядок разборки насоса 2НВР-5ДГ

Разборка насоса 2НВР-5ДГ производится в следующей последовательности:

а) слить масло из корпуса 14 и крышки 6;
б) отсоединить электродвигатель 1 от стойки 4;
в) снять входной трубопровод 18;
г) снять поддон 52 со стойки 4;
д) снять со стойки 4 крышки 30;
е) отвернуть на 3-4 оборота стопорящий винт 38 вентилятора 3 и
отсоедините стойку 4 с вентилятором от крышки 6;
ж) отсоединить промежуточную крышку 6 от корпуса 14;
и) отсоединить фланец 16 от корпуса 14;
к) отсоединить рабочий блок от корпуса 14;
л) снять штифты 41 и 48;
м) разобрать рабочий блок, вывернув шпильки и болты.

Сборка насосов производится в порядке обратном разборке.

Перед сборкой промыть все детали нефрасом и просушить.

Применение керосина или второсортного бензина не допускается.

Сборку насоса производить с выполнением следующих требований:

- сборку деталей на подвижных посадках производить на чистом вакуумном масле, применяемом в насосе;

- все резьбовые соединения должны быть затянуты до предела;

- перед установкой резинотехнические детали (кольца, клапаны, манжеты) должны быть обезжирены безворсовой тканью, смоченной нефрасом;

- при монтаже колец круглого сечения в случае необходимости допускается кратковременное их растяжение до 40 %;

- при монтаже необходимо исключить перекручивание колец и прокручивание плоскостей, оформляющих гнездо, относительно друг друга;

- уплотнители и прокладки не должны иметь срезов и надрывов;

- детали разобранного насоса необходимо очистить от загрязнений, осмотреть их с целью выявления дефектов (трещин, задиров и т. д.). Все жиклеры и каналы малого диаметра необходимо прочистить. Задиры устранить шабровкой, детали, пришедшие в негодность заменить новыми;

- установку манжет производить по ГОСТ 8752-79.

Залить после сборки масло в насос через отверстие для залива масла и от 20 до 150 мл - во входное отверстие в зависимости от размера насоса.

Ресурс до первого капитального ремонта 12500 ч в течение срока службы 3 лет, в том числе срок хранения 1 год в упаковке изготовителя в складских помещениях.

Указанные ресурсы, сроки службы и хранения действительны при соблюдении потребителем требований действующей эксплуатационной документации.

Ресурсы и сроки службы комплектующих изделий определяются в соответствии с индивидуальными паспортами на них.

Условия хранения по ГОСТ 15150-69

- 2 (С) - для насосов исполнения УХЛ;

- 3 (ЖЗ) - для насосов исполнения О.

Гарантийные обязательства на насос 2НВР-5ДГ

Изготовитель гарантирует соответствие насоса 2НВР-5ДГ требованиям технической документации при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

Гарантийный срок эксплуатации насоса 2НВР-5ДГ - 12 месяцев при гарантийной наработке не более  4500 часов.

Исчисление гарантийного срока в соответствии с действующим законодательством.

Изготовитель гарантирует безвозмездное устранение дефектов, возникших по вине изготовителя, и замену деталей, пришедших в негодность в течение гарантийного срока.

Изготовитель выполняет гарантийные обязательства только при наличии исправных гарантийных пломб красного цвета.

Транспортирование насоса 2НВР-5ДГ

Упакованный насос 2НВР-5ДГ может транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах при соблюдении правил перевозки грузов, действующих на транспорте соответствующего вида, обеспечивающих сохранность насоса от механических повреждений и атмосферных осадков.

Транспортирование насоса на самолетах допускается только в отапливаемых герметизированных отсеках.

Условия транспортирования насосов в части воздействия климатических факторов - по ГОСТ 15150-69:

- 5 (ОЖ4) - для насосов исполнения УХЛ;

- 6 (ОЖ2) - для насосов исполнения О.

Условия транспортирования насосов 2НВР-5ДГ в части воздействия механических факторов - по ГОСТ 23170-78:

- жесткие (Ж) - для насосов, поставляемых в таре;

- средние (С) - для насосов, поставляемых без тары.