Поиск по сайту:
новости
Главная / Насосы / Вакуумные насосы / Насос 2НВР-5ДМ

Насос 2НВР-5ДМ

Назначение насоса 2НВР 5ДМ
Цена и наличие: по запросу
nasos_2nvr_5_dm
Насос 2НВР 5ДМ

Тип: Насос вакуумный пластинчато-роторный.

Насос 2НВР 5ДМ предназначен для откачки из герметичных сосудов воздуха и неагрессивных к рабочей жидкости и материалам конструкции пожаро-врывобезопасных нетоксичных газов, очищенных от капельной влаги и механических загрязнений, с содержанием кислорода не более, чем в воздухе (21% по объему) при нормальных условиях, от атмосферного давления до предельного остаточного, при давлении в выходном сечении, не превышающем атмосферное более, чем на 9,3 кПа (70 мм рт.ст.).

Основные технические характеристики и параметры насоса 2НВР 5ДМ

Для насоса 2НВР-5ДМ применяется: маслоотделитель 2MO-5.


Изготовление и приёмка: ТУ 26-04-604-79.

Вид климатического исполнения насосов: УХЛ 4 по ГОСТ 15150-69, при температуре окружающего воздуха и откачиваемой среды от 283 до 308 К (от плюс 10 до плюс 35 оС).

Питание электродвигателя: от сети с частотой 50 Гц , переменного тока напряжением 380 В.

Величина тока: 2,5 А.

Мощность двигателя: 0,55 кВт.

Давление на входе: 0,133 (1) кПа (мм рт.ст.).

Быстрота действия в диапазоне давлений: на входе от атмосферного до 0,26 кПа (2мм рт.ст.): 19+3,0 -2,0 (55 +0,82 -0,55).

Условный проход патрубков: входного 25, выходного 16 мм.

Состав и принцип работы насоса 2НВР-5ДМ

nasos_2nvr_5dm_sostav
Насос 2НВР 5ДМ состав

Насос 2НВР 5ДМ состоит из:

1 - электродвигатель; 2 - муфта; 3- стойка; 4 - механизм центробежный; 5, 11, 14, 23 - клапан; 6,20 - цилиндр; 7, 28 - уплотнитель; 8 - сетчатый фильтр; 9 - патрубок; 10, 17 - пробка; 12 - ниппель; 13 - усьройство газобаластное; 15 - стекло смотровое; 16 - шпонка; 18- корпус; 19, 21, 26 - крышка; 22 - устройство фильтрующее; 24 штифт; 25, 27 - манжета. 

При вращении ротора 4 с пластинами 5, прижимаемыми к цилиндру 3 пружинами 6, газ, всасываемый через патрубок 2, вытесняется через выхлопной клапан 1 вследствие периодического изменения объемов полостей А и Б рабочей камеры.

Насос 2НВР 5ДМ снабжен газобалластным устройством, предназначенным для предотвращения конденсации паров при откачке парогазовых смесей. Расход воздуха через газобалластное устройство устанавливается за счет калиброванного отверстия.

Система выхлопа насоса состоит из резиновых клапанов 44, пружин 51, крышек 52, служащих одновременно ограничителями хода клапанов 44, маслоотражающих экранов 12 и 40. Для предотвращения попадания в насос твердых частиц во входном патрубке установлен фильтр 6.

Охлаждение насоса воздушное. Забор воздуха крыльчаткой 35 осуществляется через щели в крышке 2.

Вход и выход насоса выполнены в стойке. Входной патрубок расположен на верхней стенке стойки, выхлопной патрубок - на боковой стенке стойки.

nasos_2nvr_5dm_shema_raboty
Насос 2НВР-5ДМ схема насоса
1. Выхлопной клапан; 2. Входной патрубок; 3. Цилиндр; 4. Ротор; 5. Пластина; 6. Пружина; А - объём всасывания; В - объём нагнетания.

Элементы технического обслуживания насоса расположены со стороны торцевой и верхней стенок корпуса 9. К ним относятся:

- отверстия для залива и слива масла, закрытые, соответственно,
пробками 20 с уплотнителями 21;

- смотровое стекло 67 для контроля уровня масла;

- ручка управления газобалластным устройством 58.

Рабочий блок насоса состоит из двух ступеней, образованных цилиндрами 23 и 29, роторами 13 и 28, пластинами 10 и 14. Цилиндры и крышки собраны в блок на штифтах 77 и стянуты шпильками. Ротора вращаются в подшипниках качения.

Конец вала ротора II ступени, выведенный в заднюю крышку 17, является ротором маслонасоса пластинчато-роторного типа 18. Масло в маслонасос поступает через фильтр 43 по каналу в задней крышке 17, а от маслонасоса через нагнетательный канал П (сечение К-К) в канал Н. Для поддержания определенного давления в нагнетательном канале в задней крышке 17 установлен предохранительный клапан 42. По каналу Н масло направляется в стойку 4 на смазку манжет 31 и 33 и по каналам в задней крышке 17 - под клапан 50 подачи масла во II ступень. По этому каналу масло поступает через штуцер 54 в цилиндр II ступени, а при пониженных входных давлениях и в цилиндр 1 ступени через жиклер 72 в средней крышке 24.

При останове насоса цилиндры I и II ступеней остаются под вакуумом. К подшипнику и манжете в задней крышке 17 масло поступает непосредственно от маслонасоса по торцевым зазорам.

Корпус 18 насосов 2НВР-5ДМ и электродвигатель 1 крепятся к стойке 3. Корпус 18 одновременно является емкостью для залива вакуумного масла, которое предназначено для уплотнения рабочих зазоров роторного механизма, выхлопных клапанов I и II ступеней и смазки трущихся поверхностей. Масло заливается через отверстие в корпусе, закрываемое пробкой 10, и через каналы А и Б поступает в цилиндры, манжеты и подшипники. Слив масла производится через отверстие, закрываемое пробкой 17. Контроль уровня масла производится через смотровое стекло 15.

Во входном патрубке 9 установлен сетчатый фильтр 8, а на выходе из насоса установлено фильтрующее устройство 22, ограничивающее выброс масла при работе насоса на повышенных входных давлениях.

На корпусе насоса имеется газобалластное устройство 13, предназначенное для предотвращения конденсации паров при откачке паров и парогазовых смесей.

Цилиндры 6 и 20 в сборе с торцевыми крышками 19, 21, 26 образуют рабочий блок из двух последовательно соединенных рабочих камер- ступеней. Газ проходит из I ступени во II ступень через канал В.

Сжимаемый газ последовательно проходит обе ступени и выталкивается через клапан 14, а при больших входных давлениях - дополнительно через клапан 11 первой ступени и дальше из корпуса через фильтрующее устройство 22 и ниппель 12 выбрасывается в отводящую магистраль.

nasos_2nvr_5dm_grafik
График зависимости быстроты действия от давления на выходе насоса 2НВР-5ДМ

Ротор I ступени вращается от электродвигателя через упругую втулочно-пальцевую муфту 2 и приводит во вращение ротор II ступени через шпонку 16.

Насос 2НВР 5ДМ снабжен устройством, состоящим из центробежного механизма 4 и клапанов 5, 23, которое автоматически перекрывает патрубок 9 с целью сохранения в откачиваемом сосуде достигнутого остаточного давления, а также напускает атмосферный воздух в рабочие камеры, предотвращая заполнение их маслом.

Насос 2НВР 5ДМ снабжен также устройством для дозированной подачи смазки в цилиндр II ступени и для предотвращения попадания воздуха и масла в откачиваемый объем при останове насоса.

Устройство состоит из следующих основных единиц и деталей: рычага 47, на котором установлен клапан 32, эксцентрика 46, ниппеля 35 и втулки 33. Эксцентрик 46 свободно насажен на эксцентрично установленную в торце ротора II ступени ось и имеет возможность поворота вокруг этой оси в пределах расчетного угла. Ограничителями угла поворота служат штифт на торце ротора и отверстие в эксцентрике.

Рычаг 47 одним концом закреплен винтами к задней крышке, а другим концом постоянно соприкасается с эксцентриком. При работающем насосе эксцентрик 46 вращается совместно с ротором II ступени. Эксцентрик, вращаясь вокруг оси, запрессованной в ротор II ступени на расчетный угол, периодически приподнимает рычаг 47 совместно с клапаном 32.
В это время под действием перепада давлений происходит подача смазки в цилиндр II ступени, дозируемая втулкой 33.

nasos_2nvr_5dm_perehodnik
Переходник

При останове насоса эксцентрик под действием собственной массы возвращается в равновесное положение, и клапан 32 под действием пружины 30 рычага перекрывает отверстие в ниппеле 35, предотвращая попадание воздуха и масла в откачиваемый объем.

Рекомендуемая схема установки насоса 2НВР 5ДМ в системе откачки

Рекомендуемая схема соединения насоса 2НВР 5ДМ с элементами откачиваемой системы приведена на рисунке ниже.

Допускается устанавливать средства измерения непосредственно наоткачиваемом объеме, при этом для контроля предельного остаточного давления, создаваемого насосом, предусмотреть на трубопроводе на участке до отсечного клапана, в соответствии с рисунком, возможность установки датчиков давления.

nasos_2nvr_5dm_shema_montazha
NL1 -  насос; PT1 - вакууметр; C1 - камера измерительная; C2 - откачиваемый объём; V1 - клапан для защиты PT1; V2 - напускной клапан; V3 - отсечной клапан. 

Подготовка насоса 2НВР 5ДМ к использованию и его использование

Меры безопасности при подготовке насоса к использованию.

По способу защиты человека от поражения электрическим током насос относится к электрооборудованию 1 класса по ГОСТ 12.2.007.0-75.

Сопротивление изоляции обмоток электродвигателя должно быть не менее 0,5 МОм.

ВНИМАНИЕ! Превышение температуры корпуса насоса 2НВР 5ДМ, работающего на предельном остаточном давлении, над температурой окружающей среды может достигать плюс 30о С, масла - плюс 60о С.

Для предотвращения возможных ожогов слив и замену масла производить после останова и остывания насоса.

Консервацию и расконсервацию насоса производить с соблюдением правил техники безопасности по ГОСТ 9.014-78.

При монтаже и эксплуатации насоса необходимо выполнять требования безопасности при работе с маслами в соответствии с требованиями ТУ 38.401-58-3-90 и соблюдать ПОТ РМ 016-2001, РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», «Правила устройства электроустановок» и «Правила эксплуатации электроустановок потребителей».

Уровни звукового давления в октавных полосах частот, создаваемые насосами на расстоянии 1 м от их контура, не должны превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.003-83 и приведенных в таблице ниже:

Среднегеометри ческие частоты октавных полос, Гц
31,5
63
125
250
500
1000
2000
4000
8000
Уровень звука , дБа, не более
Уровень звукового давления, дБ, не более для 2НВР 5ДМ
96
83
74
68
63
60
57
55
54
65

Правила и порядок осмотра и проверки готовности насоса 2НВР 5ДМ к использованию

Насос 2НВР 5ДМ может быть установлен в различные агрегаты для совместной работы с высоковакуумными насосами, а также может работать самостоятельно.

Диаметры трубопроводов, присоединяемых к линиям входного и выходного отверстий, не должны быть меньше диаметров этих отверстий.

Сопротивление выхлопной магистрали не должно вызывать повышения давления на выходе из насоса более чем на 9,3 кПа (70 мм рт.ст.) выше атмосферного.

Выхлопная магистраль должна быть выведена за пределы помещения и должна иметь отстойник для отделения масла из выхлопных газов.

Расконсервировать насос:

- очистить от пыли и смазки, протерев поверхности, имеющие покрытие, ветошью, обильно смоченной мыльной водой, а поверхности без покрытия - хлопчатобумажной салфеткой, смоченной нефрасом - С50/170 ГОСТ 8505-80;

- вытереть насухо чистой салфеткой.

Проверить (при длительном хранении насоса) сопротивление изоляции обмоток электродвигателя относительно корпуса и между обмотками. Допустимое сопротивление в холодном состоянии в нормальных условиях окружающей среды не менее 0,5 МОм.


Если сопротивление изоляции менее указанного, насос следует подвергнуть сушке при температуре не более плюс 70 оС.

Указания по включению и опробованию работы насоса

Заземлить электродвигатель.

Подсоединить электродвигатель к сети постоянного или переменного тока. Автоматический выключатель на номинальный ток с электромагнитным и тепловым расцепителем, имеющим класс защиты - I по ГОСТ 12.2.007.0-75.

Промыть насос. Для этого заливку масла производить через входной патрубок с одновременным проворачиванием вручную ротора насоса 2НВР 5ДМ за крыльчатку двигателя по направлению, указанному стрелкой.

Слить масло. Залить новое через отверстие для залива масла и от 20 до 150 мл в зависимости от размера насоса во входное отверстие насоса.

Проверить направление вращения вала электродвигателя чередованием кратковременных пусков и остановов. Направление вращения вентилятора электродвигателя должно совпадать с направлением, указанным
стрелкой на крышке или стойке.

Проверить насос на способность создания предельного остаточного давления, для чего:

- снять заглушки с входа и выхода насоса 2НВР 5ДМ;

- установить на вход измерительную камеру с преобразователями ПМТ-2, ПМИ-2 (преобразователь ПМИ-2 должен иметь азотную ловушку).

Допускается размещать преобразователи на заглушке, устанавливаемой непосредственно на вход насоса; 35

- подсоединить выход насоса к выхлопной магистрали;

- проверить уровень масла в насосе. Уровень масла должен быть в пределах видимости смотрового стекла;

- включить насос и проработать в течение одного часа с открытым газобалластным устройством и затем еще один час с закрытым газобалластным устройством;

- измерить предельное остаточное давление;

- проверку предельного остаточного давления.

nasos_2nvr_5_dm_vid1 nasos_2nvr_5_dm_vid2 nasos_2nvr_5_dm_vid3
Насос 2НВР 5ДМ фото с разных ракурсов


Использование насоса

Пуск в работу насоса 2НВР 5ДМ производить в следующем порядке:

- проверить уровень масла в насосе;

- проверить, закрыты ли отсечной клапан и газобалластное устройство (если они есть). В момент пуска они должны быть закрыты;

- запустить насос;

- открыть газобалластное устройство, отвернув пробку на 3-4 оборота, и проработать в течение 30 мин. За это время насос прогреется, что исключит возможность конденсации паров воды в масле в начале работы
насоса;

- закрыть газобалластное устройство;

- открыть отсечной клапан;

Насос выведен на рабочий режим.

Временной режим использования насоса при эксплуатации должен соответствовать продолжительному режиму работы электродвигателя S1 или повторно кратковременному S3 по ГОСТ 183-74.

Производить откачку парогазовых смесей только при открытом газобалластном устройстве. До начала откачки паров во избежание их конденсации и осмоления вакуумного масла проработать в течение часа с закрытым отсечным клапаном при открытом газобалластном устройстве.

При откачке паров воды и парогазовых смесей рекомендуется устанавливать ловушки - отстойники (по одной со стороны входа и выхода) для сбора конденсата, который может образоваться в трубопроводах.

Для обеспечения нормальной работы насоса необходимо:

- поддерживать уровень масла на середине смотрового окна;

- не допускать перегрева насоса;

- своевременно проводить замену масла.

Первую замену масла следует проводить через 100 ч работы насоса, а в дальнейшем через 2500 ч. Рекомендуется более частая смена масла, если насос работает в условиях, вызывающих быстрое загрязнение и коксование масла (запыленность, влажность).

При замене масла на масло, обеспечивающее более высокие вакуумные характеристики, следует слить старое масло и залить новое через отверстие для залива масла и от 20 до 150 мл в зависимости от размера насоса во входное отверстие насоса.

Включить насос и проработать 30 мин с закрытым отсечным клапаном и газобалластным устройством, затем от 5 до 8 мин с давлением на входе порядка от 13,3 до 26,6 кПа (от 100 до 200 мм рт. ст.).

Слить масло из насоса и залить новое.

При первом запуске, а также после продолжительных перерывов в работе или после заправки свежим маслом, насос достигает конечного вакуума не сразу, а после некоторого времени, так как сначала обезгаживается масло.

Остановка насоса:

- перекрыть отсечной клапан;

- закрыть газобалластное устройство, если оно было открыто;

- отключить электроэнергию;

- произвести напуск атмосферного воздуха.

Габаритные и присоединительные размеры насоса 2НВР-5ДМ

nasos_2nvr_5dm_gabarity
Насос 2НВР-5ДМ размеры

Техническое обслуживание насоса 2НВР-5ДМ

Техническое обслуживание предназначено для поддержания насоса в постоянной технической готовности.

Для насоса 2НВР 5ДМ, используемого по прямому назначению или находящегося на хранении не более трех месяцев, устанавливаются следующие виды технического обслуживания:

- ежемесячное техническое обслуживание (ТО-1) проводится не реже одного раза в месяц;

- полугодовое техническое обслуживание (ТО-2) проводится не реже одного раза в шесть месяцев, независимо от того, работает насос или нет.

Меры безопасности

При проведении ремонтных работ двигатель должен быть полностью отключен от электрической сети.

Порядок технического обслуживания насоса.

Примечание - Работы, связанные с разборкой насоса, проводить после истечения гарантийного срока эксплуатации.

Порядок разборки насоса 2НВР-5ДМ

Разборка насоса 2НВР-5ДМ производится в соответствии с рисунком производится в следующей последовательности:

а) слить масло из насоса, отвернув пробку 17;
б) отсоединить электродвигатель 1 от стойки 3;
в) снять входной патрубок 9 и газобалластное устройство 13;
г) отсоединить корпус насоса 18 от стойки;
д) отсоединить рабочий блок от стойки;
е) снять муфту 2 с цапфы ротора насоса, отвернув на 3-4 оборота стопорный винт;
ж) снять шпонку с цапфы ротора, штифты 24, торцевую крышку 26.

Сборка насосов производится в порядке обратном разборке.

Перед сборкой промыть все детали нефрасом и просушить.

Применение керосина или второсортного бензина не допускается.

Сборку насоса производить с выполнением следующих требований:

- сборку деталей на подвижных посадках производить на чистом вакуумном масле, применяемом в насосе;

- все резьбовые соединения должны быть затянуты до предела;

- перед установкой резинотехнические детали (кольца, клапаны, манжеты) должны быть обезжирены безворсовой тканью, смоченной нефрасом;

- при монтаже колец круглого сечения в случае необходимости допускается кратковременное их растяжение до 40 %;

- при монтаже необходимо исключить перекручивание колец и прокручивание плоскостей, оформляющих гнездо, относительно друг друга;

- уплотнители и прокладки не должны иметь срезов и надрывов;

- детали разобранного насоса необходимо очистить от загрязнений, осмотреть их с целью выявления дефектов (трещин, задиров и т. д.). Все жиклеры и каналы малого диаметра необходимо прочистить. Задиры устранить шабровкой, детали, пришедшие в негодность заменить новыми;

- установку манжет производить по ГОСТ 8752-79.

Залить после сборки масло в насос через отверстие для залива масла и от 20 до 150 мл - во входное отверстие в зависимости от размера насоса.

Ресурс до первого капитального ремонта 12500 ч в течение срока службы 3 лет, в том числе срок хранения 1 год в упаковке изготовителя в складских помещениях.

Указанные ресурсы, сроки службы и хранения действительны при соблюдении потребителем требований действующей эксплуатационной документации.

Ресурсы и сроки службы комплектующих изделий определяются в соответствии с индивидуальными паспортами на них.

Условия хранения по ГОСТ 15150-69

- 2 (С) - для насосов исполнения УХЛ;

- 3 (ЖЗ) - для насосов исполнения О.

Ресурс, гарантийные обязательства на насос 2 НВР 5 ДМ

Изготовитель гарантирует соответствие насоса 2НВР 5ДМ требованиям технической документации при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

Гарантийный срок эксплуатации насоса 2НВР 5ДМ - 12 месяцев при гарантийной наработке не более  4500 часов.

Исчисление гарантийного срока в соответствии с действующим законодательством.

Изготовитель гарантирует безвозмездное устранение дефектов, возникших по вине изготовителя, и замену деталей, пришедших в негодность в течение гарантийного срока.

Изготовитель выполняет гарантийные обязательства только при наличии исправных гарантийных пломб красного цвета.

Транспортировка насосов 2НВР 5ДМ

Упакованный насос 2НВР-5ДМ может транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах при соблюдении правил перевозки грузов, действующих на транспорте соответствующего вида, обеспечивающих сохранность насоса от механических повреждений и атмосферных осадков.

Транспортирование насоса на самолетах допускается только в отапливаемых герметизированных отсеках.

Условия транспортирования насосов в части воздействия климатических факторов - по ГОСТ 15150-69:

- 5 (ОЖ4) - для насосов исполнения УХЛ;

- 6 (ОЖ2) - для насосов исполнения О.

Условия транспортирования насосов 2НВР 5ДМ в части воздействия механических факторов - по ГОСТ 23170-78:

- жесткие (Ж) - для насосов, поставляемых в таре;

- средние (С) - для насосов, поставляемых без тары.