Поиск по сайту:
новости
Судовые компенсаторы

Судовые сильфонные компенсаторы со склада

Однослойные и многослойные сильфоны. Новое поступление на склад.

Поступление партии однослойных и многослойных сильфонов, а также сильфонов с концевыми деталями.

Сильфоны ГОСТ 21482-76

Сильфоны однослойные по ГОСТ 21482-76.

Сепараторы магнитные ФММ для СОЖ

Новинка каталога сепараторы магнитные ФММ предназначены для очистки минеральных масел и смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ - керосин, смесь минеральных масел с керосином) от взвешенных в них магнитных частиц в смеси с немагнитными.

Главная / Насосы / Вакуумные насосы / Насос НВР-0,1Д

Насос НВР-0,1Д

Назначение насоса НВР-0,1Д
Цена

Насос НВР-0,1Д

Соств насоса НВР - 0,1Д

Насос вакуумный пластинчато-роторный НВР-0,1Д предназначены для откачки из герметичных сосудов воздуха и неагрессивных к рабочей жидкости и материалам конструкции пожаро-врывобезопасных нетоксичных газов, очищенных от капельной влаги и механических загрязнений, с содержанием кислорода не более, чем в воздухе (21% по объему) при нормальных условиях, от атмосферного давления до предельного остаточного, при давлении в выходном сечении, не превышающем атмосферное более, чем на 9,3 кПа (70 мм рт.ст.).

Основные технические характеристики и параметры насоса НВР - 0,1Д

Тип: насос вакуумный пластинчато-роторный.


Изготовление и приёмка: ТУ 3648-021-00218526-2001.

Вид климатического исполнения насосов: УХЛ 4 по ГОСТ 15150-69, при температуре окружающего воздуха и откачиваемой среды от 283 до 308 К (от плюс 10 до плюс 35 оС).

Питание электродвигателя: от сети с частотой 50 Гц , постоянного тока напряжением 12,27 В.

Мощность двигателя: 0,04 кВт.

Быстрота действия в диапазоне давлений: на входе от атмосферного до 0,26 кПа (2мм рт.ст.): 0,4±0,072 м3/ч (0,12±0,02 л/с).

Условный проход патрубков: входного 6, выходного 6 мм.

Состав и принцип действия пластинчато-роторных насосов НВР-0,1Д

Насос НВР-0,1Д состоит из:


При вращении ротора 4 с пластинами 5, прижимаемыми к цилиндру 3 пружинами 6, газ, всасываемый через патрубок 2, вытесняется через выхлопной клапан 1 вследствие периодического изменения объемов полостей А и Б рабочей камеры.

Вход и выход насоса выполнены в стойке. Входной патрубок расположен на верхней стенке стойки, выхлопной патрубок - на боковой стенке стойки.

Элементы технического обслуживания насоса расположены со стороны торцевой и верхней стенок корпуса 9. К ним относятся:

- отверстия для залива и слива масла, закрытые, соответственно,
пробками 20 с уплотнителями 21;

- смотровое стекло 67 для контроля уровня масла;

- ручка управления газобалластным устройством 58.

Рабочий блок насоса состоит из двух ступеней, образованных цилиндрами 23 и 29, роторами 13 и 28, пластинами 10 и 14. Цилиндры и крышки собраны в блок на штифтах 77 и стянуты шпильками. Ротора вращаются в подшипниках качения.

Конец вала ротора II ступени, выведенный в заднюю крышку 17, является ротором маслонасоса пластинчато-роторного типа 18. Масло в маслонасос поступает через фильтр 43 по каналу в задней крышке 17, а от маслонасоса через нагнетательный канал П (сечение К-К) в канал Н. Для поддержания определенного давления в нагнетательном канале в задней крышке 17 установлен предохранительный клапан 42. По каналу Н масло направляется в стойку 4 на смазку манжет 31 и 33 и по каналам в задней крышке 17 - под клапан 50 подачи масла во II ступень. По этому каналу масло поступает через штуцер 54 в цилиндр II ступени, а при пониженных входных давлениях и в цилиндр 1 ступени через жиклер 72 в средней крышке 24.

При останове насоса цилиндры I и II ступеней остаются под вакуумом. К подшипнику и манжете в задней крышке 17 масло поступает непосредственно от маслонасоса по торцевым зазорам.

Схема системы маслораспределения
  

Насос снабжен газобалластным устройством, предназначенным для предотвращения конденсации паров при откачке парогазовых смесей. Расход воздуха через газобалластное устройство устанавливается за счет калиброванного отверстия.
Схема насоса
Система выхлопа насоса состоит из резиновых клапанов 44, пружин 51, крышек 52, служащих одновременно ограничителями хода клапанов 44, маслоотражающих экранов 12 и 40. Для предотвращения попадания в насос твердых частиц во входном патрубке установлен фильтр 6.

Охлаждение насоса воздушное. Забор воздуха крыльчаткой 35 осуществляется через щели в крышке 2.

В насосах 2НВР-250Д также предусмотрено водяное охлаждение, используемое при работе насоса на повышенных рабочих давлениях. Трубопровод 78 присоединяется к системе водоснабжения с помощью муфты и контргайки в соответствии с рисунком 1.2.

Расход охлаждающей воды должен быть не менее 6 л/мин.

Для снижения расхода масла при работе на давлении от 10 до 760 мм рт.ст. насос комплектуется маслоотделителем по требованию заказчика.

Корпус 11 насоса НВР-0,1Д и электродвигатель 31 крепятся к стойке 7.

Масло заливается через отверстие корпуса, закрываемое пробкой 14, и через каналы поступает в цилиндры 9, 25 и подшипники скольжения. Слив масла производится через отверстие, закрываемое пробкой 23 с прокладкой.

Герметизация вала ротора насоса осуществляется двумя манжетами 27.

Контроль уровня масла осуществляется через смотровое стекло 13.

Вход в насос выполнен в виде ниппеля 6, установленного в стойке 7 на уплотнителе. Внутри стойки установлен фильтр 5. Для соединения рабочей камеры с входом насоса применяется ниппель 8.

Цилиндры 9 и 25 в сборе с торцевыми крышками 24, 26, 29 образуют рабочий блок из двух последовательно соединенных переходным каналом рабочих камер.

Сжимаемый газ последовательно проходит обе ступени и выталкивается через клапан 16 с накладкой 17, а при больших входных давлениях дополнительно через клапан 15.

Для уменьшения выброса масла с газами на средней крышке закреплен экран 10. Выхлоп из насоса осуществляется через пробку 14, в которой имеется четыре отверстия.

Передача вращения ротору I ступени от электродвигателя осуществляется через полумуфту 4, а ротору II ступени - осуществляется через шпонку 12 от ротора I ступени.

По требованию потребителя на электродвигатель насоса НВР-0,1Д устанавливается корпус 1 в соответствии с рисунком 1.4, к которому крепится штепсельный разъем 2, служащий для подсоединения к источнику питания.

Конструкция насоса НВР-1 представляет собой моноблочную компоновку с прямой передачей вращения ротора 6 в соответствии с рисунком 1.6 насоса от электродвигателя 1 (ротор насоса насажен непосредственно на вал электродвигателя).

1. Выхлопной клапан

Схема системы маслораспределения

2. Переходной канал
3. Клапан подачи масла
4. Рабочая камера
5. Маслонасос
6. Фильтр
7. Предохранительный клапан
8. Нагнетательный канал
9. Вал ротора

Передний щит электродвигателя снят и взамен установлена крышка 15.

Корпус 5 крепится к передней крышке 15, образуя емкость для залива вакуумного масла, которое предназначено для уплотнения рабочих зазоров роторного механизма, выхлопного клапана и смазки трущихся поверхностей. Масло заливается через отверстие в корпусе, закрываемое пробкой 17. Слив масла производится через отверстие, закрываемое пробкой 12 с уплотнителем 13. Контроль уровня масла производится через смотровое стекло 7.

Ротор 6 с лопатками, цилиндр 11 и крышки 8, 9 образуют рабочий блок насоса, который закреплен к передней крышке 15 четырьмя болтами 10.

В передней крышке 15 установлена манжета 14, служащая для уплотнения приводного вала насоса.

Подсоединение насоса к откачиваемой емкости осуществляется через оливку, устанавливаемую сбоку стойки или сверху при вывернутой пробке 18.

Выхлоп откачиваемого газа может осуществляться через фильтр 16, ограничивающий выброс паров масла в атмосферу.

Подготовка насоса НВР - 0,1Д к использованию и его использование

Меры безопасности при подготовке насоса к использованию.

По способу защиты человека от поражения электрическим током насос относится к электрооборудованию 1 класса по ГОСТ 12.2.007.0-75.

Сопротивление изоляции обмоток электродвигателя должно быть не менее 0,5 МОм.

ВНИМАНИЕ! Превышение температуры корпуса насоса, работающего на предельном остаточном давлении, над температурой окружающей среды может достигать плюс 30 оС, масла - плюс 60 оС.

Для предотвращения возможных ожогов слив и замену масла производить после останова и остывания насоса.

Консервацию и расконсервацию насоса производить с соблюдением правил техники безопасности по ГОСТ 9.014-78.

При монтаже и эксплуатации насоса необходимо выполнять требования безопасности при работе с маслами в соответствии с требованиями ТУ 38.401-58-3-90 и соблюдать ПОТ РМ 016-2001, РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», «Правила устройства электроустановок» и «Правила эксплуатации электроустановок потребителей».

Уровни звукового давления в октавных полосах частот, создаваемые насосами на расстоянии 1 м от их контура, не должны превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.003-83 и приведенных в таблице ниже:

Правила и порядок осмотра и проверки готовности насоса НВР - 0,1Д к использованию

Насос может быть установлен в различные агрегаты для совместной работы с высоковакуумными насосами, а также может работать самостоятельно.

Рекомендуемая схема соединения насоса с элементами откачиваемой системы приведена на рисунке.

Допускается устанавливать средства измерения непосредственно наоткачиваемом объеме, при этом для контроля предельного остаточного давления, создаваемого насосом, предусмотреть на трубопроводе на участке
до отсечного клапана, возможность установки датчиков давления.

Диаметры трубопроводов, присоединяемых к линиям входного и выходного отверстий, не должны быть меньше диаметров этих отверстий.

Сопротивление выхлопной магистрали не должно вызывать повышения давления на выходе из насоса более чем на 9,3 кПа (70 мм рт.ст.) выше атмосферного.

Выхлопная магистраль должна быть выведена за пределы помещения и должна иметь отстойник для отделения масла из выхлопных газов.

Расконсервировать насос:

- очистить от пыли и смазки, протерев поверхности, имеющие покрытие, ветошью, обильно смоченной мыльной водой, а поверхности без покрытия - хлопчатобумажной салфеткой, смоченной нефрасом - С50/170 ГОСТ 8505-80;

- вытереть насухо чистой салфеткой.

Проверить (при длительном хранении насоса) сопротивление изоляции обмоток электродвигателя относительно корпуса и между обмотками. Допустимое сопротивление в холодном состоянии в нормальных условиях окружающей среды не менее 0,5 МОм.

Рекомендуемая схема установки насосов НВР - 0,1Д в системе откачки

Рекомендуемая схема установки насосов в системе откачки

Среднегеометри ческие частоты октавных полос, Гц
31,5
63
125
250
500
1000
2000
4000
8000
Уровень звука , дБа, не более
Уровень звукового давления, дБ, не более для НВР-0,1Д
93
79
70
63
58
55
52
50
49
60

 

NL1-насос; BL1-ловушка; PA1-вакуумметр ВИТ-1А с преобразователем ПМИ-2; РТ1-вакуумметр ВТ-2А или ВТ-2А-П с преобразователем ПМТ-2; С1-камера измерительная; С2-откачиваемый объем; V1-отсечной клапан; V2 - напускной клапан.

Если сопротивление изоляции менее указанного, насос следует подвергнуть сушке при температуре не более плюс 70 оС.

Использование насоса

Пуск в работу насоса производить в следующем порядке:

- проверить уровень масла в насосе;

- проверить, закрыты ли отсечной клапан и газобалластное устройство (если они есть). В момент пуска они должны быть закрыты;

- запустить насос;

- открыть газобалластное устройство, отвернув пробку на 3-4 оборота, и проработать в течение 30 мин. За это время насос прогреется, что исключит возможность конденсации паров воды в масле в начале работы
насоса;

- закрыть газобалластное устройство;

- открыть отсечной клапан;

- открыть вентиль подачи охлаждающей воды (для насосов 2НВР-250Д).

Насос выведен на рабочий режим.

Временной режим использования насоса при эксплуатации должен соответствовать продолжительному режиму работы электродвигателя S1 или повторно кратковременному S3 по ГОСТ 183-74.

Производить откачку парогазовых смесей только при открытом газобалластном устройстве. До начала откачки паров во избежание их конденсации и осмоления вакуумного масла проработать в течение часа с закрытым отсечным клапаном при открытом газобалластном устройстве.

При откачке паров воды и парогазовых смесей рекомендуется устанавливать ловушки - отстойники (по одной со стороны входа и выхода) для сбора конденсата, который может образоваться в трубопроводах.

Для обеспечения нормальной работы насоса необходимо:

- поддерживать уровень масла на середине смотрового окна;

- не допускать перегрева насоса;

- своевременно проводить замену масла.

Первую замену масла следует проводить через 100 ч работы насоса, а в дальнейшем через 2500 ч. Рекомендуется более частая смена масла, если насос работает в условиях, вызывающих быстрое загрязнение и коксование масла (запыленность, влажность).

При замене масла на масло, обеспечивающее более высокие вакуумные характеристики, следует слить старое масло и залить новое через отверстие для залива масла и от 20 до 150 мл в зависимости от размера насоса во входное отверстие насоса.

Включить насос и проработать 30 мин с закрытым отсечным клапаном и газобалластным устройством, затем от 5 до 8 мин с давлением на входе порядка от 13,3 до 26,6 кПа (от 100 до 200 мм рт. ст.).

Слить масло из насоса и залить новое.

При первом запуске, а также после продолжительных перерывов в работе или после заправки свежим маслом, насос достигает конечного вакуума не сразу, а после некоторого времени, так как сначала обезгаживается масло.

Остановка насоса:

- перекрыть отсечной клапан;

- закрыть газобалластное устройство, если оно было открыто;

- отключить электроэнергию;

- перекрыть вентиль подачи охлаждающей воды (для 2НВР-250Д);

- произвести напуск атмосферного воздуха.

Перечень возможных неисправностей в процессе использования насоса

Техническое обслуживание насоса

Общие указания

Техническое обслуживание предназначено для поддержания насоса в постоянной технической готовности.

Для насоса, используемого по прямому назначению или находящегося на хранении не более трех месяцев, устанавливаются следующие виды технического обслуживания:

- ежемесячное техническое обслуживание (ТО-1) проводится не реже одного раза в месяц;

- полугодовое техническое обслуживание (ТО-2) проводится не реже одного раза в шесть месяцев, независимо от того, работает насос или нет.

Меры безопасности

При проведении ремонтных работ двигатель должен быть полностью отключен от электрической сети.

Порядок технического обслуживания насоса

Перечень работ, выполняемых при различных видах техническогообслуживания, приведен в таблице 3.1.

Примечание - Работы, связанные с разборкой насоса, проводить после истечения гарантийного срока эксплуатации.

Разборка насосов НВР-0,1Д производится в следующей последовательности:

а) слить масло из насоса, отвернув пробку 23;
б) снять корпус 11, с прокладкой 28, вывернув четыре болта М4;
в) снять рабочий блок насоса, отвернув два винта М4 и сняв ниппель 8;
г) отвернуть гайку 30, снять стопорную шайбу, полумуфту 4 (для насоса НВР-0,1Д - зубчатое колесо) и шпонку 3;
д) отвернуть два винта, снять заднюю крышку 24, цилиндр 25 II ступени, вынуть пластины 20 с пружиной 19;
е) снять ротор II ступени 18 с вала;
ж) отвернув два винта, снять среднюю крышку 26, цилиндр I ступени 9, вынуть пластины 21 с пружинами, снять ротор 22.

Сборка насосов производится в порядке обратном разборке.

Перед сборкой промыть все детали нефрасом и просушить.

Применение керосина или второсортного бензина не допускается.

Сборку насоса производить с выполнением следующих требований:

- сборку деталей на подвижных посадках производить на чистом вакуумном масле, применяемом в насосе;

- все резьбовые соединения должны быть затянуты до предела;

- перед установкой резинотехнические детали (кольца, клапаны, манжеты) должны быть обезжирены безворсовой тканью, смоченной нефрасом;

- при монтаже колец круглого сечения в случае необходимости допускается кратковременное их растяжение до 40 %;

- при монтаже необходимо исключить перекручивание колец и прокручивание плоскостей, оформляющих гнездо, относительно друг друга;

- уплотнители и прокладки не должны иметь срезов и надрывов;

- детали разобранного насоса необходимо очистить от загрязнений, осмотреть их с целью выявления дефектов (трещин, задиров и т. д.). Все жиклеры и каналы малого диаметра необходимо прочистить. Задиры устранить шабровкой, детали, пришедшие в негодность заменить новыми;

- установку манжет производить по ГОСТ 8752-79.

Залить после сборки масло в насос через отверстие для залива масла в количестве в соответствии с таблицами 1.2 и 1.3, и от 20 до 150 мл - во входное отверстие в зависимости от размера насоса.
Проверить предельное остаточное давление по методике п.2.3.5 перед установкой насоса на место эксплуатации.

Ресурс до первого капитального ремонта 12500 ч в течение срока службы 3 лет, в том числе срок хранения 1 год в упаковке изготовителя в складских помещениях.

Указанные ресурсы, сроки службы и хранения действительны при соблюдении потребителем требований действующей эксплуатационной документации.

Ресурсы и сроки службы комплектующих изделий определяются в соответствии с индивидуальными паспортами на них.

Условия хранения по ГОСТ 15150-69

- 2 (С) - для насосов исполнения УХЛ;

- 3 (ЖЗ) - для насосов исполнения О.

Гарантии изготовителя (поставщика)

Изготовитель гарантирует соответствие насоса требованиям технической документации при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

Гарантийный срок эксплуатации насоса - 12 месяцев при гарантийной наработке, не превышающей 2500 часов, кроме насосов НВР-0,1Д.

Гарантийная наработка не более 1000 часов - для НВР- 0,1Д.

Исчисление гарантийного срока в соответствии с действующим законодательством.

Изготовитель гарантирует безвозмездное устранение дефектов, возникших по вине изготовителя, и замену деталей, пришедших в негодность в течение гарантийного срока.

Изготовитель выполняет гарантийные обязательства только при наличии исправных гарантийных пломб красного цвета.

Транспортирование

Упакованный насос может транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах при соблюдении правил перевозки грузов, действующих на транспорте соответствующего вида, обеспечивающих сохранность насоса от механических повреждений и атмосферных осадков.

Транспортирование насоса на самолетах допускается только в отапливаемых герметизированных отсеках.

Условия транспортирования насосов в части воздействия климатических факторов - по ГОСТ 15150-69:

- 5 (ОЖ4) - для насосов исполнения УХЛ;

- 6 (ОЖ2) - для насосов исполнения О.

Условия транспортирования насосов в части воздействия механических факторов - по ГОСТ 23170-78:

- жесткие (Ж) - для насосов, поставляемых в таре;

- средние (С) - для насосов, поставляемых без тары.

Габаритные размеры насоса НВР-0,1Д

Габаритные размеры насоса НВР-0,1Д

марка
длина, мм
ширина, мм
высота, мм
масса, кг
насос НВР - 0,1Д
189
71
93
1,7