Поиск по сайту:
новости
Сепараторы магнитные ФММ для СОЖ

Новинка каталога сепараторы магнитные ФММ предназначены для очистки минеральных масел и смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ - керосин, смесь минеральных масел с керосином) от взвешенных в них магнитных частиц в смеси с немагнитными.

Задвижка ЗВК

Назначение задвижки ЗВК
 Цена и наличие: по запросу
zadvizhka_zvk
 задвижка ЗВК

Тип: задвижка с обрезиненным клином невыдвижным шпинделем фланцевая чугунная.

Задвижка ЗВК предназначена для полного перекрытия рабочей среды в трубопроводе.

По устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха задвижки ЗВК соответствуют климатическому исполнению УХЛ категории размещения 3 ГОСТ 15150.

Задвижки соответствуют требованиям: ГОСТ 5762 «Арматура трубопроводная промышленная задвижки на номинальное давление не более PN 250.

Общие технические условия ТУ 3721-035-09865185-2013 «Задвижки ЗВК».

При заказе задвижки должно быть указано:

- тип;

- диаметр условного прохода (номинальный диаметр) в мм;

- обозначение технических условий.

Прием записи задвижки при ее заказе и в другой продукции, в которой она может быть применена:

Задвижек с диаметром условного прохода 100 мм и рабочим давление 1,6 МПа: ЗВК-100 ТУ 3721-035-09864185-2013 Задвижек с диаметром условного прохода 200 мм и рабочим давлением 1,0 МПа: ЗВК-200 ТУ 3721-035-09864185-2013. 

Класс герметичности затвора – А по ГОСТ Р 54808.

Коэффициент сопротивления при полностью открытом затворе.

Основные технические данные и параметры задвижки ЗВК

Наименование параметра 3ВК-50 3ВК-65 3ВК-80 3BK-100 3ВК-150 3ВК-200 3BK-250 3ВК-300
Условное обозначение 30ч39р
Номинальный диаметр, мм 50 65 80 100 150 200 250 300
Строительная длина, мм 150 170 180 190 210 230 250 270
Строительная высота, мм 228 257 282 303 402 481 574 655
Масса, кг 8,5 10,9 12,6 19 31 58 83 104
Герметичность затвора Класс А (протечки допускаются)
Величина рабочего хода затвора, обороты 4,5-5,5 6-7 7-8 9,5-10,5 15,5-16,5 16,5-17 21-22 24-25
Максимально допустимый крутящий момент на шпинделе открытия и закрытия затвора, H∙м, не более 30 45 65 55 85 110 130 150
Коэффициент гидравлического сопротивления, не более 0,2
Номинальное (условное) давление, ПМа (кгс/см2) PN=1,6 (16) PN=1,0 (10)
Рабочее давление, МПа (кгс/см2) Pp=1,6 (16) Pp=1,0 (10)
Пробное давление, МПа (кгс/см2) Pпр=2,4 (24) Pпр=1,5 (15)
Рабочая среда (вода) по СанПиН2.1.4.1074
Температура рабочей среды, °С от 5 до 75
Температура окружающего воздуха, °С от минус 15 до плюс 40
Присоединение к трубопроводу фланцевое по ГОСТ 54432
Управление ручное
Рабочее положение любое, кроме маховиком вниз
Направление рабочей среды двухстороннее
Материал: корпусных деталей и клина уплотнений шпинделя закладной гайки высокопрочный чугун с шаровидным графитом ВЧ 45; смесь резиновая на основе СКЭП; сталь коррозионно-стойкая 20X13; латунь ЛС 59-1
Покрытие краска порошковая эпоксидная

Ресурс, срок службы и надежность задвижек ЗВК

Средняя наработка на отказ: 1500 цикл/отказ.

Средний ресурс до описания: не менее 5000 циклов.

Полный назначенный срок службы: 50 лет.

zadvizhka_zvk_50 zadvizhka_zvk_100 zadvizhka_zvk_200
Задвижка 3ВК-50 Задвижка 3ВК-100 Задвижка 3ВК-200

Описание и принцип работы задвижек ЗВК

Задвижка ЗВК состоит из корпуса 1, крышки 2 и устройства для закрытия и открытия прохода рабочей среды через корпус.

Закрытие производится вращением по часовой стрелке шпинделя 3, закрепленного в осевом направлении. Вращения производятся маховиком 4, закрепленном на шпинделе, или иным устройством у задвижек без маховика.

При вращении шпинделя 3 гайка 5, соединенная с обрезиненным клином 6, на котором надеты вкладыши 7 из износостойкой пластмассы, обеспечивает поступательное движение по направляющим пазам корпуса, производя опускание клина до полного соприкосновения его с внутренней диаметральной поверхностью корпуса задвижки, т.е. для перекрытия прохода.

Открытие производит вращением шпинделя против часовой стрелки, порядок перемещения – обратный.

Размещение, монтаж и подготовка к использованию задвижек ЗВК

Задвижки ЗВК должно быть установлены в удобном для обслуживания месте.

Допускается использовать задвижки для подземной установки.

Перед монтажом задвижки необходимо выполнить следующие требования:

- проверить комплектность поставки;

- применять задвижку при отсутствии эксплуатационной документации не допускается;

- произвести внешний осмотр, убедиться в целостности корпусных деталей;

– проверить внутренние полости на предмет попадания посторонние предметов;

- проверить работоспособность путем трехкратного открытия и закрытия, при этом подвижные части должны перемещаться плавно, без рывков и заеданий.

При монтаже необходимо соблюдать следующие условия:

- перед установкой задвижки трубопровод тщательно промыть, чтобы удалить из него загрязнения и посторонние тела;

- закрепить надежно задвижку стропальными приспособлениями, исключающими срыв или кантование при подъеме или опускание (для задвижек массой более 16 кг);

- стропальные приспособления не снимать и не ослаблять до закрепления задвижки в трубопроводе;

- концы трубопровода, смежные с задвижкой, должны быть закреплены;

- обратить особое внимание на правильную установку межфланцевых прокладок;

- установить задвижку в трубопроводе без натягов, сжатий и перекосов, болтовые отверстия должны точно совпадать с отверстиями на фланцах задвижки;

- предусмотреть компенсацию тепловых напряжений;

- установить задвижку на прочность фундамента, исключающей воздействия массы задвижки на трубопровод;

- после установки задвижки на трубопровод проверить легкость хода механизмов, герметичность прокладочных соединения и уплотнения выхода шпинделя.

Использование по назначению

При эксплуатации необходимо соблюдать следующие основные условия, обеспечивающие нормальную работу задвижки:

- использовать задвижку в режиме регулирования не допускается;

- использовать задвижку на рабочие параметры превышающие паспортные характеристики не допускается;

- пробное давление  при опрессовке трубопровода не должно превышать значений, при этом задвижка должны быть в открытом положение, а присоединение к трубопроводу должно быть герметичным;

- задвижка ЗВК должна открываться на полный проход, дросселирование среды при частично открытом затворе не допускается.

Техническое обслуживание

При обслуживании задвижек во время эксплуатации необходимо соблюдать следующие условия:

- производить техническое обслуживание при наличии давления среды в трубопроводе не допускается;

- производить периодические осмотры и техническое освидетельствование в сроки, установленные правилами и нормами организации, эксплуатирующей трубопровод;

- при техническом освидетельствовании, а также после ремонта задвижки подвергаются осмотру и гидравлическим испытаниям на герметичность  прокладочных соединений и уплотнительных колец давлением PN, на герметичность затвора PN*1,1 и на прочность и плотность материала PN*1,5;

- при осмотре проверить общее состояние задвижки, состояние крепежных соединений, надежность крепления механизма управления;

- производить обслуживание задвижек, установленных в подземных сооружениях, в которых возможно скопление вредных для дыхания или взрывоопасных газов согласно правилам технической эксплуатации и техники безопасности организации, эксплуатирующей магистраль;

- при появлении течи подтянуть соединения, если течь не прекращается заменить прокладки.

Текущий ремонт

После ремонта задвижки подвергается гидравлическим испытаниям в соответствии с техническими условиями.

Габаритные и присоединительные размеры задвижки ЗВК

zadvizhka_zvk_sostav_razmery
состав и размеры задвижки ЗВК
Диаметр, DN D Dо D₁ L H h n d
50 165 180 125 150 310,5 228 4 19
65 185 180 145 170 349,5 257 4 19
80 200 180 160 180 392,0 292 8 19
100 220 200 180 190 413,0 303 8 19
150 285 250 240 210 544,5 402 8 23
200 340 300 295 230 651,0 481 8 23
250 395 350 350 250 774,5 574 12 23
300 445 350 400 270 877,5 655 12 23

Меры безопасности при работе с задвижками ЗВК

Безопасность конструкции задвижек по ГОСТ Р 53672.


Персонал, обслуживающий задвижки, должен пройти инструктаж по техничке безопасности, быть ознакомлен с руководством по эксплуатации и обслуживанию на объект, иметь индивидуальные средства защиты.

При монтаже, эксплуатации и демонтаже необходимо соблюдать правила техники безопасности, установленные на объекте.

Хранение и транспортирование задвижек ЗВК

Условия транспортирования и хранения задвижек 5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150. Задвижки транспортируются всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующих на данном виде транспорта.

На транспортные средства задвижки ЗВК устанавливаются на прочные основания (поддоны), при этом они должны быть надежно закреплены. Допускается транспортирование без установки на основания, при этом установка на транспортные средства должна исключать возможность перемещения и падения.


При транспортировании и хранении затвор задвижки должен быть в открытом положении. При погрузочно-разгрузочных работах строповку следует производить только за корпус задвижки.

Бросать задвижки ЗВК не допускается.

При транспортировании задвижки к месту монтажа должна исключаться возможность загрязнения и попадания посторонних предметов во внутреннюю полость задвижки.

Гарантийные обязательства

Изготовитель гарантирует соответствие задвижки требованиям технических условий при соблюдении условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.

Гарантийный срок хранения: 6 месяцев с даты приемки.

Гарантийный срок эксплуатации задвижек: 10 лет с даты приемки.

Гарантийная наработка задвижек: 600 циклов.

 Возможные неисправности задвижки ЗВК и методы их устранения

Наименование несправности, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Методы устранения
Нарушение герметичности прокладочных соединений, течь между корпусом и крышкой. Недостаточно уплотнена прокладка. Ослабление затяжки винтов. Затянуть винты.
Нарушение герметичности уплотнений выходного шпинделя. Износ уплотнительного кольца. Демонтировать задвижку и отправить на предприятие-изготовитель или организации, заключившую договор на обслуживание.
Неплотное открытие или закрытие задвижки. Повреждение резьбы шпинделя или гайки. Попадание посторонних предметов под клин.
Нарушение уплотнение задвижки. Течь по проходу при полностью закрытой задвижке. Износ или повреждение уплотняющей резины на клине.