новости
|
Задвижка МЗВ
Назначение задвижки МЗВ |
|
Цена и наличие: по запросу
|
|
задвижка МЗВ |
Тип: задвижка МЗВ с обрезиненным клином невыдвижным шпинделем.
Задвижка МЗВ применяется как запорное устройство на трубопроводах для питьевой воды при температ уре до 75 °С и давлении до 1,6 МПа (16 кгс/см2) для задвижек диаметром 50, 80 и 100 мм.
Для задвижек диаметром 150, 200, 250 и 300 мм мксимально допустимое рабочее давление составляет 1,0 МПа (10 кгс/см2).
Основные технические данные задвижки МЗВ
Обозначение технических условий: ТУ 3721-014-03219029-2004, ТУ 3721-015-03219029-2004.
Коэффициент гидравлического сопротивления: не более 0,2.
Рабочее давление: PP =1,6 МПа (16 кгс/см2) для Ду50, 80 и 100 мм. PP =1,0 МПа (10 кгс/см2) для Ду150, 200, 250 и 300 мм.
Пробное давление: Pпр =2,4 МПа (24 кгс/см2) для Ду50, 80 и 100 мм. Pпр =1,5 МПа (15 кгс/см2) для Ду150, 200, 250 и 300 мм.
Рабочая среда: вода по СанПиН 2.1.4.1074.
Температура рабочей среды: от 5 до 75 °С.
Температура окружающего воздуха: от минус 15 до плюс 40 °С.
Присоединение к трубопроводу: фланцевое по ГОСТ 12815.
Управление: ручное.
Рабочее положение задвижки: любое, кроме маховиком вниз.
Направление подачи рабочей среды: любое.
Величина рабочего хода обороты: Ду50 8-9,5; Ду80 12-14; Ду100 16-19; Ду150 26-31; Ду200 31-32; Ду250 38-42; Ду300 45-48.
Протечки затвора не более: не допускаются.
По устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха задвижки соответствуют климатическому исполнению УХЛ категории размещения 5 ГОСТ 15150.
Основные преимущества задвижки МЗВ
Чугунная задвижка МЗВ обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичными задвижками других марок что делает её использование экономически выгодным. Среди преимуществ можно выделить основные: высокая надежность, отсутствует сальниковый узел, малый крутящий момент, двойное уплотнение, отсутствует приямок в корпусе задвижки, двойное уплотнение шпинделя обеспечивает высокую герметичность, отсутствует опасность заклинивания затвора при колебаниях температуры, монтаж осуществляется на вертикальном и горизонтальном трубопроводе.
Состав и устройство задвижки МЗВ
Задвижка МЗВ состоит из корпуса 1; крышки 2; фланца 3; шпинделя 4; маховика 5; гайки 6; обрезиненного клина 7; внутренняя часть корпуса покрытая резиной 8,9 и устройства для открытия и закрытия прохода рабочей среды через корпус.
Закрытие производится вращением по часовой стрелке шпинделя, закрепленного в осевом направлении. Вращение производится маховиком, закрепленным на шпинделе. При вращении шпинделя, гайка соединенная с обрезиненным клином, движется поступательно, производя опускание клина до плотного соприкосновения его покрытых резиной поверхностей с внутренней диаметральной поверхность корпуса задвижки МЗВ, т.е. перекрытие прохода. Открытие задвижки происходит в результате вращения шпинделя против часовой стрелки, порядок перемещения обратный.
Материалы задвижки МЗВ
Наименование детали |
Материал |
Корпус |
серый чугун СЧ 20 |
Уплотнение затвора |
резиновая смесь |
Шпиндель |
сталь 20х13 |
Габаритные и присоединительные размеры задвижки МЗВ
|
задвижка МЗВ размеры |
Марка задвижки
|
L, мм
|
h, мм
|
Н, мм
|
D, мм
|
D o, мм
|
D 1, мм
|
B, мм
|
d, мм
|
n, мм
|
Масса, кг
|
МЗВ-50
|
150
|
253
|
336
|
165
|
140
|
125
|
118
|
18
|
4
|
12
|
МЗВ-80
|
180
|
316
|
416
|
200
|
200
|
160
|
160
|
18
|
4
|
20
|
МЗВ-100
|
190
|
363
|
473
|
220
|
200
|
180
|
188
|
18
|
8
|
26
|
МЗВ-150
|
210
|
495
|
637
|
280
|
250
|
240
|
280
|
22
|
8
|
46
|
МЗВ-200
|
230
|
582
|
752
|
340
|
280
|
295
|
348
|
22
|
8
|
74
|
МЗВ-250
|
250
|
699
|
899
|
400
|
330
|
350
|
434
|
22
|
12
|
118
|
МЗВ-300
|
270
|
793
|
1020
|
455
|
330
|
400
|
512
|
22
|
12
|
160
|
Указания по технике безопасности при работе с задвижками МЗВ
Перед установкой на трубопровод задвижку надёжно закрепить стропальными приспособлениями, исключающими срыв или кантование задвижки при подъёме или опускании. Стропальные приспособления не снимать и не ослаблять до закрепления задвижки на трубопроводе. На месте монтажа задвижки должны быть предусмотрены проходы достаточные для безопасного монтажа и обслуживания. Место работы должно быть осушено, хорошо освещено безопасными источниками света, обеспечено должной вентиляцией, средствами и мерами надёжной страховки работающих.
При производстве всех видов работ, должны быть предусмотрены меры, исключающие случайную подачу среды в трубопровод. Для безопасного обслуживания задвижек МЗВ с вертикальным расположение шпинделя должны быть предусмотрены эстакады.
Запрещается производить работы всех видов по устранению дефектов при наличии давления среды в трубопроводе; использовать задвижку на рабочие параметры, превышающие указанные в технической документации.
Обслуживание задвижек, установленных в подземных магистралях, в которых возможно скопление вредных для дыхания, или взрывоопасных газов производить согласно правил технической эксплуатации и техники безопасности организации эксплуатирующей магистраль.
Монтаж задвижки МЗВ
Транспортирование задвижки к месту монтажа должно исключать возможность загрязнения и попадания посторонних предметов во внутреннюю полость задвижки. Пред монтажом проверить состояние внутренних полостей задвижки и её работоспособность. Проверку производить путём трехкратного открытия и закрытия задвижки, при этом подвижные части должны перемещаться плавно, без рывков и заеданий.
При установке на задвижки МЗВ на трубопровод необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов, а болтовые отверстия точно совпадали с отверстиями на фланцах задвижки. Концы трубопровода, смежные с задвижкой должны быть закреплены.
При монтаже задвижек необходимо предусмотреть компенсацию тепловых напряжений трубопровода. Задвижка должна быть установлена на прочном фундаменте, исключающем воздействие массы задвижки на трубопровод. После установки задвижки на трубопровод проверить легкость хода механизмов, герметичность прокладочных соединений и уплотнения выхода шпинделя.
При гидравлическом испытании трубопровода на герметичность и прочность задвижка МЗВ должна быть полностью открыта.
Эксплуатация задвижек МЗВ
Задвижки МЗВ должны быть использованы строго по назначению в соответствии с технической документации. Использование задвижек в режиме регулирования не допускается.
Проводимая среда - вода не должна содержать твердых частиц. Перед началом эксплуатации следует определить фактическое число оборотов шпинделя для полного открытия или закрытия задвижки. При осмотрах задвижек проверять: общее состояние задвижки, состояние крепежных соединений, герметичность уплотнения выхода шпинделя и прокладок фланцевых соединений.
|