Поиск по сайту:
новости

Редуктор Ч-125

Назначение редуктора Ч-125 Купить редуктор Ч-125 Цена: по запросу
Редуктор Ч-125

Редуктор червячный одноступенчатый универсальный Ч-125 является редуктором общего назначения и предназначен для изменения крутящего момента и частоты вращения и эксплуатации в микроклиматических районах с умеренным климатом (исполнение У), с сухим и влажным тропическим климатом (исполнение Т) категория размещения 1, 2, 3, 4 ГОСТ 15150-69.

Червячные редукторы Ч-125 изготавливаются в диапазоне передаточных чисел н=8..80.

Редукторы допускают применение в следующих условиях: - нагрузка постоянная и переменная одного направления и реверсивная; - работа постоянная и с периодическими остановками; - вращение валов в любую сторону; - температура внешней среды – от минус 40 до плюс 50 градусов С. - внешняя среда – неагрессивная, невзрывоопасная.

Редуктор Ч-125 изготавливается с лапами, отлитыми совместно с корпусом, и позволяют производить монтаж и эксплуатацию с лютым расположением червячной пары, а именно:

  • А) червячный вал под колесом;
  • Б) червячный вал над колесом;
  • В) червячный вал или вал колеса вертикальные при креплении редуктора к боковой вертикальной стенке или кронштейну.

Кронштейны изготавливаются заказчиком-потребителем.

Пример условного обозначения редуктора в заказе на поставку

Редуктор Ч-125-40-51-УЗ, где:

  • Ч- тип редуктора;
  • 125 – межосевое расстояние;
  • 40 – передаточное число;
  • 51 – вариант исполнения сборки;
  • УЗ и Т – климатическое исполнение и категория размещения;

Технические характеристики редуктора Ч-125

Консольная нагрузка на середину шейки быстроходного конца вала: 1200 Н.  

Консольная нагрузка на середину шейки тихоходного конца вала: 8000 Н.


Уровень шума: 80 дБА.

Масса: 88 кг.

Номинальное передаточное число, U ном Фактическое передаточное число, U факт Частота вращения быстроходного вала
1500 мин-1 1000 мин-1 750 мин-1
Крутящий момент, Мт, Н.м  КПД, n Крутящий момент, Мт, Н.м  КПД, n Крутящий момент, Мт, Н.м КПД, n
8 8 659 0,93 738 0,92 826 0,91
10 10 636 0,93 712 0,92 800 0,91
12,5 13 626 0,92 700 0,91 785 0,89
16 1 676 0,89 575 0,87 850 0,86
20 20 653 0,88 730 0,86 820 0,84
25 26 616 0,87 690 0,84 772 0,82
31,5 32 800 0,81 890 0,78 1000 0,75
40 40 692 0,79 775 0,76 870 0,73
50 52 640 0,77 717 0,73 803 0,70
63 60 610 0,76 683 0,71 765 0,68
80 84 525 0,69 590 0,63 660 0,60

Примечания:

  • А) в состоянии поставки величина КПД редуктора должна быть не менее 80% от указанной в таблице.
  • Б) нагрузочная способность и КПД указаны на расчетном режиме при непрерывной 12-часовой работе с постоянной нагрузкой и температурой масла +95 градусов С.
  • В) в случае применения редуктора по расположению червячной пары ( червячный вал над колесом) величины нагрузок следует снизить на 20%.
  • Г) универсальные червячные редукторы Ч-125 поставляются по вариантам сборки согласно ГОСТ 20373-74 с расположением червячной пары (червячный вал под колесом).
  • Д) редукторы с цилиндрическим выходными концами валов изготавливаются и поставляются по согласованию с заводом-изготовителем редукторов.
  • Е) одноступенчатые редукторы поставляются с вентилятором только для работы с непрерывным (продолжительным режимом 1).

Габаритные и присоединительные размеры редуктора Ч-125

Редуктор Ч-125 габариты
Марка редуктора Aw L L1 L2 L3 L4 L5 L6 l d b H h h1 h2 D D1 D2 B B1 B2 B3 B4 B5 B6 B7
Редуктор Ч-125 125 437 275 230 146 210 261 290 45 19 60 396 111 22 217 165 275 170 363 230 190 135 460 230 246 242
Вариант сборки редуктора Ч-125

Устройство и принцип работы редуктора Ч-125

В зависимости от взаимного расположения выходных концов валов редукторы выполняются в соответствии с ГОСТ 20373-74 по одному из вариантов сборки, приведенном.

На чертеже выходной конец быстроходного вала показан сплошной утолщенной линией, а редуктор рассматривается в плане при расположении червяка под червячным колесом независимо от фактического расположения его при эксплуатации.

Размеры выходных концов быстроходного и тихоходного валов редуктора Ч-125
Размеры выходного вала редуктора Ч-125

Вариант сборки 56 обозначает редуктор, имеющий полный тихоходный вал со шлицевым отверстием.

Выходные концы валов редуктора могут быть выполнены коническими или цилиндрическими. Детали, насаживаемые на цилиндрические концы валов, следует подогревать до температуры 120-150 градусов С. Запрещается насадка без нагрева.

Размеры полого шлицевого вала (шлицевой втулки) редуктора Ч-125
Размер полого шлицевого вала редуктора Ч-125

Редуктор Ч-125 состоит из корпуса неразъемного, крышек и подшипников вала червячного, крышек и , служащих опорами вала колеса червячного, вала червячного в сборе, колеса червячного в сборе с валом, крыльчатки, кожуха, отдушины, пробок, служащих для залива , слива и контроля уровня масла в зависимости от положения редуктора в пространстве.

Редуктор Ч-125 может быть установлен непосредственно на вал проводимой в движение машины, если этот вал выполнен в соответствии с размерами полой  шлицевой втулки (сборка 56).


В этом случае соединение корпуса редуктора с приводимой в движение машиной должно быть свободным, исключающим возможность перекоса шлицевой втулки редуктора относительно шлицевого вала машины. При этом значительно снижается масса редуктора и удешевляется привод, так как отпадает необходимость в наличии муфты на выходе, уменьшаются габаритные размеры привода. Регулировка осевого люфта подшипников быстроходного и тихоходного валов осуществляется наборами прокладок, установленных между крышками подшипников и корпусом.

Корпус редуктора охлаждается вентилятором, расположенным на выходном конце червячного вала. Вентилятор защищен кожухом, прикрепленным к корпусу двумя болтами. Опорами валов служат подшипники. Смазка червячного зацепления – картерная непроточная. Подшипники смазываются масляным туманом (разбрызгиванием) или погружением в масляную ванну в зависимости от расположения редуктора в пространстве. Все выходные концы валов уплотняются манжетами.

Указания мер безопасности при работе с редуктором Ч-125

В процессе эксплуатации редуктора должны соблюдаться следующие правила:

  • А) заливку масла, слив отработанного масла из корпуса и проверку уровня масла производить только при полной остановке редуктора.
  • Б) соединительные муфты и концы валов защищены предохранительными кожухами.
  • В) при разборке редуктора необходимо снять действие нагрузок на валы.
  • Г) при производстве ремонтных работ должны соблюдаться следующие правила по технике безопасности такелажных, слесарных и сборочных работ.

Подготовка редуктора Ч-125 к работе и порядок работы

Редуктор Ч-125 и соединяемые с ним механизмы должны быть установлены на жестком основании, обеспечивающем неизменность их взаимного расположения.


Фундаментные болты должны быть затянуты до отказы, при этом должна соблюдаться равномерность  затяжки.

При любом варианте установки редуктора необходимо предусмотреть свободный доступ к отдушине и пробам для залива, слива и контроля уровня масла. Перед пуском отдушину необходимо установить в то место, которое соответствует расположению червячной пары в пространстве, поменять местами одну из пробок.

В процессе эксплуатации необходимо проверять дренажное отверстие в отдушине, в случае его загрязнения необходимо прочистить и промыть. Перед пуском необходимо залить в корпус редуктора чистое профильтрованное масло до отверстия пробки контроля уровня масла. Расположение отдушины, пробок слива и контроля уровня масла в зависимости от расположения червячной пары при монтаже.

Первый пробный пуск редуктора необходимо производить без нагрузки для проверки правильности монтажа и направления вращения тихоходного вала. Для смазки при температуре окружающей среды от 0 до +50 градусов С рекомендуется масло цилиндровое 52 ГОСТ 6411-76 или МО-20 ГОСТ 21743-76, а для температуры окружающей среды от -40 до 0 градусов С масло АСЗП-6 ТУ 38-10111-75 или АСЗП-10 ТУ 38-101267-72.

Выходные концы валов редуктора Марка редуктора Выходные кнцы валов L L1 L2 L3 b d d1 t
Конические Ч-125 Вал быстроходный  80 58 24 18 6 32 М20х1,5 - 8g 17,05
Вал тихоходный  110 82 38 30 14 55 М36х2 - 8g 28,95
Цилиндрические Вал быстроходный  80 - - - 10 32 - 35
Вал тихоходный  110 - - - 16 55 - 59
Вал полный шлицевой  230 110 60 - - 60 Эв. 45х2х22-A-S-3a

Техническое обслуживание редуктора Ч-125

Редуктор Ч-125 в процессе эксплуатации необходимо производить систематический осмотр и контролировать нагрузку, затяжку всех гаек и болтов, отсутствие течи масла, уровень масла, равномерность шума, соединение редуктора с приводимой в движение машиной  и двигателем, чистоту редуктора. Необходимо периодически проверять отверстие в отдушине , так как при закупорке его пылью возможна течь масла через уплотнения.

При нагреве масла в редукторе выше 95 градусов С редуктор необходимо остановить для выяснения причин перегрева. При возникновении сильного шума или стука необходимо остановить редуктор для выявления и устранения причин неполадок. В течении гарантийного срока разборка редуктора потребителем не допускается. Возможные неисправности и методы их устранения.

Гарантийные обязательства на червячные редукторы


Завод изнотовитель гарантирует соответствие редуктора требованиям технических условий и обязан безвоздмезно заменять или ремонтировать вышедший из строя редуктор при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования, хранения и технического обслуживания паспорту на редуктор.

Срок гарантии: 12 месяцев со дня продажи.

Объем зачиваемого масла должен соответствовать указанному в таблице ниже

Вариант расположения червячной пары Ч-125
1 2,2
2 5,8
3; 4 5,7
5; 6 5,8
Размер резьбы пробок М12 х 1, 25

Возможные неисправности редуктора Ч-125 и методы их устранения

Наименование неисправности Вероятная причина Метод устранение
Неравномерные резкие стуки в редукторе. Повреждение подшипников.

Поломка зубьев колеса или витков червяка.
Заменить подшипники и отрегулировать их.

Заменить червячную пару и отрегулировать ее.
Редукточ Ч-125 перегрет. Заедание в зацеплении.

Нарушение регулировки вследствие износа подшипников.

Недостаточно смазки.
Снизить нагрузку, пока не будет достигнута приработка рабочих поверхностей зубьев.

Отрегулировать подшипники.

Долить смазку.
Повышенная вибрация редуктора. Несоосность вала редуктора и соединенного с ними вала машины.

Недостаточная жескость фундамента.
Устранить несоосность валов.

Укрепить фундамент.
Течь масла через уплотнения и по плоскостям прилегания крышек подшипников к корпусу. Засорение дренажного отверстия в отдушине.

Недостаточная затяжка болтов.

Выход уплотнения из строя.
Прочистить и промыть в керосине отдушину.

Затянуть болты.

Заменить уплотнение.