новости
|
Насос 2НВР-90Д
Назначение насоса 2НВР-90Д |
|
Цена
|
Насос вакуумный пластинчато-роторный 2НВР-90Д предназначены для откачки из герметичных сосудов воздуха и неагрессивных к рабочей жидкости и материалам конструкции пожаро-врывобезопасных нетоксичных газов, очищенных от капельной влаги и механических загрязнений, с содержанием кислорода не более, чем в воздухе (21% по объему) при нормальных условиях, от атмосферного давления до предельного остаточного, при давлении в выходном сечении, не превышающем атмосферное более, чем на 9,3 кПа (70 мм рт.ст.).
Основные технические характеристики и параметры насоса 2НВР-90Д
Для насоса 2НВР-60Д применяют: маслоотделитель 2MO-90.
Тип: насос вакуумный пластинчато-роторный.
Изготовление и приёмка: ТУ 3648-006-00218526-2002.
Вид климатического исполнения насосов: УХЛ 4 по ГОСТ 15150-69, при температуре окружающего воздуха и откачиваемой среды от 283 до 308 К (от плюс 10 до плюс 35 оС).
Питание электродвигателя: от сети с частотой 50 Гц , переменного тока напряжением 380 В.
Величина тока: 2,5 А.
Мощность двигателя: 2,2 кВт.
Давление на входе: 0,133 (1) кПа (мм рт.ст.).
Быстрота действия в диапазоне давлений: на входе от атмосферного до 0,26 кПа (2мм рт.ст.): 90+13,5 -9,0 (25 +3,75 -2,5).
Условный проход патрубков: входного 63, выходного 25 мм.
Состав и принцип действия пластинчато-роторных насосов 2НВР-90Д
Насосы 2НВР-90Д имеют блочную компоновку. На стойке 4 закрепленной на плите 79 болтами, с одной стороны через крышку 2 установлен электродвигатель 1, с другой стороны рабочий блок насоса, помещенный в корпус 9. Вход и выход насоса выполнены в стойке. Входной патрубок расположен на верхней стенке стойки, выхлопной патрубок - на боковой стенке стойки. Элементы технического обслуживания насоса расположены со стороны торцевой и верхней стенок корпуса 9. К ним относятся: - отверстия для залива и слива масла, закрытые, соответственно, пробками 20 с уплотнителями 21; - смотровое стекло 67 для контроля уровня масла; - ручка управления газобалластным устройством 58.
Рабочий блок насоса состоит из двух ступеней, образованных цилиндрами 23 и 29, роторами 13 и 28, пластинами 10 и 14. Цилиндры и крышки собраны в блок на штифтах 77 и стянуты шпильками. Ротора вращаются в подшипниках качения.
Конец вала ротора II ступени, выведенный в заднюю крышку 17, является ротором маслонасоса пластинчато-роторного типа 18. Масло в маслонасос поступает через фильтр 43 по каналу в задней крышке 17, а от маслонасоса через нагнетательный канал П (сечение К-К) в канал Н. Для поддержания определенного давления в нагнетательном канале в задней крышке 17 установлен предохранительный клапан 42. По каналу Н масло направляется в стойку 4 на смазку манжет 31 и 33 и по каналам в задней крышке 17 - под клапан 50 подачи масла во II ступень. По этому каналу масло поступает через штуцер 54 в цилиндр II ступени, а при пониженных входных давлениях и в цилиндр 1 ступени через жиклер 72 в средней крышке 24.
При останове насоса цилиндры I и II ступеней остаются под вакуумом. К подшипнику и манжете в задней крышке 17 масло поступает непосредственно от маслонасоса по торцевым зазорам. Схема системы маслораспределения приведена на рисунке. Насос снабжен газобалластным устройством, предназначенным для предотвращения конденсации паров при откачке парогазовых смесей. Расход воздуха через газобалластное устройство устанавливается за счет калиброванного отверстия. Система выхлопа насоса состоит из резиновых клапанов 44, пружин 51, крышек 52, служащих одновременно ограничителями хода клапанов 44, маслоотражающих экранов 12 и 40. Для предотвращения попадания в насос твердых частиц во входном патрубке установлен фильтр 6. Охлаждение насоса воздушное. Забор воздуха крыльчаткой 35 осуществляется через щели в крышке 2.
Габаритные размеры насоса 2НВР-90Д
марка
|
длина, мм
|
ширина, мм
|
высота, мм
|
масса, кг
|
Насос 2НВР-90Д
|
831
|
290
|
373
|
72
|
Рекомендуемая схема установки насосов 2НВР-90Д в системе откачки
Рекомендуемая схема соединения насоса 2НВР-90Д с элементами откачиваемой системы приведена на рисунке. Допускается устанавливать средства измерения непосредственно наоткачиваемом объеме, при этом для контроля предельного остаточного давления, создаваемого насосом, предусмотреть на трубопроводе на участке до отсечного клапана, в соответствии с рисунком, возможность установки датчиков давления.
Подготовка насоса 2НВР-90Д к использованию и его использование
Меры безопасности при подготовке насоса к использованию.
По способу защиты человека от поражения электрическим током насос относится к электрооборудованию 1 класса по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Сопротивление изоляции обмоток электродвигателя должно быть не менее 0,5 МОм.
ВНИМАНИЕ! Превышение температуры корпуса насоса 2НВР-90Д, работающего на предельном остаточном давлении, над температурой окружающей среды может достигать плюс 30 оС, масла - плюс 60 оС.
Для предотвращения возможных ожогов слив и замену масла производить после останова и остывания насоса.
Консервацию и расконсервацию насоса производить с соблюдением правил техники безопасности по ГОСТ 9.014-78.
При монтаже и эксплуатации насоса необходимо выполнять требования безопасности при работе с маслами в соответствии с требованиями ТУ 38.401-58-3-90 и соблюдать ПОТ РМ 016-2001, РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», «Правила устройства электроустановок» и «Правила эксплуатации электроустановок потребителей».
Уровни звукового давления в октавных полосах частот, создаваемые насосами на расстоянии 1 м от их контура, не должны превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.003-83 и приведенных в таблице ниже:
Среднегеометри ческие частоты октавных полос, Гц
|
31,5
|
63
|
125
|
250
|
500
|
1000
|
2000
|
4000
|
8000
|
Уровень звука , дБа, не более
|
Уровень звукового давления, дБ, не более для 2НВР-90Д
|
103
|
91
|
83
|
77
|
73
|
70
|
68
|
66
|
64
|
75
|
NL1-насос; BL1-ловушка; PA1-вакуумметр ВИТ-1А с преобразователем ПМИ-2; РТ1-вакуумметр ВТ-2А или ВТ-2А-П с преобразователем ПМТ-2; С1-камера измерительная; С2-откачиваемый объем; V1-отсечной клапан; V2 - напускной клапан.
Правила и порядок осмотра и проверки готовности насоса 2НВР-90Д к использованию
Насос 2НВР-90Д может быть установлен в различные агрегаты для совместной работы с высоковакуумными насосами, а также может работать самостоятельно.
Диаметры трубопроводов, присоединяемых к линиям входного и выходного отверстий, не должны быть меньше диаметров этих отверстий.
Сопротивление выхлопной магистрали не должно вызывать повышения давления на выходе из насоса более чем на 9,3 кПа (70 мм рт.ст.) выше атмосферного.
Выхлопная магистраль должна быть выведена за пределы помещения и должна иметь отстойник для отделения масла из выхлопных газов.
Расконсервировать насос:
- очистить от пыли и смазки, протерев поверхности, имеющие покрытие, ветошью, обильно смоченной мыльной водой, а поверхности без покрытия - хлопчатобумажной салфеткой, смоченной нефрасом - С50/170 ГОСТ 8505-80;
- вытереть насухо чистой салфеткой.
Проверить (при длительном хранении насоса) сопротивление изоляции обмоток электродвигателя относительно корпуса и между обмотками. Допустимое сопротивление в холодном состоянии в нормальных условиях окружающей среды не менее 0,5 МОм.
Если сопротивление изоляции менее указанного, насос следует подвергнуть сушке при температуре не более плюс 70 оС.
Указания по включению и опробованию работы насоса
Заземлить электродвигатель.
Подсоединить электродвигатель к сети постоянного или переменного тока. Автоматический выключатель на номинальный ток с электромагнитным и тепловым расцепителем, имеющим класс защиты - I по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Промыть насос. Для этого заливку масла производить через входной патрубок с одновременным проворачиванием вручную ротора насоса 2НВР-90Д за крыльчатку двигателя по направлению, указанному стрелкой.
Слить масло. Залить новое через отверстие для залива масла и от 20 до 150 мл в зависимости от размера насоса во входное отверстие насоса.
Проверить направление вращения вала электродвигателя чередованием кратковременных пусков и остановов. Направление вращения вентилятора электродвигателя должно совпадать с направлением, указанным стрелкой на крышке или стойке.
Проверить насос на способность создания предельного остаточного давления, для чего:
- снять заглушки с входа и выхода насоса 2НВР-90Д;
- установить на вход измерительную камеру с преобразователями ПМТ-2, ПМИ-2 (преобразователь ПМИ-2 должен иметь азотную ловушку).
Допускается размещать преобразователи на заглушке, устанавливаемой непосредственно на вход насоса; 35
- подсоединить выход насоса к выхлопной магистрали;
- проверить уровень масла в насосе. Уровень масла должен быть в пределах видимости смотрового стекла;
- включить насос и проработать в течение одного часа с открытым газобалластным устройством и затем еще один час с закрытым газобалластным устройством;
- измерить предельное остаточное давление;
- проверку предельного остаточного давления.
Использование насоса
Пуск в работу насоса 2НВР-90Д производить в следующем порядке:
- проверить уровень масла в насосе;
- проверить, закрыты ли отсечной клапан и газобалластное устройство (если они есть). В момент пуска они должны быть закрыты;
- запустить насос;
- открыть газобалластное устройство, отвернув пробку на 3-4 оборота, и проработать в течение 30 мин. За это время насос прогреется, что исключит возможность конденсации паров воды в масле в начале работы насоса;
- закрыть газобалластное устройство;
- открыть отсечной клапан;
Насос выведен на рабочий режим.
Временной режим использования насоса при эксплуатации должен соответствовать продолжительному режиму работы электродвигателя S1 или повторно кратковременному S3 по ГОСТ 183-74.
Производить откачку парогазовых смесей только при открытом газобалластном устройстве. До начала откачки паров во избежание их конденсации и осмоления вакуумного масла проработать в течение часа с закрытым отсечным клапаном при открытом газобалластном устройстве.
При откачке паров воды и парогазовых смесей рекомендуется устанавливать ловушки - отстойники (по одной со стороны входа и выхода) для сбора конденсата, который может образоваться в трубопроводах.
Для обеспечения нормальной работы насоса необходимо:
- поддерживать уровень масла на середине смотрового окна;
- не допускать перегрева насоса;
- своевременно проводить замену масла.
Первую замену масла следует проводить через 100 ч работы насоса, а в дальнейшем через 2500 ч. Рекомендуется более частая смена масла, если насос работает в условиях, вызывающих быстрое загрязнение и коксование масла (запыленность, влажность).
При замене масла на масло, обеспечивающее более высокие вакуумные характеристики, следует слить старое масло и залить новое через отверстие для залива масла и от 20 до 150 мл в зависимости от размера насоса во входное отверстие насоса.
Включить насос и проработать 30 мин с закрытым отсечным клапаном и газобалластным устройством, затем от 5 до 8 мин с давлением на входе порядка от 13,3 до 26,6 кПа (от 100 до 200 мм рт. ст.).
Слить масло из насоса и залить новое.
При первом запуске, а также после продолжительных перерывов в работе или после заправки свежим маслом, насос достигает конечного вакуума не сразу, а после некоторого времени, так как сначала обезгаживается масло.
Остановка насоса:
- перекрыть отсечной клапан;
- закрыть газобалластное устройство, если оно было открыто;
- отключить электроэнергию;
- произвести напуск атмосферного воздуха.
Техническое обслуживание насоса 2НВР-90Д
Общие указания
Техническое обслуживание предназначено для поддержания насоса в постоянной технической готовности.
Для насоса 2НВР-90Д, используемого по прямому назначению или находящегося на хранении не более трех месяцев, устанавливаются следующие виды технического обслуживания:
- ежемесячное техническое обслуживание (ТО-1) проводится не реже одного раза в месяц;
- полугодовое техническое обслуживание (ТО-2) проводится не реже одного раза в шесть месяцев, независимо от того, работает насос или нет.
Меры безопасности
При проведении ремонтных работ двигатель должен быть полностью отключен от электрической сети.
Порядок технического обслуживания насоса
Примечание - Работы, связанные с разборкой насоса, проводить после истечения гарантийного срока эксплуатации.
Порядок разборки насоса 2НВР-90Д
Разборка насосов 2НВР-90Д производится в следующей последовательности:
а) слить масло из насоса, отвернув пробку 20; б) отсоединить электродвигатель 1 от крышки 2; в) отсоединить крышку 2 от стойки 4; г) извлечь из крыльчатки 35 вкладыш 36; д) отвернуть винт 71 и снять крыльчатку 35, используя для съема три отверстия М8 в крыльчатке, снять шпонку 7; е) снять газобалластное устройство, вывернув винты М5; ж) отсоединить корпус 9 от стойки 4; и) снять с цилиндра 29 маслоотражающий экран 40, крышки 39, выхлопные клапаны 44 с пружинами; к) снять с цилиндра 23 маслоотражающий экран 12, крышку 39, выхлопной клапан 44 с пружиной; л) отсоединить фильтр 43 маслонасоса; м) снять штуцер 54 с шариком 53 и пружиной 55 и жиклер 56; н) отсоединить крышку 19 и снять пластину 18; п) снять крышку 52, клапан 50 с пружиной 51; р) отсоединить клапан 42; с) снять крышку 17 с манжетой 16, отвернув крепящие ее гайки и используя для съема торцевые поверхности крышки 17, выступающие относительно цилиндра второй ступени; т) вынуть из крышки 17 регулировочные кольца 22; у) извлечь из цилиндра 23 ротор 13 с подшипниками, с пластинами 14 и пружинами; ф) снять цилиндр второй ступени 23, вынуть промежуточную шпонку 27; х) снять крышку 24, вынуть из крышки 24 регулировочные кольца 26; ц) извлечь из цилиндра 29 ротор 28 с подшипниками, с пластинами 10 и пружинами; ч) отвернуть гайки, крепящие цилиндр 29 к стойке 4 и снять цилиндр; ш) снять крышку 34 с установленными в ней манжетами 31 и 33; щ) извлечь из входного отверстия стойки 4 фильтр 6; э) отсоединить крышку 37 от стойки 4; ю) отсоединить стойку 4 от плиты 79; я) из трубопровода 62 газобалластного устройства извлечь кольцо 65 и шайбу, пружину 66, клапан 64, вывернуть Ручку управления газобалластным устройством 58 и снять фланец 60.
При замене электродвигателя засверловку вала электродвигателя производить, обеспечив зазор между торцем вкладыша 36 и торцем полумуфты 3, равный от 1 до 1,5 мм. Сборку насоса производить с выполнением следующих требований:
- сборку деталей на подвижных посадках производить на чистом вакуумном масле, применяемом в насосе;
- все резьбовые соединения должны быть затянуты до предела;
- перед установкой резинотехнические детали (кольца, клапаны, манжеты) должны быть обезжирены безворсовой тканью, смоченной нефрасом;
- при монтаже колец круглого сечения в случае необходимости допускается кратковременное их растяжение до 40 %;
- при монтаже необходимо исключить перекручивание колец и прокручивание плоскостей, оформляющих гнездо, относительно друг друга;
- уплотнители и прокладки не должны иметь срезов и надрывов;
- детали разобранного насоса необходимо очистить от загрязнений, осмотреть их с целью выявления дефектов (трещин, задиров и т. д.). Все жиклеры и каналы малого диаметра необходимо прочистить. Задиры устранить шабровкой, детали, пришедшие в негодность заменить новыми;
- установку манжет производить по ГОСТ 8752-79.
Залить после сборки масло в насос через отверстие для залива масла и от 20 до 150 мл - во входное отверстие в зависимости от размера насоса.
Ресурс до первого капитального ремонта 12500 ч в течение срока службы 3 лет, в том числе срок хранения 1 год в упаковке изготовителя в складских помещениях.
Указанные ресурсы, сроки службы и хранения действительны при соблюдении потребителем требований действующей эксплуатационной документации.
Ресурсы и сроки службы комплектующих изделий определяются в соответствии с индивидуальными паспортами на них.
Условия хранения по ГОСТ 15150-69
- 2 (С) - для насосов исполнения УХЛ;
- 3 (ЖЗ) - для насосов исполнения О.
Гарантийные обязательства на насос 2НВР-90Д
Изготовитель гарантирует соответствие насоса 2НВР-90Д требованиям технической документации при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
Гарантийный срок эксплуатации насоса 2НВР-90Д - 12 месяцев при гарантийной наработке не более 4500 часов.
Исчисление гарантийного срока в соответствии с действующим законодательством.
Изготовитель гарантирует безвозмездное устранение дефектов, возникших по вине изготовителя, и замену деталей, пришедших в негодность в течение гарантийного срока.
Изготовитель выполняет гарантийные обязательства только при наличии исправных гарантийных пломб красного цвета.
Транспортирование насоса 2НВР-90Д
Упакованный насос 2НВР-90Д может транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах при соблюдении правил перевозки грузов, действующих на транспорте соответствующего вида, обеспечивающих сохранность насоса от механических повреждений и атмосферных осадков.
Транспортирование насоса на самолетах допускается только в отапливаемых герметизированных отсеках.
Условия транспортирования насосов в части воздействия климатических факторов - по ГОСТ 15150-69:
- 5 (ОЖ4) - для насосов исполнения УХЛ;
- 6 (ОЖ2) - для насосов исполнения О.
Условия транспортирования насосов 2НВР-90Д в части воздействия механических факторов - по ГОСТ 23170-78:
- жесткие (Ж) - для насосов, поставляемых в таре;
- средние (С) - для насосов, поставляемых без тары.
|