Промышленные товары и оборудование |
Арматура, насосы, сильфоны, компенсаторы, приводные механизмы и многое другое |
(915) 417-12-37 info@komarma.ru |
мы работаем с 9 до 17 пн-пт, выходные суб-воскр. |
Поиск по сайту:
новости
Судовые компенсаторы
Судовые сильфонные компенсаторы со склада Поступление партии однослойных и многослойных сильфонов, а также сильфонов с концевыми деталями. Сильфоны однослойные по ГОСТ 21482-76. Новинка каталога сепараторы магнитные ФММ предназначены для очистки минеральных масел и смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ - керосин, смесь минеральных масел с керосином) от взвешенных в них магнитных частиц в смеси с немагнитными. |
Вентиль АВ-011М
Вентиль АВ-011М ручной предназначен для перекрытия газовых коммуникаций с рабочим давлением от мм. рт. ст. до 400 кгс/см2. Основные технические характеристики вентиля АВ-011М Рабочая среда: чистый воздух, азот, гелий с точкой росы не выше – 55 градусов С при атмосферном давлении. Давление рабочей среды, до Рр: 400 кгс/см2. Условный проходной диаметр, Ду: 5 мм. Температура окружающей среды: от – 50 оС до +50 оС при относительной влажности окружающего воздуха до 98% при температуре +35 оС. Управление вентилем: ручное. Рабочее положение вентиля: любое. Ресурс работы вентиля: 2000 срабатываний. Срабатывание - одно открытие и закрытие вентиля. В течение общего срока хранения и эксплуатации при выработке гарантийной наработки допускается установление продленного ресурса изделия после замены отдельных узлов (деталей). Вентиль АВ-011М устойчив воздействию многократных ударных нагрузок с ускорением до 15g с частотой до 80 ударов в минуту. Вес: 1,23 кг. Габариты вентиля АВ-011М: 167х160х47 мм. Устройство и работа вентиля АВ-011М Вентиль АВ-011М состоит из следующих основных сборок и деталей:
Корпус – 1. Служит основанием вентиля . Он имеет входной штуцер «а» и выходной штуцер «б», с помощью которых вентиль присоединяется к газовым коммуникациям.
Внутри корпуса 1 имеется коническая седловина «в», при посадке на которую клапан 8 перекрывает поток газов. На внутренней боковой поверхности имеется продольный паз «ж», исключающий поворот клапана 8 с помощью штифта 2. Заплечики «г» служат для посадки кольца 4. Верхний корпус – А. Во внутренней полости верхнего корпуса А закреплена двумя штифтами 16 гайка 11, которая обеспечивает вращательно- поступательное движение винту 10. В верхней части верхнего корпуса А расположено кольцо 15, которое предохраняет внутреннюю полость вентиля от пыли и грязи. Верхний корпус А присоединяется к корпусу 1 на резьбе и контрится винтом 3. Винт 10. Служит для сообщения клапану 8 возвратно-поступательного движения в процессе открытия и закрытия вентиля. В нижней части винта 10 имеется подковообразный вырез «е», который служит для соединения с клапаном 8. В верхней части винта 10 имеется квадратная головка «к», на которую насаживается вороток 12. Вороток 12 закрепляется на винте 10 гайкой 13 с шайбой пружинной 14. Клапан – 8. Предназначен для перекрытия потока газов при посадке его на коническую седловину «в» корпуса 1. В нижней утолщенной части клапана 8 установлен штифт 2. Штифт 2 предотвращает проворот клапана 8. В верхней части клапана 8 имеются заплечики «д» для зацепления с винтом 10. Манжета – 5. Служит уплотнителем клапана 8, исключающим утечки газа между клапаном 8 и корпусом 1. Под манжетой 5 расположено кольцо 4. Сверху, над манжетой 5 расположены шайба 6 из фторопласта и втулка 7. Втулка 7 является направляющей клапана 8 при его возвратно-поступательном движении. Открытие и закрытие вентиля осуществляется путем вращения воротка 12. При вращении воротка 12 по часовой стрелке винт 10, опускаясь, перемещает вниз клапан 8, при посадке последнего на коническую седловину «в» корпуса 1 происходит закрытие вентиля. При вращении воротка 12 против часовой стрелки винт 10, поднимаясь, перемещает клапан 8 вверх, благодаря чему происходит открытие вентиля. Маркировка. На одной из граней корпуса 1 выгравирована стрелка, указывающая направление движения рабочей среды от входного штуцера «а» к выходному штуцеру «б». Цифры над стрелкой указывают наибольшее допустимое давление рабочей среды. Цифры под стрелкой обозначают условный проходной диаметр вентиля. На противоположной грани вентиля выгравированы: индекс изделия, заводской номер и марка завода – изготовителя. Марка завода – изготовителя наносится по согласованию с представителем заказчика на заводе – изготовителе. Инструкция по эксплуатации вентиля АВ-011М Каждый вентиль должен иметь паспорт, в котором делаются отметки о его эксплуатации. Для проведения монтажа и эксплуатации вентиля допускаются лица, изучившие настоящее «Техническое описание и инструкцию по эксплуатации», а также прошедшие инструктаж по технике безопасности. Запрещается производить какие-либо исправления дефектов вентиля, если система находится под давлением. Вентиль АВ-011М использовать строго по назначению в соответствии с указаниями в настоящих «Техническом описании и инструкции по эксплуатации». При нарушении пломбирования (срыв пломб и т. д.) вентиль к эксплуатации не допускается. Монтаж и эксплуатация вентиля АВ-011М Перед монтажом расконсервировать вентиль согласно разделу «Консервация и хранение» настоящей части. Провести наружный осмотр вентиля на отсутствие повреждений и проверить работоспособность путем открытия и закрытия вентиля с помощью воротка 12, при этом ход подвижных частей должен быть плавным, без заеданий. Вентиль при монтаже установить так, чтобы направление движения рабочей среды совпало с направлением стрелки на корпусе 1. Накидные гайки трубопроводов навинчивать на штуцеры корпуса 1 от руки не менее, чем на 3 нитки с последующей затяжкой до обеспечения герметичности нормальным гаечным ключом. Применение дополнительных рычагов и ударов по ключу не допускается. Закрытие и открытие вентиля производить усилием руки, без применения дополнительных рычагов. Технический осмотр вентиля АВ-011М Вентиль, смонтированный на агрегате, подвергается периодическому техническому осмотру. Технический осмотр проводится не реже 1 раза в 2 года с целью проверки технического состояния вентиля и выявления дефектов, подлежащих устранению. Осмотр в собранном виде. При техническом осмотре вентиля проверить: внешнее состояние вентиля.
При проверке внешнего состояния вентиля проверить: наличие и состояние пломбы 18, стопорение винтом 3, наличие коррозии и загрязнений, состояние лакокрасочного покрытия.
В случае обнаружения загрязнений вентиль АВ-011М очистить, протереть матерчатым тампоном, смоченным в растворителе, и просушить. При обнаружении коррозии и нарушении лакокрасочного покрытия устранение дефектов производить по «Инструкции 6 по обслуживанию пневмоарматуры».
Осмотр с полной разборкой.
Осмотр с полной разборкой для определения состояния вентиля в случаях: замены отдельных узлов (деталей) при выработке гарантийного ресурса с целью продления ресурса изделия или при нарушении работоспособности вентиля. Состояние деталей и сборок определяется осмотром невооруженным глазом.
Допускаются следы приработки клапана 8 к конической седловине «в» корпуса 1.
Допускаются следы от прилегания ниппелей, не влияющие на герметичность.
При обнаружении дефектов, влияющих на работоспособность, вентиль к дальнейшей эксплуатации не допускается.
По результатам осмотра установить причины, вызывающие нарушение работоспособности вентиля, принять меры по их устранению, а также дать заключение по ремонту, о чем составить соответствующий акт и сделать запись в паспорте на вентиль АВ-011М. Разборка и сборка.
Порядок разборки.
Порядок сборки.
Перед сборкой необходимо:
Наличие смазки во внутренних полостях штуцеров «а», «б» и «в» полости «л» не допускается.
При навинчивании верхнего корпуса А на корпус 1 во избежание повреждения конической поверхности клапана 8 и конической седловины «в» корпуса 1 необходимо клапан 8 поднять с помощью винта 10 так, чтобы исключалось посадка его на коническую седловину «в» корпуса 1. После сборки произвести проверку работоспособности вентиля согласно методике проверки работоспособности. Гарантии по работоспособности вентиля после разборки и ремонта подтверждает организация, производившая ремонт, о чем делаются соответствующие отметки в паспорте. Консервация, хранение и расконсервация. Консервацию, хранение и расконсервацию вентиля и ЗИП производить по «Инструкции №6 по обслуживанию пневмоарматуры». Методика проверки работоспособности вентиля. Проверку работоспособности, герметичности посадки клапан 8 на коническую седловину «в» корпуса 1 и герметичности уплотнения манжетой 5 проводить в нормальных климатических условиях (25 градусов С +-10 градусов С ) согласно схеме ниже. Перед испытанием все вентили должны быть закрыты.
Проверку герметичности посадки клапана 8 на коническую седловину «в» корпуса 1 и герметичности уплотнения манжетой 5 проводить на воздухе, если вентиль предназначен для работы на воздухе или азоте. Если вентиль АВ-011М предназначен для работы на гелии, проверку герметичности допускается проводить воздухом или гелием. Работоспособность вентиля, герметичность посадки клапана 8 на коническую седловину «в» корпуса 1, уплотнение манжетой 5 проверять рабочей средой под давлением Рр=400-20 кгс/см2 в следующей последовательности: А) проверить работоспособность вентиля на воздухе путем пятикратного срабатывания (открытия и закрытия вентиля). Перед срабатыванием открыть запорный и дренажный вентили . При проверке ход подвижных деталей должен быть плавным, без заеданий; Б) проверить герметичность посадки клапана 8 на коническую седловину «в» корпуса 1 со стороны выходного штуцера через вентиль для замера герметичности по количеству пузырьков, выделяющихся под зеркалом воды через эластичную трубку, конец которой опущен в воду на глубину не более 5 мм. Испытываемый и дренажный вентили в схеме №1 при этом закрыть. Негерметичность посадки клапана 8 на коническую седловину «в» корпуса 1 допускается:
При определении негерметичности через эластичную трубку диаметром 4-5 мм и длиной 0,5-1 м принимается: 1 см3 соответствует 5 пузырькам;
В) проверить герметичность уплотнения манжетой 5 путем нанесения мыльной эмульсии на верхнюю часть верхнего корпуса А со стороны квадратной головки «к» винта 10 и на линию разъема верхнего корпуса А и корпуса 1. Испытываемый вентиль АВ-011М при этом должен быть открытым. Дренажный вентиль и вентиль для замера герметичности должны быть закрыты. Герметичность уплотнения манжетой 5 определяется по количеству выделившихся пузырьков на поверхности мыльной эмульсии. Негерметичность уплотнения манжетой 5 должна быть: А) при работе на воздухе, азоте не более 5 см3/мин; Б) при работе на гелии не более 10 см3/мин. При превышении допуска негерметичности необходимо манжету 5 заменить. После проверки герметичности уплотнения манжетой 5 тщательно удалить чистой салфеткой мыльную эмульсию с вентиля с последующей его обдувкой сжатым воздухом (давлением 3-5 кгс/см2). Проверку герметичности посадки клапана 8 на коническую седловину «в» и уплотнения манжетой 5 проводить с выдержкой 25-30 сек. Приготовление и применение мыльной эмульсии проводить в соответствии с «Инструкцией №6 по обслуживанию пневмоарматуры». Возможные неисправности в работе вентиля АВ-011М и способы их устранения Неисправность – травление рабочей среды через уплотнение манжетой 5. Причины возникновения – появление на манжете 5 с внутренней и наружной поверхностей вспучиваний, выкрашиваний, трещин и надрывов усов. Способы устранения- произвести замену манжеты 5. Назначение и порядок использования ЗИПа. Групповой ЗИП предназначен для проведения ремонта вентиля в ремонтных мастерских в объеме и по методике, определяемом настоящим ТО. |