Поиск по сайту:
новости
Сепараторы магнитные ФММ для СОЖ

Новинка каталога сепараторы магнитные ФММ предназначены для очистки минеральных масел и смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ - керосин, смесь минеральных масел с керосином) от взвешенных в них магнитных частиц в смеси с немагнитными.

Главная / Насосы / Вакуумные насосы / Насос НВР-4,5Д

Насос НВР-4,5Д

Назначение насоса НВР-4,5Д
Цена и наличие: по запросу
nasos_nvr_4_5_d

Тип: насос вакуумный пластинчато-роторный.

Насос НВР-4,5Д предназначен для откачки из герметичных сосудов воздуха и неагрессивных к рабочей жидкости и материалам конструкции пожаро-врывобезопасных нетоксичных газов, очищенных от капельной влаги и механических загрязнений, с содержанием кислорода не более, чем в воздухе (21% по объему) при нормальных условиях, от атмосферного давления до предельного остаточного, при давлении в выходном сечении, не превышающем атмосферное более, чем на 9,3 кПа (70 мм рт.ст.).

Основные технические характеристики и параметры насоса НВР-4,5Д

Изготовление и приёмка: ТУ 3648-021-00218526-2001.

Вид климатического исполнения насосов: УХЛ 4 по ГОСТ 15150-69, при температуре окружающего воздуха и откачиваемой среды от 283 до 308 К (от плюс 10 до плюс 35 оС).

Питание электродвигателя: от сети с частотой 50 Гц , переменного тока напряжением 380 В.

Мощность двигателя: 0,25 кВт.

Быстрота действия в диапазоне давлений: на входе от атмосферного до 0,26 кПа (2мм рт.ст.): 4,5±0,7 м3/ч (1,25).

Количество рабочей жидкости заливаемой в насос, : 0,5-0,015 дм3.

Наибольшее давление паров воды на входе: 1,33 (10) кПа.

Объем откачиваемого сосуда не более: 1 м3.


Условный проход патрубков: входного 16, выходного 16 мм.

Состав и принцип действия пластинчато-роторных насосов НВР-4,5Д

Насос НВР-4,5Д представляет собой моноблочную конструкцию в соответствии с рисунком, смонтированную на центральной стойке 5, с одной стороны которой крепится электродвигатель 1, с другой стороны насос. Стойка закреплена на основании 50. В основание вставлены четыре амортизатора 43. Для переноски насоса на стойке имеется ручка 6. В верхней части стойки установлены штуцер 9 и газобалластное устройство, предназначенное для предотвращения конденсации паров воды при откачке паров и парогазовых смесей.

nasos_nvr_4_5_d_sostav

Внутри штуцера 9 установлен фильтр 8, который предотвращает попадание твердых частиц в насос. Для присоединения штуцера к рабочей магистрали имеется быстроразъемный зажим 10.

На верхней плоскости корпуса насоса размещена пробка 12 для заливки масла. Пробка имеет радиальные отверстия, через которые происходит выхлоп откачиваемого газа непосредственно в помещение. При необходимости отвода откачиваемого газа из помещения наружу вместо пробки может устанавливаться оливка с уплотнителем или фильтр, который поставляется в комплекте с насосом по требованию потребителя. На торце корпуса имеется маслоуказатель13 для контроля уровня масла и пробка 35 для слива масла.

Ротора и пластины расположены в цилиндрах между крышками. Ротор 39, пластины 41, цилиндр 40, задняя крышка 38 и средняя крышка 44 образуют первую ступень, а ротор 30, пластины 33, цилиндр 32, передняя крышка 48 и средняя крышка 45 - вторую ступень. Крышки и цилиндр 22, 23 первой ступени фиксируются между собой цилиндрическими штифтами 26, крышки и цилиндр II ступени - коническими штифтами 27.

Цилиндр и крышки стягиваются с помощью болтов и шпилек, образуя рабочие блоки, которые крепятся к стойке двумя шпильками 29. Каждая пара пластин в роторе прижимается к внутренней поверхности цилиндра пружинами 31.

Вращение от электродвигателя к ротору II ступени передается с помощью вкладыша 4. Ротор II ступени приводит во вращение ротор I ступени через крестовину 47.

Ротора вращаются в подшипниках скольжения, размещенных в крышках 38, 44, 45, 48.

Полости камер первой и второй ступеней соединены последовательно перепускным каналом в средней крышке. Герметичность первой и второй ступеней обеспечивается за счет точности обработки торцевых поверхностей цилиндра и крышек. В целях предотвращения утечек масла и натекания воздуха из атмосферы в цилиндр вал ротора II ступени уплотнен манжетой 49.

На цилиндрах обеих ступеней расположены выхлопные клапаны. Каждый клапан установлен в корпусе 17 и прижимается к седлу пружиной 15.

На каждом корпусе 17 установлена сетка 14, способствующая уменьшению выброса масла в выхлопную магистраль. Система маслоподачи состоит из фильтра 34 и каналов подачи масла к рабочим элементам насоса. Масло за счет перепада давлений по каналу передней крышке поступает в манжетное пространство и в подшипник передней крышки. Далее через калиброванное отверстие, определяющее расход, в рабочую полость II ступени.

Из цилиндра II ступени - в рабочую полость I ступени по зазорам в подшипниках в средней крышке. Газобалластное устройство представляет собой натекатель, снабженный обратным клапаном 25, и состоит из корпуса 23 с пробкой 21 и уплотнителями 22 и 24. Для напуска воздуха через газобалластное 24 устройство необходимо отвернуть пробку 21 на 3 - 4 оборота. Воздух, через радиальные отверстия в пробке и каналы, расположенные в стойке и передней крышке, поступает в рабочую полость II ступени. Расход воздуха через газобалластное устройство определяется калиброванным отверстием в передней крышке 48.

Охлаждение насоса принудительное воздушное и осуществляется за счет интенсивного обтекания ребер стойки 5 и корпуса 11 воздухом, поступающим от крыльчатки электродвигателя.

Габаритные размеры насоса НВР-4,5Д

марка
длина, мм
ширина, мм
высота, мм
масса, кг
насос вакуумный НВР - 4,5 Д
340
130
189
10

Габаритные размеры насоса НВР-4,5Д

Подготовка насоса НВР - 4,5Д к использованию и его использование

Меры безопасности при подготовке насоса к использованию.

По способу защиты человека от поражения электрическим током насос относится к электрооборудованию 1 класса по ГОСТ 12.2.007.0-75.

Сопротивление изоляции обмоток электродвигателя должно быть не менее 0,5 МОм.

ВНИМАНИЕ! Превышение температуры корпуса насоса, работающего на предельном остаточном давлении, над температурой окружающей среды может достигать плюс 30 оС, масла - плюс 60 оС.

Для предотвращения возможных ожогов слив и замену масла производить после останова и остывания насоса.

Консервацию и расконсервацию насоса производить с соблюдением правил техники безопасности по ГОСТ 9.014-78.

При монтаже и эксплуатации насоса необходимо выполнять требования безопасности при работе с маслами в соответствии с требованиями ТУ 38.401-58-3-90 и соблюдать ПОТ РМ 016-2001, РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», «Правила устройства электроустановок» и «Правила эксплуатации электроустановок потребителей».

Уровни звукового давления в октавных полосах частот, создаваемые насосами на расстоянии 1 м от их контура, не должны превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.003-83 и приведенных в таблице ниже:

Среднегеометри ческие частоты октавных полос, Гц
31,5
63
125
250
500
1000
2000
4000
8000
Уровень звука , дБа, не более
Уровень звукового давления, дБ, не более для НВР-4,5Д
93
79
70
63
58
55
52
50
49
60

Правила и порядок осмотра и проверки готовности насоса НВР - 4,5Д к использованию

NL1-насос BL1-ловушка; PA1-вакуумметр ВИТ-1А с преобразователем ПМИ-2; РТ1-вакуумметр ВТ-2А или ВТ-2А-П с преобразователем ПМТ-2; С1-камера измерительная; С2-откачиваемый объем; V1-отсечной клапан; V2 - напускной клапан.

Если сопротивление изоляции менее указанного, насос следует подвергнуть сушке при температуре не более плюс 70 оС.

Указания по включению и опробованию работы насоса. Заземлить электродвигатель.

Подсоединить электродвигатель к сети постоянного или переменного тока. Автоматический выключатель на номинальный ток с электромагнитным и тепловым расцепителем, имеющим класс защиты - I по ГОСТ 12.2.007.0-75.

Насос может быть установлен в различные агрегаты для совместной работы с высоковакуумными насосами, а также может работать самостоятельно.

Допускается устанавливать средства измерения непосредственно наоткачиваемом объеме, при этом для контроля предельного остаточного давления, создаваемого насосом, предусмотреть на трубопроводе на участке
до отсечного клапана возможность установки датчиков давления.

Диаметры трубопроводов, присоединяемых к линиям входного и выходного отверстий, не должны быть меньше диаметров этих отверстий.

Сопротивление выхлопной магистрали не должно вызывать повышения давления на выходе из насоса более чем на 9,3 кПа (70 мм рт.ст.) выше атмосферного.

Выхлопная магистраль должна быть выведена за пределы помещения и должна иметь отстойник для отделения масла из выхлопных газов.

Расконсервировать насос:

- очистить от пыли и смазки, протерев поверхности, имеющие покрытие, ветошью, обильно смоченной мыльной водой, а поверхности без покрытия - хлопчатобумажной салфеткой, смоченной нефрасом - С50/170 ГОСТ 8505-80;

- вытереть насухо чистой салфеткой.

Проверить (при длительном хранении насоса) сопротивление изоляции обмоток электродвигателя относительно корпуса и между обмотками. Допустимое сопротивление в холодном состоянии в нормальных условиях окружающей среды не менее 0,5 МОм.

Рекомендуемая схема установки насосов НВР - 4,5Д в системе откачки

Рекомендуемая схема установки насосов в системе откачки
 

Промыть насос. Для этого заливку масла производить через входной патрубок с одновременным проворачиванием вручную ротора насоса за крыльчатку двигателя по направлению, указанному стрелкой.

Слить масло. Залить новое через отверстие для залива масла и от 20 до 150 мл в зависимости от размера насоса во входное отверстие насоса.

Проверить направление вращения вала электродвигателя чередованием кратковременных пусков и остановов. Направление вращения вентилятора электродвигателя должно совпадать с направлением, указанным стрелкой на крышке или стойке.

Использование насоса.

Пуск в работу насоса производить в следующем порядке:

- проверить уровень масла в насосе;

- проверить, закрыты ли отсечной клапан и газобалластное устройство (если они есть). В момент пуска они должны быть закрыты;

- запустить насос;

- открыть газобалластное устройство, отвернув пробку на 3-4 оборота, и проработать в течение 30 мин. За это время насос прогреется, что исключит возможность конденсации паров воды в масле в начале работы
насоса;

- закрыть газобалластное устройство;

- открыть отсечной клапан;

Насос выведен на рабочий режим.

Временной режим использования насоса при эксплуатации должен соответствовать продолжительному режиму работы электродвигателя S1 или повторно кратковременному S3 по ГОСТ 183-74.

Производить откачку парогазовых смесей только при открытом газобалластном устройстве. До начала откачки паров во избежание их конденсации и осмоления вакуумного масла проработать в течение часа с закрытым отсечным клапаном при открытом газобалластном устройстве.

При откачке паров воды и парогазовых смесей рекомендуется устанавливать ловушки - отстойники (по одной со стороны входа и выхода) для сбора конденсата, который может образоваться в трубопроводах.

Для обеспечения нормальной работы насоса необходимо:

- поддерживать уровень масла на середине смотрового окна;

- не допускать перегрева насоса;

- своевременно проводить замену масла.

Первую замену масла следует проводить через 100 ч работы насоса, а в дальнейшем через 2500 ч. Рекомендуется более частая смена масла, если насос работает в условиях, вызывающих быстрое загрязнение и коксование масла (запыленность, влажность).

При замене масла на масло, обеспечивающее более высокие вакуумные характеристики, следует слить старое масло и залить новое через отверстие для залива масла и от 20 до 150 мл в зависимости от размера насоса во входное отверстие насоса.

Включить насос и проработать 30 мин с закрытым отсечным клапаном и газобалластным устройством, затем от 5 до 8 мин с давлением на входе порядка от 13,3 до 26,6 кПа (от 100 до 200 мм рт. ст.).

Слить масло из насоса и залить новое.

При первом запуске, а также после продолжительных перерывов в работе или после заправки свежим маслом, насос достигает конечного вакуума не сразу, а после некоторого времени, так как сначала обезгаживается масло.

Остановка насоса:

- перекрыть отсечной клапан;

- закрыть газобалластное устройство, если оно было открыто;

- отключить электроэнергию;

- произвести напуск атмосферного воздуха.

Техническое обслуживание насоса НВР-4,5Д

Техническое обслуживание предназначено для поддержания насоса в постоянной технической готовности. Для насоса, используемого по прямому назначению или находящегося на хранении не более трех месяцев, устанавливаются следующие виды технического обслуживания:

- ежемесячное техническое обслуживание (ТО-1) проводится не реже одного раза в месяц;

- полугодовое техническое обслуживание (ТО-2) проводится не реже одного раза в шесть месяцев, независимо от того, работает насос или нет.

Разборка насоса НВР-4,5Д производится в следующей последовательности:

а) слить масло из насоса, отвернув пробку 35;
б) отсоединить корпус 11 от стойки 5;
в) снять трубопровод, отвернув четыре винта;
г) отсоединить рабочий блок от стойки, отвернув две гайки со шпилек;
д) разобрать блок I ступени, отвернув три винта 36. Снять крышки 44, 45, не допуская утери центрирующих штифтов. Извлечь из цилиндра 40 ротор 39 с пластинами 41 и пружинами 42;
е) разобрать блок II ступени. Снять крышки 45, 48, не допуская утери центрирующих штифтов. Извлечь из цилиндра 32 ротор 30 с пластинами 33 и пружинами 31.

Сборка насосов производится в порядке обратном разборке. Перед сборкой промыть все детали нефрасом и просушить. Применение керосина или второсортного бензина не допускается.

Сборку насоса производить с выполнением следующих требований:

- сборку деталей на подвижных посадках производить на чистом вакуумном масле, применяемом в насосе;

- все резьбовые соединения должны быть затянуты до предела;

- перед установкой резинотехнические детали (кольца, клапаны, манжеты) должны быть обезжирены безворсовой тканью, смоченной нефрасом;

- при монтаже колец круглого сечения в случае необходимости допускается кратковременное их растяжение до 40 %;

- при монтаже необходимо исключить перекручивание колец и прокручивание плоскостей, оформляющих гнездо, относительно друг друга;

- уплотнители и прокладки не должны иметь срезов и надрывов;

- детали разобранного насоса необходимо очистить от загрязнений, осмотреть их с целью выявления дефектов (трещин, задиров и т. д.). Все жиклеры и каналы малого диаметра необходимо прочистить. Задиры устранить шабровкой, детали, пришедшие в негодность заменить новыми;

- установку манжет производить по ГОСТ 8752-79.

Ресурс до первого капитального ремонта 12500 ч в течение срока службы 3 лет, в том числе срок хранения 1 год в упаковке изготовителя в складских помещениях.

Условия хранения по ГОСТ 15150-69

- 2 (С) - для насосов исполнения УХЛ;

- 3 (ЖЗ) - для насосов исполнения О.

Гарантии изготовителя (поставщика)

Изготовитель гарантирует соответствие насоса требованиям технической документации при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

Гарантийный срок эксплуатации насоса - 12 месяцев при гарантийной наработке, не превышающей 2500 часов.

Изготовитель гарантирует безвозмездное устранение дефектов, возникших по вине изготовителя, и замену деталей, пришедших в негодность в течение гарантийного срока.

Транспортирование

Упакованный вакуумный насос НВР-4,5Д может транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах при соблюдении правил перевозки грузов, действующих на транспорте соответствующего вида, обеспечивающих сохранность насоса от механических повреждений и атмосферных осадков.

Транспортирование насоса на самолетах допускается только в отапливаемых герметизированных отсеках.

Условия транспортирования насосов в части воздействия климатических факторов - по ГОСТ 15150-69:

- 5 (ОЖ4) - для насосов исполнения УХЛ;

- 6 (ОЖ2) - для насосов исполнения О.

Условия транспортирования насосов в части воздействия механических факторов - по ГОСТ 23170-78:

- жесткие (Ж) - для насосов, поставляемых в таре;

- средние (С) - для насосов, поставляемых без тары.