Поиск по сайту:
новости
Судовые компенсаторы

Судовые сильфонные компенсаторы со склада

Однослойные и многослойные сильфоны. Новое поступление на склад.

Поступление партии однослойных и многослойных сильфонов, а также сильфонов с концевыми деталями.

Сильфоны ГОСТ 21482-76

Сильфоны однослойные по ГОСТ 21482-76.

Сепараторы магнитные ФММ для СОЖ

Новинка каталога сепараторы магнитные ФММ предназначены для очистки минеральных масел и смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ - керосин, смесь минеральных масел с керосином) от взвешенных в них магнитных частиц в смеси с немагнитными.

Вентиль АВ-011М

Назначение вентиля АВ-011М
Цена и наличие: по запросу
ventil_av_011_m

Вентиль АВ-011М ручной предназначен для перекрытия газовых коммуникаций  с рабочим давлением от мм. рт. ст. до 400 кгс/см2.


Основные технические характеристики вентиля АВ-011М

Рабочая среда: чистый воздух, азот, гелий с точкой росы не выше – 55 градусов С при атмосферном давлении.

Давление рабочей среды, до Рр: 400 кгс/см2.

Условный проходной диаметр, Ду: 5 мм.

Температура окружающей среды: от – 50 оС до +50 оС при относительной влажности окружающего воздуха до 98% при температуре +35 оС.


Управление вентилем: ручное.

Рабочее положение вентиля: любое.

Ресурс работы вентиля: 2000 срабатываний. Срабатывание  - одно открытие и закрытие вентиля.

В течение общего срока хранения и эксплуатации при выработке гарантийной наработки допускается установление продленного ресурса изделия после замены отдельных узлов (деталей).

Вентиль АВ-011М устойчив воздействию многократных ударных нагрузок с ускорением до 15g с частотой до 80 ударов в минуту.

Вес: 1,23 кг.

Габариты вентиля АВ-011М: 167х160х47 мм.

Устройство и работа вентиля АВ-011М
 
Вентиль АВ-011М состоит из следующих основных сборок и деталей:
  • корпуса – 1.
  • верхнего корпуса – А.
  • винта – 10.
  • клапана – 8.
  • манжеты – 5.
Корпус – 1. Служит основанием вентиля . Он имеет входной штуцер «а» и выходной штуцер «б», с помощью которых вентиль присоединяется к газовым коммуникациям.

Внутри корпуса 1 имеется коническая седловина «в», при посадке на которую клапан 8 перекрывает поток газов. На внутренней боковой поверхности имеется продольный паз «ж», исключающий поворот клапана 8 с помощью штифта 2.

Заплечики «г» служат для посадки кольца 4.

Верхний корпус – А. Во внутренней полости верхнего корпуса А закреплена двумя штифтами 16 гайка 11, которая обеспечивает вращательно- поступательное движение винту 10.


В верхней части верхнего корпуса А расположено кольцо 15, которое предохраняет внутреннюю полость вентиля от пыли и грязи.


Верхний корпус А присоединяется к корпусу 1 на резьбе и контрится винтом 3.


Винт 10. Служит для сообщения клапану 8 возвратно-поступательного движения в процессе открытия и закрытия вентиля.


В нижней части винта 10 имеется подковообразный вырез «е», который служит для соединения с клапаном 8.


В верхней части винта 10 имеется квадратная головка «к», на которую насаживается вороток 12.


Вороток 12 закрепляется на винте 10 гайкой 13 с шайбой пружинной 14.


Клапан – 8. Предназначен для перекрытия потока газов при посадке его на коническую седловину «в» корпуса 1.


В нижней утолщенной части клапана 8 установлен штифт 2.


Штифт 2 предотвращает проворот клапана 8.


В верхней части клапана 8 имеются заплечики «д» для зацепления с винтом 10.


Манжета – 5. Служит уплотнителем клапана 8, исключающим утечки газа между клапаном 8 и корпусом 1.


Под манжетой 5 расположено кольцо 4. Сверху, над манжетой 5 расположены шайба 6 из фторопласта и втулка 7. Втулка 7 является направляющей клапана 8 при его возвратно-поступательном движении.


Открытие и закрытие вентиля осуществляется путем вращения воротка 12. При вращении воротка 12 по часовой стрелке винт 10, опускаясь, перемещает вниз клапан 8, при посадке последнего на коническую седловину «в» корпуса 1 происходит закрытие вентиля.


При вращении воротка 12 против часовой стрелки винт 10, поднимаясь, перемещает клапан 8 вверх, благодаря чему происходит открытие вентиля.


Маркировка.


На одной из граней корпуса 1 выгравирована стрелка, указывающая направление движения рабочей среды от входного штуцера «а» к выходному штуцеру «б».

Цифры над стрелкой указывают наибольшее допустимое давление рабочей среды.

Цифры под стрелкой обозначают условный проходной диаметр вентиля.


На противоположной грани вентиля выгравированы: индекс изделия, заводской номер и марка завода – изготовителя.


Марка завода – изготовителя наносится по согласованию с представителем заказчика на заводе – изготовителе.


Инструкция по эксплуатации вентиля АВ-011М


Каждый вентиль должен иметь паспорт, в котором делаются отметки о его эксплуатации.

Для проведения монтажа и эксплуатации вентиля допускаются лица, изучившие настоящее «Техническое описание и инструкцию по эксплуатации», а также прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Запрещается производить какие-либо исправления дефектов вентиля, если система находится под давлением.


Вентиль АВ-011М использовать строго по назначению в соответствии с указаниями в настоящих «Техническом описании и инструкции по эксплуатации».


При нарушении пломбирования (срыв пломб и т. д.) вентиль к эксплуатации не допускается.


Монтаж и эксплуатация вентиля АВ-011М

Перед монтажом расконсервировать вентиль согласно разделу «Консервация и хранение» настоящей части.

Провести наружный осмотр вентиля на отсутствие повреждений и проверить работоспособность путем открытия и закрытия вентиля с помощью воротка 12, при этом ход подвижных частей должен быть плавным, без заеданий.

Вентиль при монтаже установить так, чтобы направление движения рабочей среды совпало с направлением стрелки на корпусе 1.

Накидные гайки трубопроводов навинчивать на штуцеры корпуса 1 от руки не менее, чем на 3 нитки с последующей затяжкой до обеспечения герметичности нормальным гаечным ключом. Применение дополнительных рычагов и ударов по ключу не допускается.

Закрытие и открытие вентиля производить усилием руки, без применения дополнительных рычагов.

Технический осмотр вентиля АВ-011М

Вентиль, смонтированный на агрегате, подвергается периодическому техническому осмотру.

Технический осмотр проводится не реже 1 раза в 2 года с целью проверки технического состояния вентиля и выявления дефектов, подлежащих устранению.

Осмотр в собранном виде.

При техническом осмотре вентиля проверить:

внешнее состояние вентиля.
  • Работоспособность вентиля.
  • Герметичность посадки клапана 8 на коническую седловину «в» корпуса 1.
  • Герметичность уплотнения манжетой 5.
При проверке внешнего состояния вентиля проверить: наличие и состояние пломбы 18, стопорение винтом 3, наличие коррозии и загрязнений, состояние лакокрасочного покрытия.

В случае обнаружения загрязнений вентиль АВ-011М очистить, протереть матерчатым тампоном, смоченным в растворителе, и просушить.


При обнаружении коррозии и нарушении лакокрасочного покрытия устранение дефектов производить по «Инструкции 6 по обслуживанию пневмоарматуры».
  • Работоспособность вентиля проверить под давлением рабочей среды  вращением воротка  12 усилием руки без применения дополнительных рычагов. Ход подвижных деталей (винта, клапана) должен быть плавным, без заеданий.
  • Негерметичность посадки клапан 8 на коническую седловину «в» корпуса 1 вентиля, смонтированного на агрегате (системе), определяется по изменениям показаний манометров. При этом показания манометра (при закрытом вентиле), установленного на выходной магистрали вентиля, возрастут. Показания манометра, установленного на входе вентиля, уменьшится.
  • Допускается, если позволяют условия эксплуатации агрегата (системы), герметичность посадки клапана 8 на коническую седловину «в» корпуса 1 и герметичность уплотнения манжетой 5 производить в соответствии с методикой проверки работоспособности вентиля ( раздел 6 настоящей части).
  • Герметичность посадки клапана 8  на коническую седловину «в2 корпуса 1 и герметичность уплотнения манжетой 5 вентиля, на установленном агрегате, проверить согласно методике проверки работоспособности вентиля.
Осмотр с полной разборкой.

Осмотр с полной разборкой для определения состояния вентиля в случаях: замены отдельных узлов (деталей) при выработке гарантийного ресурса с целью продления ресурса изделия или при нарушении работоспособности вентиля.

Состояние деталей и сборок определяется осмотром невооруженным глазом.
  • на трущихся поверхностях клапана 8, втулки 7, корпуса 1 не допускаются грубые риски, надиры, забоины и вмятины.
  • на трущихся сферических поверхностях клапана 8 и пяты 9 не допускается грубая выработка.
  • коническая седловина «в» корпуса 1 и коническая поверхность клапана 8 не должны иметь рисок, забоин, раковин.
Допускаются следы приработки клапана 8 к конической седловине «в» корпуса 1.
  • резьба гайки 11, верхнего корпуса А, корпуса 1, штуцеров корпуса 1, винта 10 не должны иметь срывов ниток, забоин, вмятин.
  • конические поверхности штуцеров корпуса 1 не должны иметь вмятин, грубых рисок.
Допускаются следы от прилегания ниппелей, не влияющие на герметичность.
  • манжета 5 не должна иметь вспучиваний резины, трещин, выкрашиваний и надрывов уса.
При обнаружении дефектов, влияющих на работоспособность, вентиль к дальнейшей эксплуатации не допускается.

По результатам осмотра установить причины, вызывающие нарушение работоспособности вентиля, принять меры по их устранению, а также дать заключение по ремонту, о чем составить соответствующий акт и сделать запись в паспорте на вентиль АВ-011М.


Разборка и сборка.
  • при разборке обеспечить чистоту рабочих мест, приспособлений и инструмента.
  • принять меры, исключающие попадание пыли грязи, масел и т. д. полости вентиля.
  • хранение на рабочих местах дефектных деталей не допускается.
  • разборку производить на верстаках стандартным инструментом.
  • тиски должны быть оборудованы мягкими губками.
Порядок разборки.
  • распломбировать вентиль.
  • отвернуть гайку 13, снять вороток 12 с шайбой пружинной 14.
  • вывентить винт 3.
  • вывентить корпус 1 из верхнего   корпуса А с винтом 10.
  • отделить винт 10 от клапан 8.
  • вынуть пяту 9 из гнезда.
  • снять с клапана 8 кольцо опорное 17, втулку 7, шайбу 6, манжету 5, кольцо 4.
  • вынуть штифт 2 из клапана 8.
Порядок сборки.
  • сборку производить в обратном порядке.
Перед сборкой необходимо:
  • манжету 5, бывшую в употреблении , заменить.
  • окрашенные металлические поверхности деталей и сборок очистить от грязи и коррозии, протереть чистой сухой ветошью.
  • неокрашенные металлические поверхности деталей и сборок обезжирить бензином Б-70 ГОСТ 1012-54 до полного удаления пыли, старой смазки и обдуть сжатым воздухом (давлением 3-5 кгс/см2) до полного высыхания.
  • манжету 5 протереть матерчатым тампоном, смоченным в спирте этиловом.
  • при постановке манжеты 5 в корпус 1 необходимо следить за тем, чтобы кромка (ус) манжеты не подворачивалась, ставить ее в корпус 1 без перекосов равномерно, заправляя кромку до полного входа в корпус 1.
  • резьбы винта 10, гайки 11, верхнего корпуса А, корпуса 1, пяту 9, сферическую поверхность, клапан 8, трущуюся поверхность втулки 7 винт 3, смазать смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-60, Манжету 5, шайбу 6 и соприкасающиеся с ними поверхности корпуса 1 и клапана 8 смазать смазкой ЦИАТИМ-221 согласно «Инструкции №6 по обслуживанию пневмоарматуры».
Наличие смазки во внутренних полостях штуцеров «а», «б» и «в» полости «л» не допускается.

При навинчивании верхнего корпуса А на корпус 1 во избежание повреждения конической поверхности клапана 8 и конической седловины «в» корпуса 1 необходимо клапан 8 поднять с помощью винта 10 так, чтобы исключалось посадка его на коническую седловину «в» корпуса 1.


После сборки произвести проверку работоспособности вентиля согласно методике проверки работоспособности.


Гарантии по работоспособности вентиля после разборки и ремонта подтверждает организация, производившая ремонт, о чем делаются соответствующие отметки в паспорте.


Консервация, хранение и расконсервация.


Консервацию, хранение и расконсервацию вентиля и ЗИП производить по «Инструкции №6 по обслуживанию пневмоарматуры».


Методика проверки работоспособности вентиля.


Проверку работоспособности, герметичности посадки клапан 8 на коническую седловину «в» корпуса 1 и герметичности уплотнения манжетой 5 проводить в нормальных климатических условиях (25 градусов С +-10 градусов С ) согласно схеме ниже.
Перед испытанием все вентили должны быть закрыты.

Проверку герметичности посадки клапана 8 на коническую седловину «в» корпуса 1 и герметичности уплотнения манжетой 5 проводить на воздухе, если вентиль  предназначен для работы на воздухе или азоте.


Если вентиль АВ-011М предназначен для работы на гелии, проверку герметичности допускается проводить воздухом или гелием.

Работоспособность вентиля, герметичность посадки клапана 8 на коническую седловину «в» корпуса 1, уплотнение манжетой 5 проверять рабочей средой под давлением Рр=400-20 кгс/см2 в следующей последовательности:


А) проверить работоспособность вентиля на воздухе путем пятикратного срабатывания (открытия и закрытия вентиля). Перед срабатыванием открыть запорный и дренажный вентили . При проверке ход подвижных деталей должен быть плавным, без заеданий;

Б) проверить герметичность посадки клапана 8 на коническую седловину «в» корпуса 1 со стороны выходного штуцера через вентиль для замера герметичности по количеству пузырьков, выделяющихся под зеркалом воды через эластичную трубку, конец которой опущен в воду на глубину не более 5 мм.

Испытываемый и дренажный вентили в схеме №1 при этом закрыть. Негерметичность посадки клапана 8  на коническую седловину «в» корпуса 1 допускается:
  • при проверке на воздухе и азоте не более 1 см3/сек;
  • при проверке на гелии – не более 2,0 см3/сек.
При определении негерметичности через  эластичную трубку диаметром 4-5 мм и длиной 0,5-1 м принимается: 1 см3 соответствует 5 пузырькам;

В) проверить герметичность уплотнения манжетой 5 путем нанесения мыльной эмульсии на верхнюю часть верхнего корпуса А со стороны квадратной головки «к» винта 10 и на линию разъема верхнего корпуса А и корпуса 1.

Испытываемый вентиль АВ-011М при этом должен быть открытым.


Дренажный вентиль и вентиль для замера герметичности должны быть закрыты.


Герметичность уплотнения манжетой 5 определяется по количеству выделившихся пузырьков на поверхности мыльной эмульсии.


Негерметичность уплотнения манжетой 5  должна быть:

А) при работе на воздухе, азоте не более 5 см3/мин;

Б) при работе на гелии не более 10 см3/мин.


При превышении допуска негерметичности необходимо манжету 5 заменить.


После проверки герметичности уплотнения манжетой 5 тщательно удалить чистой салфеткой мыльную эмульсию с вентиля с последующей его обдувкой сжатым воздухом (давлением 3-5 кгс/см2).


Проверку герметичности посадки клапана 8 на коническую седловину «в» и уплотнения манжетой 5 проводить с выдержкой 25-30 сек.


Приготовление и применение мыльной эмульсии проводить в соответствии с «Инструкцией №6 по обслуживанию пневмоарматуры».


Возможные неисправности в работе вентиля АВ-011М и способы их устранения


Неисправность – травление рабочей среды через уплотнение манжетой 5.


Причины возникновения – появление на манжете  5 с внутренней и наружной поверхностей вспучиваний, выкрашиваний, трещин и надрывов усов.


Способы устранения- произвести замену манжеты 5.


Назначение и порядок использования ЗИПа.


Групповой ЗИП предназначен для проведения ремонта вентиля в ремонтных мастерских в объеме и по методике, определяемом настоящим ТО.