новости
|
Насос НВД-600
Назначение насоса НВД-600 |
|
Цена
|
|
Насос вакуумный двухроторный НВД-600 предназначен для откачки из герметичных сосудов с давлением не более 106,7 кПа (800 мм рт.ст.) воздуха, неагрессивных к материалам конструкции пожароврывобезопасных и нетоксичных газов, паров и парогазовых смесей, очищенных от капельной влаги и механических загрязнений, с содержанием кислорода не более чем в воздухе (21% по объему) при нормальных условиях, от атмосферного давления до предельного остаточного.
Насос не предназначен для перекачки воздуха, паров и парогазовых смесей из одного объема в другой. Насос может работать только совместно с форвакуумным насосом, и предназначен для откачки в интервале давлений от 1,3·102 Па (1 мм рт.ст.) до предельного остаточного давления. Быстрота действия форвакуумного насоса для НВД-600 не менее 20 м3/ч, для НВД-600 не менее 60 м3/ч.
Основные технические характеристики насоса НВД-600
Температура откачиваемых сред на входе в насос не должна превышать предельные рабочие значения температуры окружающего воз- духа по ГОСТ 15150-69, при которой эксплуатируется насос.
Насос НВД-600 предназначен для эксплуатации в стационарных условиях и помещениях с атмосферой типа II по ГОСТ 15150-69 при атмосферном давлении от 1,3·102 до 6,6 Па (от 1 до 5·10-2 мм рт.ст.).
Насос имеет наибольшую быстроту действия в диапазоне входных давлений от 1,3·102 до 6,6 Па (от 1 до 5·10-2 мм рт.ст.).
Вид климатического исполнения УХЛ 4 по ГОСТ 15150-69, но для эксплуатации при температуре окружающего воздуха и откачиваемой среды от 283 до 308К (от плюс 10 до плюс 350С).
Питание насоса от сети переменного трехфазного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц.
Требования к качеству электроэнергии по ГОСТ 13109-97.
Наименование параметра и размера
|
Насос НВД-600
|
Примечания
|
Быстрота действия при рабочем давлении 26,6 Па (2·10-1 мм рт.ст.), м3/ч (л/с) *
|
550±90 (150±25)
|
При температуре окружающей и откачиваемой сред от плюс 15 до плюс 250 оС, атмосферном давлении на выходе и при использовании масла ВМ-1С.
* При быстроте действия форвакуумного насоса: - 16 м3/ч для НВД-600; - 60 м3/ч для НВД-600;
и предельном остаточном давлении не более: - полном 6,7·10-4 кПа (5·10-3 мм рт.ст.); - парциальным по воздуху 1,3·10-5 кПа (1·10-4 мм рт.ст.).
|
Предельное остаточное давление, Па (мм рт.ст.), не более:
с учетом паров рабочей жидкости (полное)
парциальное по воздуху
|
1,3·10-1 (1·10-3)
6,6·10-3 (5·10-5)
|
Количество вакуумного масла, заливаемого в насос, л, не более
|
0,45
|
Потребляемая мощность при рабочем давлении, кВт, не более
|
1,1
|
Условный проход, мм:
- входа
- выхода
|
100
63
|
Устройство и работа насоса НВД-600
Принцип действия двухроторных насосов НВД-600.
Два одинаковых ротора 4, 5 вращаются навстречу друг другу с фиксированным зазором, благодаря синхронизирующей передаче и форме профиля ротора. Газ, отсекаемый при вращении роторов на стороне входного патрубка, перемещается с входа на выход с постоянным объемом А, образованным между корпусом 3 и впадинами роторов. Насос НВД-600 состоит из собственно насоса и соединенного с ним электродвигателя 9.
Наличие небольших зазоров между профилями роторов насоса, а также между роторами, стенками корпуса и стенками крышек исключает трение и необходимость подачи смазки в промежуточную часть насоса. Передача вращения роторам насоса происходит через полумуфту 37, 75 от электродвигателя, прифланцованного к насосу. Несущей частью насоса является корпус 3, на торцы которого подвешены крышки 2, 4 с размещенными в них подшипниками. Для сохранения соосности корпуса и крышек имеются штифты 62, 63. Роторы 10, 11 опираются на подшипники качения. Со стороны привода стоят цилиндрические роликовые подшипники 43, которые являются "плавающей опорой" допускающей температурную деформацию роторов. Подшипники 43 закреплены в корпусах 41 с помощью колец 40, а на валах роторов - шайбами 39 и гайками 65.
Роторная камера образуется корпусом 3, закрытым с торцов промежуточными крышками 2 и 4. В роторной камере синхронно вращаются два ротора 10 и 11 специального профиля. Промежуточные крышки 2 и 4 крепятся к корпусу 3 с помощью винтов 29.
Крышки 1 и 5 совместно с промежуточными 2 и 4 закреплены к корпусу 3 с помощью шпилек 42 и 45. Разъемы промежуточных крышек 2 и 4 уплотнены резиновыми прокладками 44.
Штифты 63 обеспечивают соосность полумуфты 37 и манжет 70, а также равномерное распределение зазоров между роторами 10 и 11, между роторами и корпусом 3 и крышками 2 и 4. Положение полумуфты 37 на валу ротора фиксируется рисками, нанесенными на торцах вала ротора 11 и полумуфты 37, и должно сохраняться при последующих разборках и сборках.
Штифты 62 со стороны задней крышки 1 обеспечивают равномерное распределение зазоров в роторной камере. Для уменьшения перепада давления между полостями передней и задней крышек и полостью роторной камеры через отверстие У, фланцы 20 и трубки 18 и 31 производится откачка полостей передней и задней крышек насоса НВД-600 при помощи форвакуумного насоса. Трубки 18 и 31 припаяны соответственно к фланцам 20. Хомуты 77 и фланцы 20 с прокладкой 19 закреплены к промежуточной крышке 2 и 4 болтами. Уплотнение выхода валов роторов 10 и 11 из роторной камеры в полости передней и задней крышек производится прокладкой 84, втулкой 30, запрессованной в крышку 2 и 4, втулкой 82, маслоотражателем 81 и двумя кольцами 83.
Внутренние полости крышек 1, 2 образуют полость задней крышки, в которой расположены шестерни 47 и 58.
|
1,2,4,5 - крышка; 3,26,41-корпус; 6-маслоуказатель; 7-кронштейн; 8-болт М10х40; 9-электродвигатель; 10,11-ротор; 12,15,19,28,44,84-прокладка; 14-уплотнитель; 16,23,53-шайба;17-направляющая; 18,31-трубопровод; 20,54,71-фланец; 21-пробка; 22, 55-уплотнитель; 24-подшипник 3056204; 25,83-кольцо; 27,42,45,68-шпилька; 29-винт ВМ8-8gх30; 30,34,61,69,82-втулка; 32-кольцо 2411; 33-палец; 36-шайба; 37,75-полумуфта; 38-пробка 3-МК; 39-шайба 20; 40-кольцо Б 52; 43-подшипник 30 205; 46-ступица; 47,58-шестерня; 48-болт М6х25; 49,59-шпонка; 50-шайба 16; 51-гайка ВМ16х1,5; 52-штифт 6m6х25; 56-стекло смотровое; 57-экран; 60,64-диск; 62,63-штифт; 65-гайка М20х1,5; 66-кольцо Б62; 67-упор; 70-манжета 1,1-20х32-4; 72-гайка; 73-болт М12-8gх30; 74-винт М5х8; 76,78-стойка; 77-хомут; 79-клапан; 80-пружина; 81-маслоотражатель.
|
В задней промежуточной крышке 2 установлены радиальноупорные подшипники 24, обеспечивающие жесткую фиксацию роторов 10 и 11 в осевом направлении.
Подшипники 24 установлены в корпусе 26. Наружные кольца подшипников закреплены резьбовыми кольцами 25, а внутренние кольца через ступицу 46 и шестерню 58 закреплены на валах роторов 10 и 11 шайбами 50 и гайками 51.
Прокладки 28, установленные между крышкой 2 и корпусом 26, обеспечивают постоянный зазор между роторами 10 и 11 и крышкой 2 в пределах от 0,07 до 0,09 мм.
Синхронность вращения роторов обеспечивается двумя косозубыми шестернями 47 и 58 с передаточным отношением i=1. Шестерня 58 закреплена на валу ведомого ротора 10 с помощью шпонки 59. Для обеспечения взаимного перпендикулярного расположения роторов шестерня 47 и ее ступица 46 выполнены отдельно. Ступица 46 закреплена на валу ведущего ротора 11 с помощью шпонки 49. Шестерня 47 закреплена на ступице 46 с помощью двух штифтов 52 и четырех болтов 48. Штифты 52 фиксируют взаимно перпендикулярное расположение роторов 10 и 11, отмеченное нанесением на трех сопряженных зубьях шестерен рисок Ф, которые при последующей разборке и сборке должны совпадать.
Смазка подшипников 24 и шестерен 47 и 58 осуществляется маслом, заливаемым через отверстие, закрытое пробкой Н. Смазка осуществляется разбрызгиванием масла с помощью диска 60. Контроль за уровнем масла в полости задней крышки осуществляется с помощью смотрового стекла 56, установленного в задней крышке 1.
Смотровое стекло 56 с помощью уплотнителя 55 и фланца 54 герметично крепится к крышке 1 тремя винтами.
Экран 57, выполненный из белого целлулоида и установленный в проточку крышки 1, служит для подсветки масла с целью улучшения наблюдения за его уровнем.
Пробка Т служит для слива масла из полости задней крышки.
Конструктивно элементы слива и залива масла выполнены одинаково и включают в себя пробку 21, уплотнитель 22 и шайбу 23. Стойки 76 и 78 служат опорой насоса и крепятся к корпусу 3 с помощью болтов 73. Для предохранения от перегрузок насоса в корпус насоса вмонтирован перепускной подпружиненный клапан 79. При рабочем давлении более 5 мм рт. ст. для НВД-600 перепускной клапан 2 находится в открытом положении. Откачиваемый газ частично перепускается по каналам в корпусе насоса Б и В с выхода на вход насоса НВД, чем обеспечивается работоспособность форвакуумного насоса и предотвращает перегревание насоса НВД-600.
При работе с насосом должны строго выполняться все правила техники безопасности, изложенные в эксплуатационной документации насоса и комплектующих изделий.
Лица, работающие с насосом, должны знать устройство, работу, правила эксплуатации самого насоса и комплектующих его изделий, правильно классифицировать неисправности по критериям отказов и предельных состояний элементов насоса и насоса в целом.
По способу защиты человека от поражения электрическим током насос относится к электрооборудованию 1 класса по ГОСТ 12.2.007.0-75. Источником возможного поражения электрическим током является электродвигатель насоса. Переходное сопротивление между болтом заземления и корпусом электродвигателя насоса не должно превышать 0,1 Ом. Сопротивление изоляции обмоток электродвигателя относительно корпуса насоса и между обмотками в холодном состоянии при нормальных значениях климатических факторов должно быть не менее 0,5 МОм.
Постоянное присутствие обслуживающего персонала при работе насоса не требуется. Необходимое время присутствия не превышает 10% от времени работы насоса. При этом время обслуживания должно распределяться равномерно в течение смены (рабочего дня).
В связи с прогревом наружных поверхностей насоса при работе запрещается, при наблюдении за уровнем масла в насосе, касаться насоса. Профилактические работы, связанные с разборкой насоса, производятся после полного его остывания и напуска воздуха внутрь.
Запрещается:
а) работа насоса без заземления; б) работа насоса с открытыми клеммными колодками электродвигателей; в) заливка масла в полости насоса (кроме маслоуказателя) во время работы; г) устранение неисправностей и ремонт насоса в рабочем состоянии, под напряжением или вакуумом.
При консервации и расконсервации насоса необходимо соблюдать правила техники безопасности по ГОСТ 9.014-78.
Расположение насоса НВД-600 в помещении должно обеспечивать безопасность и удобный доступ к нему, защиту от прямого воздействия солнечных лучей. Расстояние между насосом и стеной или другим оборудованием должно быть не менее 1 м и не менее двух метров от теплоизлучающих источников. Установить электродвигатель 9 на кронштейн 7 насоса и закрепить его при помощи болтов 8. Закрепить насос на раме агрегата типа АВР или АВД. Соединить насос герметичным трубопроводом с форвакуумным насосом.
На входной, выходной коммуникациях насоса рекомендуется установить гибкие элементы для исключения передачи вибрации и исключения дополнительных возможных нагрузок на фланцы насоса.
Расстояние между насосом, форвакуумным насосом и откачиваемым объемом должно быть минимальным, при этом условные проходы коммуникаций, подсоединяемых к насосу, должны быть не менее условного прохода входного и выходного патрубков насоса. Увеличение длины и уменьшение диаметра трубопровода ведет к уменьшению быстроты откачки и увеличению предельного остаточного давления в откачиваемом объеме.
Рекомендуемая схема соединения насоса с элементами откачиваемой системы.
После транспортирования и хранения при отрицательных температурах перед включением в работу насос должен быть выдержан не менее 24 ч при рабочей температуре окружающего воздуха по ГОСТ 15150-69.
Проверить уровень масла перечисление в и, при необходимости, заправить смонтированный насос свежим маслом следовательно пробки Н и П с уплотнителем, залить в полости задней и передней крышек насоса масло до уровня верхней риски смотрового стекла 56. После чего завернуть пробки Н и П с уплотнителем. Отвернуть колпачок Р маслоуказателя 6. Залить в маслоуказатель масло до уровня нижней кромки верхней крышки маслоуказателя и завернуть колпачок Р.
Подсоединить к насосу электропитание и заземлить болт заземления электродвигателя. Рекомендуемая схема подключения электропитания к насосу. Проверить величину переходного сопротивления электрических цепей электродвигателя.
Рекомендуемая схема установки насоса НВД-600 в системе откачки
NL1 - форвакуумный насос; NZ1 - двухроторный насос НВД; V1, V2 - запорная арматура (вентиль, кран); М1 - маслоотстойник; Р1 - вакуумметр; VF1 - напускной клапан; VF2 - клапан; CV1 - откачивае- мый объем; К1, К2 - компенсатор (сильфон, гибкий металлорукав);
Рекомендуемая схема подключения электропитания к насосу
При вращении электродвигателя в противоположную сторону поменять местами любые две фазы кабеля питания, подсоединяемого к электродвигателю. И вновь повторить проверку.
Соединить насос НВД-600 с откачиваемым объемом, установив на входной фланец насоса гибкий элемент или трубопровод вместо заглушки. Запуск насоса производить в следующем порядке:
а) включить форвакуумный насос нажатием кнопки SB2, при этом должна загореться сигнальная лампа HL1; б) открыть медленно вакуумный вентиль VF2 между насосом и откачиваемым объемом в соответствии с рисунком 2.1 и начать откачку объема; в) при достижении давления в откачиваемом трубопроводе на входе 2·104 Па (150 мм рт.ст.) нажатием кнопки SB4 запустить насос НВД, при этом должна загореться сигнальная лампа HL2.
Насос допускается включать одновременно с форвакуумным насосом при откачке объемов не более 0,2 м3. Наибольший объем 0,2 м3, который можно откачивать с одновременным включением форвакуумного насоса и насоса НВД без ограничения входного давления, при условии, что изменение давления в этом объеме от атмосферного давления до 2,66·104 Па (200 мм рт. ст.) происходит примерно за 1 мин, т.е. за время, в течение которого электродвигатель насоса может работать с перегрузкой.
Остановку насоса производить в следующем порядке: а) закрыть вакуумный клапан VF2; б) выключить форвакуумный насос нажатием кнопки SB1; в) выключить насос НВД-600 нажатием кнопки SB3; г) выключить автоматические выключатели QF1 и QF2.
Обслуживание насоса во время эксплуатации сводится к наблюдению за уровнем масла в насосе, за давлением на входе в насос и за характером шума насоса.
Наружные поверхности насоса необходимо содержать в чистоте. Во время работы насоса допускается доливать масло в маслоуказатель. При внезапном повышении давления на входе в насос от 9,3 до 13,3 кПа (от 70 до 100 мм рт.ст.) из-за появившихся неисправностей в вакуумной системе (например, прорыв атмосферы) насос немедленно остановить.
Насос НВД-600 должен работать не менее 2 ч для стабилизации температурного режима насосов, после чего замерить по вакуумметру Р1 предельное остаточное давление с учетом паров рабочей жидкости в течение 1 ч, замер производить не реже чем через 30 мин. Герметичность насоса и подсоединенных к нему коммуникаций проверяется с помощью гелиевого течеискателя обдувом гелием снаружи фланцевых соединений и других предполагаемых мест течей при работающем насосе.
Входной патрубок течеискателя через вакуумный трубопровод (шланг, металлорукав и т.п.) подсоединяется на входе в насос к месту присоединения.
Техническое обслуживание предназначено для поддержания насоса НВД-600 в постоянной технической готовности. Для насоса, используемого по прямому назначению или находящегося на хранении не более трех месяцев, устанавливаются следующие виды технического обслуживания: - ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводится один раз в сутки или после 16 часов непрерывной работы в процессе непосредственной эксплуатации или не реже одного раза в неделю при кратковременном хранении; - ежемесячное техническое обслуживание (ТО-1) проводится не реже одного раза в месяц; - полугодовое техническое обслуживание (ТО-2) проводится не реже одного раза в шесть месяцев, независимо от того, работает насос или нет.
Первую замену масла производить через 100 ч эксплуатации.
Последующий срок замены масла определяется опытным путем и зависит от загрязнения откачиваемого газа.
ри проведении ремонтных работ двигатель должен быть полностью отключен от электрической сети.
Разборка насоса при замене манжет производится в соответствии следующей последовательности: а) слить масло из насоса, отвернув пробки Т и С; б) отвернуть гайки, крепящие кронштейн 7 к крышке 5, снять кронштейн 7 с электродвигателем 9; в) отвернуть гайку 72, снять шайбу 36 и полумуфту 37 с вала ротора 11 совместно с пальцами 33 и втулками 34; г) снять штифты 63, заворачивая гайки М8; д) отвернуть гайки, крепящие крышку 5 и снять шайбы, крышку 5 и прокладку 44; е) снять кольцо 66 и упор 67; ж) снять манжеты 70 и втулку 69; з) запрессовать с внутренней стороны крышки 5 новую манжету и установить упор 67 и кольцо 66; и) установить втулку 69 и запрессовать с противоположной стороны крышки 5 новую манжету.
Сборку насоса НВД-600 после замены манжет производить в следующем порядке: а) при монтаже запрессовать с внутренней стороны крышки 5 новую манжету заподлицо с поверхностью, и установить упор 67 и кольцо 66; б) установить втулку 69 и запрессовать с противоположной стороны крышки 5 другую новую манжету; в) установить крышку 5 с прокладкой 44 и сцентрировать ее с помощью штифтов 63; г) закрепить крышку 5 с помощью гаек и шайб; д) установить полумуфту 37 на вал ротора 11 совместно с пальцами 33 и втулками 34, шайбу 36 и произвести затяжку гайки 72 с моментом (160±25) кг·см; е) установить кронштейн 7 с электродвигателем 9 и закрепить к крышке 5 с помощью гаек и шайб; ж) заправить насос свежим маслом9; з) проверить предельное остаточное давление перед установкой насоса на место эксплуатации.
Габаритные и присоединительные размеры насоса НВД-600
L
|
L1
|
L2
|
L3
|
L4
|
L5
|
L6
|
H1
|
H2
|
D1
|
D2
|
D3
|
D4
|
D5
|
D6
|
d1
|
d2
|
202,5
|
285
|
405
|
890
|
372
|
218
|
20
|
300
|
240
|
170
|
145
|
99
|
120
|
102
|
60
|
12
|
М8
|
Комплектность насоса НВД-600 должна включать:
- насос - 1 шт.; - руководство по эксплуатации - 1 шт.; - комплект ЗИП согласно ведомости ЗИП - 1 комплект. - ведомость ЗИП -1 шт.
Транспортирование и хранение насоса НВД-600
Упакованный насос НВД-600 может транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах при соблюдении правил перевозки грузов, действующих на транспорте соответствующего вида, обеспечивающих сохранность насоса от механических повреждений и атмосферных осадков.
Транспортирование насосов на самолетах допускается только в отапливаемых герметизированных отсеках.
Условия транспортирования насоса: - в части воздействия климатических факторов 5 (ОЖ4), для морских перевозок 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69; - в части воздействия механических факторов - легкие (Л) по ГОСТ 23170-78.
Условия хранения - 2 (С) по ГОСТ 15150-69.
|